Содержание
- 
              
            
 «Защитники земли русской» Игра - викторина ГБОУ № 582 г. Санкт-Петербург Приморский район учитель истории высшей квалификационной категории Кунакова Нина Владимировна 6 - 7 классы 
- 
              
            
 За свою многовековую историю Россия не раз бывала под властью иноземных захватчиков. Не проходило столетия без тяжелых испытаний. Враги нападали на нашу Родину, стремясь поработить ее. Но каждый раз поднимался народ и освобождал свою землю. Тема защиты Отечества - вечная в изобразительном искусстве и одна из наиболее почитаемых в российской художественной культуре. Она имеет глубокие традиции, восходящие к древнерусскому наследию. Русские художники, сознавая моральную силу искусства, обладающего особым воздействием на человека, в тяжелые для страны времена создавали произведения, поднимающие дух своего народа, вселяли в него веру в победу. Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество. Г.Д. Державин 
- 
              
            
 Цель: Познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств. Задачи: Направить внимание учащихся на постижение художественного воплощения образа защитника Отечества различными видами искусства; Формировать диалогическую культуру школьников, умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни; Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе ребёнка любовь к Родине и желание быть её защитником. Познакомить учащихся с коллекцией Государственного Русского музея. 
- 
              
            
 Васнецов В.М. «Витязь на распутье» Назовите автора и название картины? Почему автор в своем творчестве обращается к былинной теме? 
- 
              
            
 Иванов А.И. Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году. Назовите автора и название картины. Какое событие легло в основу сюжета картины? 
- 
              
            
 «Поединок Пересвета с Челубеем» Авилов. М.И. Какое историческое событие легло в основу сюжета картины? Как называется картина? Что вы знаете о Пересвете? Какое значение имела Куликовская битва? Назовите автора картины 
- 
              
            
 Таннауер И.Г. «Петр I в Полтавской битве.» События какой войны легли в основу сюжета картины? Назовите дату Полтавской битвы? Какое историческое значение имела победа России в Северной войне? Как называется картина? Назовите автора картины. 
- 
              
            
 Демут-Малиновский В.И. «Русский Сцевола» Почему скульптура носит название «Русский Сцевола»? Назовите автора и название скульптуры 
- 
              
            
 Суриков В.И. «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Назовите автора и название картины. Какие события легли в основу сюжета картины? 
- 
              
            
 Серов Вл.А., Серебряный И. А., Казанцев А. А. «Прорыв блокады 18 января 1943 года.» Какое название носит картина? Назовите ее авторов. 
- 
              
            
 Домашнее задание: Найдите в коллекции Русского музея картины с изображением богатырей. 
- 
              
            
 Предполагаемый результат: 1 2 3 4 5 1.Васнецов В.М. «Бой скифов со славянами» 2.Рерих Н.К. «Вольга Святославович» 3.Рерих Н.К. «Микула Селянинович» 4.Рерих Н.К. «Илья Муромец» 5.Врубель М.К. «Богатырь» 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.