Презентация на тему "Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В."

Презентация: Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В.
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 56 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В.
    Слайд 1

    Работа учителя истории и культуры Санкт- Петербурга Луценко И.В.

    ГОУ СОШ № 508 Московского района

  • Слайд 2

    Вопросы по некоторым картинам Русского музея

    Знаете ли вы Русский музей?

  • Слайд 3

    Как называется эта картина и кто автор?

    Его жанром был портрет, - И приняв друзей совет, - Создал прелестную картину, - «Написал» Екатерину: - Императрица шла пешком, - Хотя и «с лёгким посошком».-

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Художник не скрывал года: Царица уж не молода. И поступь стала тяжелей. Левретка в парке рядом с ней. И с любимицей своей На прогулке веселей.-

  • Слайд 6

    ОТВЕТ НА ПЕРВЫЙ ВОПРОС

    Это картина Боровиковского «Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском парке». Боровиковский и раньше писал портреты Екатерины Второй. На всех этих портретах императрица окружена ореолом величия, царскими регалиями и атрибутами власти. На некоторых – ожившая богиня.

  • Слайд 7

    Но Боровиковский решился написать совсем иной портрет, не похожий ни на один из ранее созданных. Художник изобразил императрицу как частное лицо,- гуляющей в парке с любимой собачкой.

  • Слайд 8

    О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

    Сын купца не стал купцом, А театра стал творцом. И тот театр, что он создал, Его всей жизни смыслом стал: И театральный режиссёр И самый яркий в нём актёр. С Мельпоменой он дружил Беззаветно ей служил.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ОТВЕТ. ЭТО ПОРТРЕТ ФЁДОРА ВОЛКОВА

    Антон Лосенко изобразил Фёдора Волкова в театральном костюме. Он в мантии: в одной руке держит маску, а в другой- кинжал, на котором держится золотая диадема. Это атрибуты Мельпомены- - музы трагедии.

  • Слайд 11

    О чьём портрете идёт речь?

    Кадетом был когда-то он,В драматургию был влюблён, Трагедии в стихах писал, Директором театра стал.

  • Слайд 12

    Речь идёт о Сумарокове

  • Слайд 13

    Этот портрет Сумарокова написал Антон Лосенко. Портрет в Русском музее.

    Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке стихотворные трагедии, комедии. В пору становления театра в России он неутомимый организатор театрального дела.

  • Слайд 14

    О чьём портрете, находящемся в Русском музее, идёт речь?

    Царствен девушки той взгляд, Но не богат её наряд. Он, совсем, как у пастушки, Простая шляпа на макушке. В лице ни одного изъяна: Круглолица и румяна. И писал художник с верой, Что это русская Венера.

  • Слайд 15

    А лукавства же сверх меры У славянской той Венеры. И огоньки в её глазах - Ведь яблоко уже в руках.

  • Слайд 16

    Как античная богиня.Назовите её имя.

  • Слайд 17

    Это портрет Екатерины Арсеньевой

    Она дочь боевого генерала, училась в Смольном институте. Весела, задорна. О её молодости говорят юные черты лица и даже соломенная шляпка с задорно торчащими колосьями. Она не похожа на богиню красоты: у неё круглое лицо, слегка вздёрнутый нос, узкие, чуть раскосые глаза. Её прелесть не в правильности черт лица, а в юном задоре, лёгкой усмешке губ. Художник уловил непосредственность её в искрящихся лукавых глазах.

  • Слайд 18

    Эта картина не на на античный сюжет

    Львов сочинил пародию на античный сюжет. Парис, деревенский пастушок, нечаянно роняет яблоко, а ловкая, проворная Венера подхватывает его. Боровиковский решил сделать Катюшу славянской Венерой. Яблоко в руках- намёк на золотое яблоко, которое Парис вручил Афродите

  • Слайд 19

    О какой картине идёт речь?

    Небо в клочьях. Ураган. - Мрак окутал океан.- Он ревёт, бушует, стонет.- В его брызгах небо тонет.\ И на гребне бурных волн Одинокий виден чёлн.

  • Слайд 20

    Речь идёт о картине Айвазовского «Девятый вал»

  • Слайд 21

    О картинах какого художника идёт речь?

    Великий художник, учёный писатель - Чудесных бессмертных полотен создатель - Как Индию он живописно представил - И Дух Гималаев потомкам оставил. - Закрались загадки Вселенной в те краски- И мир очутился в невиданной сказке

  • Слайд 22

    Картина Рериха «Три Радости»

  • Слайд 23

    О Николае Рерихе

    Он старины русской любитель,- Он археолог и юрист, «Сезонов русских» оформитель, Искусства он пропагандист, В Тибете был и в Гималаях, - И в горном побывал Алтае, - В Нью-Йорке он музей открыл - Восток подробно изучил. -

  • Слайд 24

    И это о нём

    Он в разных странах побывал- И всюду истину искал. А ведь бессмертие тех ждёт, Кто к тайне истины идёт. В его душе весь мир вселился И в блеске красок отразился.

  • Слайд 25

    О какой картине Карла Брюллова идёт речь?

    От сладкого сна едва встрепенувшись, Стоит у фонтана, немного пригнувшись, Под тонкой прозрачной журчащей струёй,, Ладошки свои наполняя водой …………….. И, каждое утро, её веселя, С ней солнечный зайчик, из крана струя

  • Слайд 26

    Утро на картине, утро итальянки,пышущей здоровьем молодой смуглянки

  • Слайд 27

    В Русском музее находится и парная картина к этой тоже Карла Брюллова

    Очаровал девичий взгляд Прозрачный спелый виноград! Тот сад для итальянки рай- И радость брызжет через край.

