Содержание
-
Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ 2013 год © Зав. кафедрой ИКТО ПГСГАО.Ф.Брыксина В школе – всё будущее России… С.Н.Трубецкой
-
2 www.pgsga.ru Миссия школы – содействовать переводу обучающегося в режим саморазвития Цели и задачи модернизации системы образования
-
3 [Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»] www.pgsga.ru
-
4 [Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»] www.pgsga.ru
-
5 www.pgsga.ru Цели и задачи модернизации системы образования В школе – всё будущее России… С.Н.Трубецкой
-
6 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
7 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Знакомимся с текстом документа www.pgsga.ru
-
8 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
9 ФГОС направлен на: Знакомимся с текстом документа формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; … овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимисяООП основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
-
10 Знакомимся с текстом документа Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования… www.pgsga.ru
-
11 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
12 Системно-деятельностный подход предполагает: Модель стандартизации системы образования www.pgsga.ru Деятельность - единственный путь к знанию. Джордж Бернард Шоу
-
13 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
14 Модель стандартизации системы образования Результаты – системообразующий элемент ФГОС www.pgsga.ru
-
Модель стандартизации системы образования III. Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования www.pgsga.ru Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
16 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
Модель стандартизации системы образования Программа формирования УУД III. Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования www.pgsga.ru
-
Модель стандартизации системы образования овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности…. III. Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать: www.pgsga.ru
-
Модель стандартизации системы образования описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; Программа развития универсальных учебных действий должна содержать: III. Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования www.pgsga.ru
-
20 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
21 Модель стандартизации системы образования Результаты – системообразующий элемент ФГОС www.pgsga.ru
-
Модель стандартизации системы образования IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основногообщего образования Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников www.pgsga.ru
-
Модель стандартизации системы образования Хочет… Не хочет… Должен! www.pgsga.ru
-
24 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды Портрет выпускника основной школы Знакомимся с текстом документа умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством
-
26 Знакомимся с текстом документа Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования… www.pgsga.ru
-
27 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У
-
28 Модель стандартизации системы образования Результаты – системообразующий элемент ФГОС www.pgsga.ru
-
29 Требования к результатам освоения ООП www.pgsga.ru Знакомимся с текстом документа
-
30 Требования к результатам освоения ООП www.pgsga.ru Знакомимся с текстом документа
-
31 Требования к результатам освоения ООП www.pgsga.ru Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
32 «Прежде, чем беседовать, надодоговориться о значении слов…» Платон Классифицируем результаты Децентрация (в психологии развития) - преодоление центрации (эгоцентризма), т.е. видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц на те же явления и предметы.
-
33 Требования к результатам освоения ООП www.pgsga.ru Знакомимся с текстом документа
-
34 www.pgsga.ru Модель стандартизации системы образования
-
35 Тезаурус…
-
36 «Прежде, чем беседовать, надодоговориться о значении слов…» Платон Классифицируем результаты www.pgsga.ru
-
Какие существуют пути обеспечения принципа метапредметности в школе? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? Мозговой штурм… Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций www.pgsga.ru
-
38 Учебная задача Предметный результат www.pgsga.ru ИКТ как средство реализации деятельностного подхода
-
39 Учебная ситуация Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер www.pgsga.ru Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия... ИКТ как средство реализации деятельностного подхода
-
40 Учебный процесс Деятельность Межпредметные знания Проектируем учебные ситуации: определяем ключевые слова… УУД www.pgsga.ru ИКТ
-
41 Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!o.f.bryksina@gmail.com
© Брыксина О.Ф. 2013 год © Зав. кафедрой ИКТО ПГСГАО.Ф.Брыксина ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.