Содержание
-
Тема: Искусство и власть
-
Искусство и власть
Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. Большой энциклопедический словарь Власть - способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.)
-
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной Ж.-Л. Давид. Бонапарт, пересекающий Альпы на огненном скакуне.(фрагмент)
-
Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев. Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей МЕДНЫЙ ВСАДНИК Скульптор: Этьен Фальконе. Донателло - Конная статуя кондотьера Гаттамелаты
-
• Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? Какие чувства вызывают эти образы у вас? • В чем сходство и различия этих образов? Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть. Александр Македонский Александр Невский. Художник П. Д. Корин 1942 г. Царь Иван Грозный. Парсуна. Ок. 1600 г.
-
Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед. Колонна Трояна. Рим
-
По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором.
-
В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена.
-
Лишь в 1960-е гг. XX в. была воссоздана Триумфальная арка на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.
-
Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывати». Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль. Московский Кремль при Дмитрии Донском - А.М. Васнецов Успенский собор (1475—79), Благовещенский собор(1484—89) Грановитая палата (1487—91) Архангельский собор (1505—08) — усыпальница русских князей и царей) Колокольня «Иван Великий» (Церковь Иоанна Лествичника
-
Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.
-
Во второй половине XVII в. по грандиозному замыслу святейшего патриарха Никона — созданы святые места по образу Палестины, связанной с земной жизнью и подвигом Иисуса Христа, — под Москвой был построен Новоиерусалимский монастырь.
-
Его главный Воскресенский собор по плану и размерам подобен храму Гроба Господня в Иерусалиме. Это детище патриарха Никона — вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси (X в.).
-
В XVIII в. открылась новая глава российской истории. Петром I по меткому выражению Пушкина, было «прорублено окно в Европу» — основан Санкт-Петербург. Исаакиевский Собор Санкт-Петербург. Памятник Петру I. Казанский собор Эрмитаж Петергоф
-
-
• Приведите примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подберите произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Обратитесь к справочной литературе, интернету. • Посмотрите картины, фрагменты из кинофильмов, послушайте музыкальные произведения, выражающие идеалы народа в различные времена в разных странах. Что вы можете сказать об их общественных идеалах? • Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.