  • Слайд 28

    Как называются эти картины ?

  • Слайд 29

    Речь идёт о картинах «Итальянское утро» и «Итальянский полдень» К.П. Брюллова

    «Утро» принесло художнику широкую известность. Царь заказывает Брюллову картину, которая была бы «под пару» этой картине. И Брюллов пишет «Итальянский полдень». Ныне обе эти картины в Русском музее в зале Карла Брюллова.

  • Слайд 30

    О какой картине идёт речь?

    В глазах людей и в позах –страх: Всей жизни их приходит крах. Ведь в чёрном небе погибают, Но не себя они спасают. Помочь стараются друг другу:

  • Слайд 31

    Вот юноша несёт подругу. Венок на голове её. Невеста ведь она его. Жених застыл -ни шагу с места. Погибла ведь его невеста. Вот сыновья отца несут С надеждой, что его спасут. Обнимает мать детей- За них безумно страшно ей.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Большинство образов в картине воплощает возвышенные чувства: мужества, самоотверженности, любви. Перед лицом смерти люди думают не о себе, а о своих близких. Каждая группа в картине - это «портрет» чувств ...

  • Слайд 34

    Художник себя в той картине представил— Так необычно автограф оставил. О какой картине и о каком художнике идёт речь?

  • Слайд 35

    Кто же этот художник?

    Художник изобразил и себя в этой картине. Вулкан лавину изрыгает - Мольберт художник не бросает, Несёт и кисточки с собой И краски- всё над головой.

  • Слайд 36

    Речь идёт о Брюллове

    Карл Брюллов написал картину «Последний день Помпеи» и на этой картине представил себя.

  • Слайд 37

    О какой картине идёт речь?

    С бала удаляется Первая красавица. Королевский хоть наряд, Но не весел её взгляд. На ней уже и маски нет, А музыка несётся вслед Блеск и шум, веселье в ночь, А она уходит прочь.

  • Слайд 38

    Взгляд бархатистый озарён, Нельзя её не написать! Как из Гомеровских времён Лицо её, фигуры стать.- Таков Самойловой портрет, А маски ей глядели вслед.

  • Слайд 39

    РЕЧЬ ИДЁТ О КАРТИНЕ «Самойлова, удаляющаяся с бала с приёмной дочерью Апачини» Там маски ей глядели вслед. А кто писал её портрет?

  • Слайд 40

    Портрет Самойловой С приёмной дочерью Апачини написан К. Брюлловым. В Русском музее и автопортрет Брюллова.

  • Слайд 41

    На одной из картин Брюллова в Третьяковской галерее можно увидеть двух приёмных дочерей Самойловой. На той картине И платья шёлк колышется И лай собачки слышится. Лишь тенистый парк в покое. В картине зрелище такое: Прекрасна вилла. Парк густой. Скакун чудесный вороной.

  • Слайд 42

    И собачка с конём рядом, Девчушка там с пытливым взглядом. А наездница хоть властна, Но юна, смела, прекрасна

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    По желанию графини Юлии Павловны Самойловой Карл Брюллов на картине «Наездница» выполнил портрет ее воспитанниц Джованины Пачини и Амацилии Пачини На лошади старшая сестра Джованни

  • Слайд 45

    О КОМ РЕЧЬ? Отец его голштинцем был, Лишился матери он рано. Всё русское давно забыл, А русская - его мать Анна.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Речь идёт об императоре Петре Третьем, вступившем на престол после смерти императрицы Елизаветы Петровны. Его мать и Елизавета были дочками Петра Первого и Екатерины Первой. Отец его Гольштейн-Готторпский герцог Карл Фридрих.

  • Слайд 48

    ВОПРОС. О чьём портрете идёт речь? Писатель этот знаменит, Но художника винит, Как только про портрет узнал, Так ему письмо послал: «Меня ты босиком представил, Ну ладно, брюки хоть оставил»

  • Слайд 49

    А портрет ведь тот правдив, И, руки, как всегда, сложив, Стоит в протёртой блузе он, Во весь рост, но… босиком.

  • Слайд 50

    Это портрет великого русского писателя Льва Николаевича Толстого работы Ильи Ефимовича Репина. Портрет находится в Русском музее.

  • Слайд 51

    О какой картине идёт речь?

    Ведь с Фемидой та картина- К ней пришла Екатерина. Принесла в жертву покой, Представ перед богиней той. Картину эту написал Левицкий

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Богине покориться Пришла императрица- В ладу с Фемидой хочет жить- Клянётся честно ей служить.

  • Слайд 54

    На картине клубы дыма от разгоревшегося жертвенника, Екатерина только что выронила горсть цветочных лепестков. На жертвеннике надпись: « Для общего блага». Над жертвенником поднята богиня Правосудия – Фемида. Победоносный орёл покоится на законах.

  • Слайд 55

    Если императрица жертвует, своим покоем ради сохранения законов, то и смыслом её правления должны стать не завоевания, а процветание мира. Левицкий отказывается от упоминания о военных победах самодержицы.

  • Слайд 56

    На развевающемся российском флаге изображённый на военном щите Меркуриев жезл означает «защищённую торговлю»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке