Содержание
-
«Жизнь и творчество Карла Брюллова»изо 6 класс
Составитель: педагог Королёва Г.П., учащиеся 6 «В» класса МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург
-
Цель и задачи урока:
Создать условия для знакомства обучающихся с жизнью и творчеством русского художника Карла Брюллова. Воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства. Сделать акцент на творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Показать значение в отечественной культуре творчества великого русского художника Карла Брюллова. Формирование потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
-
Карл Брюллов (1799-1852)
Художник- живописец, монументалист, акварелист. Родился 23 декабря 1799г. в г. Санкт-Петербурге. С рождения Карла окружала атмосфера искусства. Его прадед был лепщиком на петербургской фарфоровой мануфактуре. Отец – искусным мастером резьбы по дереву, академиком. В доме царила атмосфера строгости и трудолюбия. Отец не уставал повторять детям, что главная цель жизни – самоусовершенствование. Юноша выделялся среди сотоварищей редкой одаренностью, целеустремленностью, пристрастием к чтению, музыке, театру, знанием языков. В 1821 г. блестяще оканчивает Академию художеств. Учрежденное в России общество поощрения художников послало Карла и его брата Александра в Италию сроком на 4 года. «В Риме стыдно произвести что-нибудь обыкновенное, пишет Карл. За 12 лет пребывания в Италии Брюллов создал помимо грандиозной «Помпеи» около 120 портретов, десятки жанровых сцен из итальянской жизни, разработал несколько исторических замыслов.
-
«Нарцисс, смотрящий в воду» 1819
Одна из ранних работ художника, написанных в Академии. Юный Нарцисс, удивлен, впервые увидел свое отражение в ручье и влюбился в него. Художник стремится заставить служить своему замыслу пейзаж. Для исторической живописи это было ново и неожиданно.
-
«Гадающая Светлана»
Гадающая Светлана - единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) "Светлана". Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.
-
«Итальянский полдень» 1827
От этой женщины, любующейся гроздью винограда, веет радостью бытия. Полуденное солнце, пробиваясь сквозь листву, ласкает ее нежное лицо, вспыхивает в белках глаз, в золоте серёг, тонкими рефлексами ложится на полуобнаженную грудь. Смелость и новизна картины вызвала единодушный отпор со стороны публики.
-
«Портрет Ю.П. Самойловой с воспитанницей и арапчонком»
Графиня словно летит в небесно-голубом платье из блестящего шёлка в комнату после прогулки, торжественно предстает перед зрителем. Брюллов словно хочет передать своё первое чувство восхищения, охватившее его в день знакомства с Юлей. «Только женщиной могло увенчаться мироздание»,- однажды сорвалось с его уст.
-
«Всадница» 1832 (портрет – картина)
На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини - друга Ю. Самойловой. Картина была выставлена в Милане, в галерее Брера.
-
«Последний день Помпеи» 1833
-
Пепел и лава Везувия, извергнутые в трагический день 24 августа 79 г., погубили 2000 человек. Черный мрак навис над землей, будто наступил конец света. Кроваво-красное зарево окрашивает небосклон. Тьму разрывают острые и длинные, как копья, молнии. Грохот подземных толчков, треск рушащих зданий, крики, стоны, мольбы оглашают воздух… И как в судный день, перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. «Помпея» произвела подлинный фурор во всей Италии, удостоена золотой медали в Париже, затем отправлена в Петербург. Сейчас творение Брюллова находится в Русском музее.
-
«Портрет поэта Н.В. Кукольника» 1836
Образ Кукольника крайне противоречив. От портрета веет духом отчуждения от окружающего мира. Черный силуэт фигуры отгорожен от мира глухой стеной. Блики света скользят по лицу, вырывают из темноты кисть руки, держащей трость. Где-то в уголках губ затаилась усмешка. Глубина и правда живого характера. До Карла Брюллова в русской живописи не было создано такого реального, многосложного, глубоко психологического портрета.
-
Портрет баснописца И.А. Крылова 1839
Желающих портретироваться у Брюллова так много, что иные почитают его согласие за великую честь. В 1844 г. баснописца не стало.
-
1.Портрет детей Волконских с арапом 1843 2.Портрет Ю.П. Самойловой с дочерью Амацилией Пачини 1839-1840
1. 2.
-
«Портрет Микеланджело Ланчи» 1851
Когда Брюллов писал портрет Ланчи, учёного-археолога, тому было 72 года. Художник честен - не скрывает следов физического увядания: желтизны кожи, морщин. Однако, Брюллов заставляет нас поверить в могучую силу энергии, он как бы говорит: вот старый человек, проживший долгую жизнь, но вглядитесь в его глаза. Старик не утратил интереса к жизни, он не знает апатии, уныния. Он завидно молод душой! Словно он только что высказал какую-то мысль и ждет реакции от собеседника. Ланчи будто бы сию минуту снял очки и на наших глазах опускает руку.
-
«Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581г.» 1843
«Осада Пскова» так и осталась незавершенной. Художник отдал ей 7 лет, единоборство с полотном кончилось поражением. Русская историческая картина как жанр переживала в ту пору тяжёлый кризис.
-
Вопросы для самопроверки:
На какой век пришлось творчество Карла Брюллова? В каких жанрах работал художник? Что повлияли на становление Брюллова - художника? (Рос и воспитывался в творческой среде, закончил Академию художеств, много лет жил в Италии, общение с русской и итальянской интеллигенцией, изучение приемов письма у мастеров живописи Рафаэля, Венецианова, А.Иванова и др.) Какой творческий вклад внес Брюллов в русскую живопись? (Создал галерею камерных психологических портретов, монументальное полотно «Помпею», были попытки создать портрет – картину) Какой идеал женщины воплощал художник на своих полотнах? (Полногрудой красавицы с пышными формами, с независимым характером; типаж графини Юлии Павловны Самойловой - друга художника)
-
Сам художник говорил о себе: «Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу…» И когда стало невмочь держать в руках кисть, жизнь его оборвалась. Это случилось в местечке Манциано под Римом 23 июня 1852 года.
-
Используемая литература:
Г.К. Леонтьева Картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». Интернет - ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.