Содержание
-
СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии № 19 г. Липецка Юшкова Т.А.
-
И.Н. Крамской Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.
Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) -потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.
Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.
Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.
-
Н. Шильдер Искушение. 1850 - 1856 г.г.
Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы.
-
Павел Третьяков желал "собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе". "Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи", – писал он в одном из писем Л.Н.Толстому.
- Автопортрет, 1882 г. О. А. Кипренский (1782 – 1836г.г.)
- Портрет поэта А. С. Пушкина, 1827 г.
- Портрет Д. Н. Хвостовой, 1814 г.
-
Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века.
- К. П. Брюллов Автопортрет, 1848 г.
- Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.
-
- К. П. Брюллов Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.
- К. П. Брюллов Всадница, 1839 г.
-
- В.В. Пукирев Неравный брак. 1862г.
Реалистическое направление живописи второй половины XIX века поднимало "больные вопросы" общества, которые волновали и Третьякова. Не случайно в собрании появились "Неравный брак" (1862) В.В. Пукирева, "Воспитанница" (1867) Н.В. Неврева, "Княжна Тараканова" (1864) К.Д. Флавицкого.
Третьяков писал в своем завещании 1860 года: "[…] капитал /8186 р./ и что вновь приобретется в торговле … прошу употребить на выдачу в замужество бедных невест, но за добропорядочных людей".
-
- В.А. Серов Портрет И. И. Левитана, 1895 г.
Левитан
Твой ясный март сам просится в стихи:Снег стал синее в это утро сразу,Светлее ветки серые ольхиИ солнце так блестит, что больно глазу……И туча в стих вползает с высоты,Свидетельница вечного покоя,Две-три могилы, черные кресты,Поникшие печально над травою…Весь этот мир сам просится в мой стих,Мир, полный солнца, воздуха,ПрекрасныхОсенних рощ, деревьев золотых,-Поэзии, а не бессильных красок.
Э. Межелайтис
-
- И. И. Левитан Осень в Сокольниках, 1880 г.
- И. И. Левитан Над вечным покоем, 1894 г.
-
- И. И. Левитан Март, 1895 г.
- И. И. Левитан Весна – большая вода, 1897 г.
В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.
-
В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV – XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи.
- Троица, 20-е годы XV в.
- Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.)
- Архангел Михаил, 1420-е г.
- Апостол Павел, 1420-е, г.
-
Спас в силах, 1500г.
- Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в.
- Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.)
-
Русское портретное искусство XVIII - XIX веков
Она давно прошла-И нет уже тех глазИ той улыбки нет,Что молча выражалиСтраданье – тень любви,И мысли – тень печали,Но красоту ееБоровиковский спас.Я. Полонский
- В. Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной, рожденной Толстой, 1797 г.
-
- В.А. Тропинин Кружевница, 1823 г.
- И.П.Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784 г.
-
-
- Дождь в дубовом лесу, 1891 г.
- Цветы на опушке леса, 1893 г.
- Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г.
-
Пейзажная живопись XIX века
А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.)
- Березовая роща, 1879 г.
- Днепр утром, 1881 г.
-
И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.)
- Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.
- Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.
- Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.
-
Репин Илья Ефимович (1844–1930)
Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни.
- Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г.
- Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.
-
- Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г.
- Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 г.
Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства.
-
Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день.
- В. М. Васнецов Богатыри, 1881 – 1898 г.г.
-
3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея.
Директором был назначен И.Э. Грабарь. При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд.
- И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)
- Мартовский снег, 1904 г.
-
Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля.
- М. Врубель (1856 – 1910 г.г.)
- Царевна – Лебедь, 1900 г.
- Принцесса Греза, 1896 г.
-
Натюрморты XX века
- П.П.Кончаловский. Сирень, 1933 г.
- И. И. МашковНатюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г.
- П. В. КузнецовУтро, 1913 г.
-
- А. А. Иванов 1806 – 1858 г.г.
- Явление Христа народу, 1837–1857 г.г.
В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал.
-
"Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу". П. М. Третьяков.
-
ИСТОЧНИКИ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.