Содержание
-
Тагильские подносы
-
-
Отличительные особенности подносов
-
Тагильская роспись основана благодаря мастеру Демидову и его потомкам в 18 веке.Основанная на самобытном народном творчестве роспись называлась - горнозаводская.В то время существовала техника письма, которой расписывали шкатулки и подносы, столы и сундуки. Это и послужила своеобразным толчком для развития промысла. Тагильская живопись - это необыкновенный подносный промысел. Зародился промысел во время того, как в Россию из Европы пришла мода на лакированные изделия.
-
Мастерами становились крестьяне-самоучки - Яков Журавлев, Андрей Худояров с сыновьями, эти художники внесли большой вклад в развитие живописно-лакировального мастерства в Нижнем Тагиле. Также в 18 веке Демидовы основали школу художественной росписи по материалу, где преподавали лучшие в России художники - педагоги.
-
Бытовая утварь оформлялась яркими сочными красками в реалистической жизнеутверждающей манере.
-
Разноцветные каменья измельчались в пудру, замешивались на льняном, ореховом, маковом масле с добавлением натуральных смол. После настаивания в плотно закупоренных сосудах краски разбавлялись секретной олифой и были готовы к употреблению. В это время появился знаменитый Худояровский «хрустальный» лак, описанный Бажовым, секрет которого был утерян.
-
Подносы чаще всего делали круглыми, овальными, прямоугольными или восьмигранными. Чаще всего на них изображались сцены из Библии, сцены из истории или пейзажи, обрамленный золотой узорной рамкой. Позже, когда подносы стали выковывать более сложными по форме, они стали различны по функциональности, появился иной рисунок, появилась знаменитая «тагильская роза».
-
Первоначально мастерами росписи были мужчины. Была даже создана школа живописи, в которую принимались мальчики с 12 лет на полное господское обеспечение. Но постепенно мужчин-живописцев вытеснили женщины.
-
В Тагильской росписи использовались приемы декора иконописи: серебро, металлические пески, золото. Применялась техника цыровки по разным землям (цветному фону). Цыровка (цырь) - изысканный древний прием, применявшийся в орнаментации икон. Секрет «цыри» в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету. Узоры эти получались особо изысканными.
-
В XIX веке был выработан канон нижнетагильской росписи по подносу: для махового мазка используется одновременно два цвета, один из них обязательно белый; цвет фона может быть любым, но чаще всего черный, "черепаховый" или зеленый; цветок (тагильская роза) выполнен достаточно абстрактно.
-
-
-
-
Практическая работа. Оформить поднос в технике Тагильской лаковой росписи. Техника: Живопись. Квиллинг.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.