Презентация на тему "Кризисный центр помощи женщинам"

Презентация: Кризисный центр помощи женщинам
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кризисный центр помощи женщинам" по обществознанию. Презентация состоит из 52 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.77 Мб.

Содержание

  • Презентация: Кризисный центр помощи женщинам
    Слайд 1

    правительство санкт-петербургакомитет по социальной политикесанкт-петербургасанкт-петербургское государственное бюджетное учреждение «кризисный центр помощи женщинам»

    Директор – Марина Анатольевна Гречишкина

  • Слайд 2

    Из истории российского государства Известно, что проблемами сиротства начали заниматься во времена царствования Федора Алексеевича (1676-1682г.г.) – открыты «дворы» для детей нищих и сирот, в которых мальчики и девочки получали пищу и одежду, учились грамоте и овладевали профессией. Петр I, заимствуя опыт Франции и Англии, заложил основу для создания системы учреждений социального призрения детей-сирот: в 1718 г. – созданы суконные фабрики и мануфактуры для детей нищих; в 1723г. – организована запись в матросы при Адмиралтействе; в 1724г. – при монастырях начали обучать девочек.

  • Слайд 3

    По высочайшему указу Екатерины II в 1763 году в Москве открылся первый в России Воспитательный дом для сирот и незаконнорожденных детей, его главным попечителем с 1763 по 31 августа 1796 года был действительный тайный советник Иван Иванович Бецкой. Сам по себе факт открытия Воспитательного дома, должен был изменить отношение общества к таким детям, воспитывать дух милосердия, попечения о ближнем. В Петербурге Воспитательный дом был открыт 2 сентября 1770 года. Воспитательные дома имели особый статус, они считались не государственными, а частными учреждениями и содержались на пожертвования. Основной целью была подготовка граждан, служащих государству «делами рук своих». Воспитательные дома были открыты для сохранения жизни несчастно-рожденных младенцев и призрения оных и просуществовали до революции 1917 года.

  • Слайд 4

    В девяностые годы 20-го века в Санкт-Петербурге появились первые приюты для детей, первый центр для женщин, пострадавших от насилия, создано уникальное учреждение, для несовершеннолетних беременных и молодых матерей с детьми. 21 января 1998 года на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Воспитательный Дом» открылся приют «Маленькая мама». С марта 2003 года отделение социальной реабилитации «Маленькая мама» является структурным подразделением государственного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам».

  • Слайд 5

    Отделение социальной реабилитации «маленькая мама»

    «Мы не даём вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе. Не даём Родины, ибо её вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даём любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя сам. Мы даём вам одно, даём стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И, может быть, это стремление приведёт вас к Богу, Родине и Любви». Януш Корчак, польский педагог, писатель и врач

  • Слайд 6

    Основные задачи сохранение биологической семьи, профилактика «вторичного» сиротства; охрана жизни и здоровья матерей и их детей; профориентация, обучение ремеслу и востребованным на рынке труда профессиям, трудоустройство, устройство детей в детские дошкольные учреждения; коррекция отношений с семьей.

  • Слайд 7

    В отделении «Маленькая мама» оказываются услуги несовершеннолетним беременным и юным матерям с детьми, выпускницам детских домов и школ – интернатов с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении (оставшихся без средств к существованию и лишившихся попечения родных и близких): социально – психологические; социально – медицинские; социально – педагогические; социально – правовые; социально – бытовые.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В соответствии со штатным расписанием в отделении «Маленькая мама» работают: Заведующий отделением – 1,0 Специалист по социальной работе – 0,5 Социальный педагог – 1,0 Педагог – психолог – 1,0 Воспитатель – 5,0 Инструктор по труду – 1,0 Социальный работник – 1,0 Врач – педиатр – 1,0 Медицинская сестра – 5,0 Диетсестра – 1,0  

  • Слайд 15

    ФОРМЫ РАБОТЫ круглосуточный стационар – 15 мест срок проживания до 1 года; социальный патронаж по окончании срока пребывания, до 1 года;

  • Слайд 16

    ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Система реабилитации воспитанниц отделения базируется на следующих принципах: Принцип взаимодействия и преемственности в работе специалистов Принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми формами и методами работы  Принцип соблюдения прав воспитанниц и их детей Принцип уважения и доверия Принцип приоритетного формирования качеств личности, необходимых для успешной социально-психологической адаптации Принцип конфиденциальности Принцип профессиональной компетентности  

  • Слайд 17

    Этапы работы с воспитанницами отделения социальной реабилитации «Маленькая мама»

    ВВ Воспитанница Первичное собеседование Заключение договора Разработка индивидуального плана реабилитации Реализация плана Заключительный консилиум Социальный патронаж

  • Слайд 18

    Направления реабилитационной работы Социально-правовое Оформление документов, восстановление утраченных документов, подготовка документов на получение жилой площади, составление справок, запросов, писем. Установление контактов с различными учреждениями и организациями Социально-педагогическое Восстановление утраченных позитивных связей. Встречи с родителями воспитанницы. Помощь в устройстве детей в ДОУ. Информирование о правах и обязанностях. Профессиональная ориентация, обучение профессиям. Социальный патронаж. Научно-практическое и методическое Работа по пополнению банка данных о службах и учреждениях, оказывающих помощь одиноким матерям. Разработка новых форм и методов работы. Обмен опытом.

  • Слайд 19

    Основные проблемы воспитанниц Отсутствие средств к существованию Отсутствие жилья Потеря жилья, предоставленного государством Невозможность проживания по месту регистрации Несоответствие жилья санитарным нормам Невозможность вселиться в жилье, предоставленное государством Трудности бытового обустройства Задолженность по оплате коммунальных услуг Проблемы с оформлением и хранением документов

  • Слайд 20

    Социально-педагогическая работа с воспитанницами

    Программа построена как многоуровневая социально-педагогическая работа. Основу системы помощи составляет индивидуальная работа с воспитанницами отделения. Цели, которые реализует программа – это формирование социальной грамотности, воспитание готовности к трудовой деятельности. Важно, чтобы молодая мама, оказавшись в сложной ситуации, сама смогла её осознать, выбрать цель и направление своих действий, сама принимала решения об их изменении, сама могла их реализовать. Рождение ребенка несовершеннолетней матерью, в большинстве случаев, не делает её более ответственной, поэтому социальный педагог строит сопровождение данной категории воспитанниц, проводя грамотную и своевременную социально-педагогическую диагностику уровня сформированности социальных умений и навыков, важных для реализации роли матери и ведет работу по активизации процесса формирования этих навыков.

  • Слайд 21

    Специалистами отделения ведется работа: - по созданию сетей социальной поддержки (совместная, скоординированная работа учреждений социальной сферы, ориентированных на решение социальных проблем социально-незащищенных слоев населения) - по созданию социальных связей по месту жительства воспитанниц (развитие контактов клиента с непосредственным социумом с целью использования ресурсов неформальной взаимопомощи и поддержки со стороны его ближайшего окружения, позволяющей дополнить и поддержать формальные аспекты социальной помощи). - консультативная работа с выпускницами отделения по решению различных вопросов жизнеустройства. телефонное и очное консультирование по обращениям потенциальных клиентов. проводятся беседы, практические занятия, открытые мероприятия, индивидуальная работа по обучению основам ведения домашнего хозяйства и привитию санитарно-гигиенических навыков.

  • Слайд 22

    Программы и методики «Школы молодой матери» Программа социального сопровождения воспитанниц отделения Программа отработки навыков социального взаимодействия Программа терапевтического сопровождения пары мать-младенец Программа формирования здорового образа жизни Половое воспитание Предупреждение насилия Подготовка к родовой деятельности Послеродовая адаптация Здоровый малыш

  • Слайд 23

    Программа психологического сопровождения Внутриутробное развитие будущего ребенка в период беременности Обучение понимания сигналов ребенка и адекватному на них реагированию. Развитие ребенка в соответствии с нормами психомоторного развития Групповые занятия мам с младенцами для формирования эмоциональной близости и надежно материнской привязанности Программа по экономике ведения домашнего хозяйства Программа раннего взаимодействия мать-ребенок Программа «Школа жизни» (подготовка к самостоятельной жизни) Цикл мероприятий «Домашние праздники» Трудовое воспитание Занятие в творческих мастерских Ведение домашнего хозяйства Кулинарная школа Семейный отдых

  • Слайд 24

    Занятия в «Школе молодой матери», предусматривают проведение бесед, практических занятий, открытых мероприятий, индивидуальной работы с воспитанницами по обучению основам ведения домашнего хозяйства и привитию санитарно-гигиенических навыков. В «Творческих мастерских», воспитанницы приобретают навыки рукоделия (вязания, шитья, вышивания, ремонта одежды, украшения дома, создания ювелирных украшений из натурального камня, макраме и батика) и имеют возможность пройти обучение работе на персональном компьютере. Результатом социально-педагогической реабилитации является то, что у воспитанниц повышаются коммуникативные навыки, они проявляют самостоятельность в решении социально-бытовых проблем, повышается чувство ответственности за ребенка, снижается уровень тревожности, формируется активная жизненная позиция и уверенность в собственных силах.

  • Слайд 25

    Заповеди для мамы Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребенок – твой, он – Божий. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дала ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет. Не относись к его просьбам свысока – тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверена, что ему она тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может быть и больше, потому что у него нет привычки.

  • Слайд 26

    Не унижай. Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; мучай, если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы делали твоему. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что твой ребенок – это праздник, который пока с тобой.

  • Слайд 27

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАТЕРЕЙ С ДЕТЬМИ В ОТДЕЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ «МАЛЕНЬКАЯ МАМА»

  • Слайд 28

    Психологическая диагностика

    Матерей: Интеллект Эмоциональное состояние Личностные особенности Профессиональная ориентация Детей: Психомоторное развитие

  • Слайд 29

    Социально-психологический портрет воспитанниц Воспитанницы были лишены любви, заботы, ласки, понимания родных и близких, но смогли в трудный момент принять решение о сохранении жизни ребёнку. Юной матери присущи такие черты, как отсутствие доверия к миру, инфантильность, незрелость эмоционально-волевой сферы, наблюдается пониженная критичность по отношению к себе, низкий познавательный интерес, коммуникативные навыки и материнская интуиция развита слабо ориентированность на постороннюю помощь.

  • Слайд 30

    Направления психологической работы в отделении «Маленькая мама» Направления психологической работы Работа в системе детско-родительских отношений (мать –дитя) Работа с воспитанницами Работа в консультативном режиме Индивидуальные развивающие занятия с ребенком в присутствии матери Групповые развивающие и коррекционные занятия Дети (младенцы) Индивидуальные развивающие занятия с ребенком в присутствии матери Родители (мамы) Родительские группы Первичный прием Работа в консультативном режиме

  • Слайд 31

    Создание близких, устойчивых, безопасных, доверительных отношений между персоналом и юными мамами, а затем между мамами и их детьми – основная цель и условие оказания психологической помощи в отделении «Маленькая мама»

  • Слайд 32

    Коррекционная работа строится на основе данных психологической диагностики воспитанниц. Индивидуальная работа направлена на: формирование материнской привязанности и ответственности; мотивацию на дальнейшее материнство; формирование потребности в эмоциональном контакте с ребенком (умение распознавать эмоции ребенка, адекватно на них реагировать); понимание потребностей ребенка; развитие ребенка, проведение совместных игр с ребенком; развитие позитивных качеств (терпеливость, сопереживание, доброта, принятие ребенка); формирование коммуникативных навыков; повышение уровня самооценки; развитие эмпатии; эмоциональную поддержку в различных ситуациях; формирование ценностных ориентаций, активной жизненной позиции; обучение навыкам саморегуляции, развитие стрессоустойчивости.

