Содержание
-
Какие виды народных промыслов вы знаете?
Роспись: по керамике
-
по дереву
-
глиняная игрушка
-
деревянная игрушка
-
Задание
Нарисовать ромашку в технике жостовской росписи
-
-
История возникновения
Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.
-
В 1825 г. Художник О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1928 г. все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово.
-
Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном фоне
(иногда на красном, синем, зеленом, серебряном фоне),причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
-
Существует несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах.
-
Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку, для придания жесткости бортикам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.
-
Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию
-
Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
-
Приемы жостовского письма
-замалёвка -тенёжка -бликовка -привязка -уборка
-
Грунтовка: поднос грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком (на этом этапе выбирают цвет фона)
Роспись начинают с замалевка(основные силуэты букета), Особенность каждого приёма
-
затем тенёжка: накладываются тени,
прописываются светлые места, наносятся плотные мазки
-
Бликовка – прокладываются блики,
тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, так называемая чертёжка
-
а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д. - это привязка
Уборка - в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах.
-
. -Затем вырежьте цветы и по группам составьте на подносе цветочную композицию. -Выполните фрагмент по мотивам жостовской росписи с включением крупных, мелких и средних форм цветов.
-
Последовательность использования приёмов жостовского письма 1. Замалёвка – в неполную силу краски, обобщённо – пятном прорисовка силуэтов будущих цветов и листьев. 2. Тенёжка - прокладка теней, прописка затенённых мест тем же цветом, но более тёмным. 3. Бликовка – прокладка бликов, оживки на выступающих частях цветов, подчёркивая объёмность и многослойность письма. 4. Привязка – введение тонкие травки, стебельков, усиков между цветами и листьями, смягчая переход от росписи к фону. 5. Уборка – украшение изделия орнаментальной рамкой, изящной линией, отводкой. Уборки подчёркивают форму изделия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.