Презентация на тему "Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)" 10 класс

Презентация: Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)", посвященная искусству, связанного с ранним христианством. Благодаря этой работе школьники откроют для себя много нового как в искусстве, так и в религии.

Краткое содержание

  • Христианство
  • Катакомбы
  • Символика ранних христиан
  • Базилика
  • Центрический тип ранне- христианского храма
  • Романский стиль в архитектуре Средневековья
  • Готический стиль в архитектуре Средневековья
  • Готическая скульптура

Содержание

  • Презентация: Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков)
    Слайд 1

    Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классепо учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс

    Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ №1379 г. Москвы

  • Слайд 2

    Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира" (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

    Христианство

  • Слайд 3

    Катакомбы

  • Слайд 4

    Катакомбы

  • Слайд 5

    Катакомбы

  • Слайд 6

    Хлеб - изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения.

    Рыба - Значение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом.

    Символика ранних христиан

  • Слайд 7

    Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента.

    Символика ранних христиан изображение лозы из мозаик мавзолея

    Сан-Констанца в Риме.

  • Слайд 8
    • павлин,
    • птица, символизирующая возрождение к новой жизни.
    • якорь
    • символ христианской надежды на будущее Воскресение

    Символика ранних христиан

  • Слайд 9

    Христос – Добрый Пастырь

    Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой.

    Агнец - Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы

    Символика ранних христиан

  • Слайд 10

    Базилика

    Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси. Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) — закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма — вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей — нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке.

    В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь — стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).

  • Слайд 11

    Базилика Сант-АполлинареНуово

  • Слайд 12

    Базилика Сан-Витале

  • Слайд 13

    Центрический тип раннехристианского храма

    • Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г.
    • Храм Кветера пер. пол.X в. Грузия
  • Слайд 14

    Собор Святой Софии в Константинополе - храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в 532—37 гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий.

  • Слайд 15

    Романский стиль в архитектуре Средневековья

    Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости.

    • Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия
    • Замок Сюлли, строителинеизвестны X-XIвв., Франция
    • Церковь св.Марии,1093-1200, Лаах,Германия
    • Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия
  • Слайд 16

    Готический стиль в архитектуре Средневековья

    Готический архитектурный стиль - завершающий этап развития средневекового искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание.

    • Нотр-Дам-де Пари
    • 1163-конец XIV в.
    • 1163 г., конец - XIV в
  • Слайд 17

    Готический стиль в архитектуре Средневековья

    • Собор в Реймсе. Франция
    • 1211 – XV в.
    • 1163 г., конец - XIV в
    • Кельнский собор. Германия
    • 1248-1880 гг.
  • Слайд 18

    Готическая скульптура 1163 г., конец - XIV в

  • Слайд 19

    Горгульи Нотр– Дам –де -Пари

  • Слайд 20

    Источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке