Презентация на тему "Возрождение." 10 класс

Презентация: Возрождение.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возрождение." для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрождение.
    Слайд 1

    Эпоха Возрождения

    Творцы, творения, идеалы.

  • Слайд 2

    «Брак в Кане» - картина огромных размеров, целая галерея портретов реальных лиц. За праздничным столом видим английскую королеву, императора Карла Пятого, султана Солимана, поэтессу Витторию Колонну, художника Веронезе. Среди музыкантов – знакомые образы художников: Тициан за контрабасом, Тинторетто и Бассано, играющие на виоле и флейте. Знатокам не трудно догадаться: кто автор этого монументального шедевра?

  • Слайд 3

    Паоло ВеронезеБрак в Кане

  • Слайд 4

    Иероним БосхБрак в Кане Галилейской

  • Слайд 5

    « На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» Ин.2:1-11

  • Слайд 6

    Их называют тремя титанами, тремя символами Высокого Возрождения.

  • Слайд 7

    Леонардо ди сер Пьеро да Винчи(15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция)

    Итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

  • Слайд 8

    Микеланджело Буонарроти, Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (6 марта 1475 — 18 февраля 1564)

    Великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

  • Слайд 9

    Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим)

    Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

  • Слайд 10

    Назовите вид творческой деятельности видных мастеров Возрождения:

    Ф. Брунеллески, Д. Браманте, А. Палладио - Ф. Петрарка, Ф. Рабле, Сервантес - Боттичелли, Босх, Ян ван Эйк -

  • Слайд 11

    Венецианскую живопись эпохи Возрождения интересуют не столько скульптурные формы и четкий рисунок, перспективы и математика, сколько... Цвет и световые нюансы.

  • Слайд 12

    В центре внимания в эпоху Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином “гуманистическое” (от лат. humanitas - человечность). Перечислите достоинства совершенного человека эпохи Возрождения и укажите, в каких произведениях искусства они ярко представлены.

  • Слайд 13

    Для итальянских гуманистов главным было - направленность человека на самого себя. Его судьба - в его собственных руках. В человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества. Главным достоинством личности стали считаться гражданские добродетели. В качестве “идеального человека” признавалась сильная духом и телом, талантливая и всесторонне развитая личность. М. Алпатов писал: «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы. Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей».

  • Слайд 14

    Неоплатонические философия и искусство Ренессанса, прославляя торжество красоты, всепобеждающую силу любви, особое внимание уделяли Венере, отождествляя ее с Гуманностью (что для итальянских гуманистов было синонимом культуры и образования) Вспомните и запишите, какие художественные произведения эпохи Возрождения соответствуют данной теме.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Академик А. Лосев одной из главных идей Возрождения назвал «чувственную математику». Дайте объяснение этой идее, аргументируя свои суждения примерами-произведениями искусства.

  • Слайд 19

    Самым первым учителем художника должна быть математика, но математика какая? Ведь математика – это исходное основание для всего платонизма и пифагорейства и в античности и в средневековье. Теперь, однако, математика направляется на тщательнейшее измерение обнаженного человеческого тела; если античность делила рост человека на какие-то там шесть или семь частей, то Альберти в целях достижения точности в живописи и скульптуре делит его теперь на 600, а Дюрер впоследствии – и на 1800 частей. Средневековый иконописец мало интересовался реальными пропорциями человеческого тела, поскольку тело было для него только носителем духа; гармония тела заключалась для него, скорее, в аскетической обрисовке, в плоскостном отражении на нем сверхтелесного мира. Однако “Венера” Джорджоне представляет собою полноценное и самоудо-влетворенное и притом женское и даже еще и обнаженное тело, которое хотя и является созданием божьим, но о боге уже нет никакого разговора. Здесь уже полноценное, естественно гармоническое и прекрасное человеческое тело, требующее к себе также и специфического внимания. На первом плане здесь знание реальной анатомии. Поэтому возрожденческий художник является не только знатоком всех наук, но прежде всего математики и анатомии. Три обстоятельства необходимо отметить как чрезвычайно характерные для возрожденческого понимания математики и – что в данный момент для нас важнее всего – для возрожденческой эстетики. Академик А. Лосев

  • Слайд 20

    «Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура "Моисей", он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию». (Анатолий Вержбицкий). А кто автор этой скульптуры?

  • Слайд 21

    «Моисей» Мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело.

  • Слайд 22

    Эта эпоха создала Микеланджело, Рабле, Сервантеса, Шекспира, Дюрера, Коперника и многих других титанов в области мысли и искусства.

  • Слайд 23

    На рисунках представлены денежные знаки из Италии (до введения евро).Что вы можете сказать о наглядных образах на банкнотах? Обоснуйте, почему именно данные образы избрало государство для изображения их на лирах?Каков смысл этих образов? Как интерпретируются они в общественном сознании?

    Итальянские лиры

  • Слайд 24

    Караваджо «Гадалка»

    Итальянские лиры

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    РафаэльТриумф Галатеи

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке