Содержание
-
ИКТ как как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС Октябрь, 2011 года © Зав. кафедрой ИКТО ПГСГАО.Ф.Брыксина В школе – всё будущее России… С.Н.Трубецкой
-
2 Таксономия педагогических целей в познавательной сфере Бенджамина Блума, 1956 г. ФГОС НОО: читаем и изучаем вместе Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ
-
3 [Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»] www.pgsga.ru Миссия школы – содействовать переводу обучающегося в режим саморазвития
-
4 http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ [Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»]
-
5 Шаг 1: знакомимся с текстом документа Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ Знание – сила… ФрэнсисБэкон
-
6 Применяем технологии формирующего оценивания Стратегия: стратегия выявления опыта и потребностей Методика: использование графического планировщика З – И – У Приложение 1
-
7 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
8 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
9 Структура основной образовательной программы www.pgsga.ru Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
10 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
11 www.pgsga.ru [Структура ежегодного доклада Правительства РФ о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»]
-
12 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
13 Требования к результатам освоения ООП www.pgsga.ru Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
14 Шаг 1: знакомимся с текстом документа Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
-
15 Системно-деятельностный подход предполагает: Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
17 Портрет выпускника начальной школы Шаг 1: знакомимся с текстом документа Приложение 2.
-
18 Портрет выпускника начальной школы Шаг 1: знакомимся с текстом документа Приложение 3.
-
19 Портрет выпускника начальной школы Шаг 1: знакомимся с текстом документа Приложение 4.
-
20 Портрет выпускника начальной школы Шаг 1: знакомимся с текстом документа Приложение 5.
-
21 Шаг 2: классифицируем результаты Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ Каждый слышит лишь то, что понимает… Иоганн Вольфганг Гёте
-
22 Переход на новые образовательные стандарты: правило «трех Т» Шаг 1: знакомимся с текстом документа
-
23 «Прежде, чем беседовать, надодоговориться о значении слов…» Платон Шаг 2: классифицируем результаты Приложение 6.
-
24 Тезаурус…
-
25 «Прежде, чем беседовать, надодоговориться о значении слов…» Платон Шаг 2: классифицируем результаты Приложение 6.
-
26 «Прежде, чем беседовать, надодоговориться о значении слов…» Платон Шаг 2: классифицируем результаты Децентрация (в психологии развития) - преодоление центрации (эгоцентризма), т.е. видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других лиц на те же явления и предметы. Приложение 7.
-
27 Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ Образование — богатство, а применение его — совершенство… Арабская пословица
-
28 Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Приложение 8.
-
Какие существуют пути обеспечения принципа метапредметности в школе? Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов? Мозговой штурм… Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций
-
30 Ощущение затруднения Осознание проблемы Критическое осмысление проблемы Проверка гипотезы (действие) Выдвижение гипотезы Обучение — активный процесс, в ходе которого учащиеся конструируют знанияна основе собственного опыта. Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций Миссия школы – содействовать переводу обучающегося в режим саморазвития
-
Какие возможности проектной методики в плане формирования метапредметных результатов? Мозговой штурм… Шаг 3: приводим примеры учебных ситуаций
-
32 Задание 4. Соотносим этапы проектной деятельности и МПР Приложение 9.
-
33 Задание 4. Соотносим этапы проектной деятельности и МПР Приложение 9.
-
34 Шаг 4: соотносим результаты с качествами человека XXI века Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ Анализ открывает глаза… Роберт Кийосаки
-
35 Мозговой штурм… Шаг 4: соотносим результаты с качествами человека XXI века http://letopisi.ru/index.php/Умения_21_века Приложение 10.
-
36 Мозговой штурм… Шаг 4: соотносим результаты с качествами человека XXI века http://letopisi.ru/index.php/Умения_21_века Приложение 10.
-
37 Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ С синтеза и начал человеческий разум… Петр Чаадаев
-
37 Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ С синтеза и начал человеческий разум… Петр Чаадаев
-
39 Учебное задание Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Великая цель образования -это не знания, а действия Герберт Спенсер
-
40 Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий, построения рассуждений; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
-
41 Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Познавательные УУД: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-
42 Шаг 5: конструируем урок с использованием средств ИКТ Регулятивные УУД: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
-
43 Шаг 5: конструируем урокс использованием средств ИКТ Коммуникативные УУД: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
44 www.pgsga.ru [Организация образовательного процесса на основе ЭОР ]
-
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ CD-ROM КОМПАНИИ «ФИЗИКОН» [Организация образовательного процесса с использованием лицензионного программного обеспечения] www.pgsga.ru
-
www.pgsga.ru
-
47 [Организация образовательного процесса с использованием лицензионного ПО] Тема: «График функции f=mx+c» Ресурс: CD «Функции и графики» компании Физикон Задание: Исследуйте положение графика функции f=mx+c при изменении коэффициентов mиc. www.pgsga.ru
-
[Организация образовательного процесса с использованием лицензионного программного обеспечения] МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ CD-ROM КОМПАНИИ «ФИЗИКОН» www.pgsga.ru
-
www.pgsga.ru
-
50 [Организация образовательного процесса с использованием лицензионного программного обеспечения] www.pgsga.ru
-
51 www.pgsga.ru
-
52
-
53
-
54 [Организация образовательного процесса с использованием лицензионного программного обеспечения] www.pgsga.ru
-
55 www.pgsga.ru
-
56 www.pgsga.ru
-
[Организация образовательного процесса с использованием Интернет-ресурсов] Тема: «Геометрическая оптика» Ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Перископ, http://www.inauka.ru/news/article90481.html Задание: Какие оптические приборы изображены на рисунках? Сделайте надписи к фотографиям и расположите их в хронологическом порядке изобретения устройств. www.pgsga.ru
-
[Организация образовательного процесса с использованием Интернет-ресурсов] Тема: «Геометрическая оптика» Ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Перископ, http://www.inauka.ru/news/article90481.html Задание: Какие оптические приборы изображены на рисунках? Сделайте надписи к фотографиям и расположите их в хронологическом порядке изобретения устройств. Перископная винтовка 1915 г. Американский офицер у перископа, 1942 г. Перископ для изучения микроорганизмов и клеток, 2009 г. www.pgsga.ru
-
[Организация образовательного процесса с использованием Интернет-ресурсов] Тема: «Геометрическая оптика» Ресурс: http://www.pravorul.ru/ Задание: Поясните принцип работы системы «Кругозор». Как используется система в машинах с «левым» и «правым» рулем? Ответ запишите в таблицу: www.pgsga.ru
-
60 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы с использованием интерактивной доски. Система заданий на развитие прогностических навыков. Использование графического инструментария … [Организация образовательного процесса с использованием интерактивной доски] www.pgsga.ru
-
61 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы с использованием интерактивной доски. Система заданий на развитие прогностических навыков. Использование графического инструментария … www.pgsga.ru
-
62 [Организация образовательного процесса с использованием интерактивной доски] www.pgsga.ru
-
63 Шаг 6: проводим SWOT-анализ Знакомство с текстом документа Классификация личностных и метапредметных результатов Приводим примеры учебных ситуаций Соотносим качества человека XXI века с планируемыми результатами Конструируем урок с использованием средств ИКТ Проводим SWOT-анализ Оценка — высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность какого-то объекта… И. Ивин
-
KennethR.Andrews, (род. 1916) ProfessorofHarvardBusinessSchool. В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT Стратегические целии задачи Тщательно определите сферу SWOT-анализа (сегмент деятельности ОУ). Учитывайте различия между элементами SWOT: сильные и слабые стороны – это внутренние характеристики ОУ, следовательно, ей подконтрольные; возможности и угрозы связаны с характеристиками внешней среды. Используйте объективные факты. Проведите ранжирование характеристик и соотнесите внутренние и внешние факторы. Шаг 6: проводим SWOT-анализ
-
Шаг 6: проводим SWOT-анализ Приложение 11.
-
66 Шаг 6: пишем коллективное эссе Приложение 12.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!bryksina@gmail.com
© Брыксина О.Ф. Октябрь, 2011 года © Зав. кафедрой ИКТО ПГСГАО.Ф.Брыксина ФГОС НОО:читаем и изучаем вместе (как организовать тренинг)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.