  • Слайд 33

    Работа с беременными Направлена на подготовку к родам и адаптацию к роли матери. Для снятия тревожности и страхов у беременных, психолог применяет музыкотерапию: беременные слушают спокойную классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Скрябин и др.). С несовершеннолетними беременными еженедельно проводятся психотерапевтические тренинги с применением дыхательных технологий. Эти занятия дают возможность будущей маме ощутить и понять смысл и назначение дыхания в процессе родов, уменьшают уровень тревожности. Для снижения уровня агрессии и внутреннего напряжения психолог обучает навыкам саморегуляции. Совместное проживание беременных с уже родившими матерями, благотворно сказывается на их эмоциональном состоянии. Беременные привлекаются к уходу за детьми. Вся работа, проводимая с беременными, направлена на позитивный настрой перед родами и формирует готовность принять своего ребёнка.

  • Слайд 34

    Групповая работа Социально-психологические тренинги способствуют формированию коммуникативных навыков, повышению уровня самооценки, умению выделять проблему и поиску способов её разрешения, также помогают воспитанницам адаптироваться к жизни в новых условиях. Социально-психологический тренинг облегчает процесс овладения знаниями, умениями и навыками эффективного социального поведения, создает возможности для более полного самопознания и самоопределения.

  • Слайд 35

    Для коррекции отношений мать-дитя, психологом используются практические методы Theraplay, предпосылками возникновения которых, стала теория формирования привязанностей. Терапия взаимодействия заключается в закреплении опыта ребенка: – о себе, как о ценном и способном; – о взрослом, как о надежном и защищающем; – о мире, как прогнозируемом и приносящем радость. При работе с этой методикой максимально используются прикосновения, это – живая, игровая и увлекательная форма терапии.

  • Слайд 36

    Работа в системе детско-родительских отношений Основная задача – формирование надежной, безопасной материнской привязанности. Первое и необходимое качество материнского отношения – это эмпатия, которая складывается из трех уровней: уровень принятия ребенка в целом; эмоциональный образ ребенка, сложившийся у матери; эмоциональный отклик матери (сопереживание, сочувствие, содействие) в процессе реального взаимодействия с ребенком.

  • Слайд 37

    ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ

     «Создание службы долговременной социально-психологической поддержки несовершеннолетних беременных и юных матерей»;  «Творческие мастерские»;  «Обучение компьютерной грамоте воспитанниц отделения «Маленькая мама»;  «Профориентационная подготовка воспитанниц отделения социальной реабилитации «Маленькая мама»

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    результаты работы

    Результатом социально-педагогической реабилитации является то, что у воспитанниц повышаются коммуникативные навыки, они проявляют самостоятельность в решении социально-бытовых проблем, повышается чувство ответственности за ребенка, снижается уровень тревожности, появляется уверенность в дальнейшей жизни. За период работы с января 1998 г. по январь 2013 г. в отделении прошли реабилитацию 348 человека (188 мамы и 160 детей); получили жилье 31 человек; аттестат об основном среднем образовании (9 кл.) - 81 человек; аттестат о полном среднем образовании (11 кл.) – 7 человек; трудоустроены 30 человек, получили профессию 64 человека.

  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Депутат Госдумы поздравила социальное учреждение «Маленькая мама» с 15-летием «Опыт петербургского Центра «Маленькая мама» будет учтен при реализации национального партийного проекта «России важен каждый ребенок» st-petersburg.er.ru

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Контакты Администрация (812) 373-47-69 «Маленькая мама» (812) 376-74-91 www.pomogaemmamam.ru e-mail: shelterspb@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке