Содержание
-
Содру́жествоНезави́симыхГосуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР.
-
-
ПредседательИсполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГЛЕБЕДЕВ Сергей Николаеви
-
Сегодня СНГ – это форма сотрудничества равноправных независимых государств, призванная международным сообществом региональная межгосударственная организация. Ее отличительными особенностями являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственного общения, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества.
-
Гибкий механизм организации межгосударственных и межправительственных связей позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляет возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам
-
СНГ основали Белоруссия, Россия и Украина. В Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает своё существование, и заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. 21 декабря 1991 к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.
-
До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан(до сентября 1993) и Молдавия(до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ. В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия. В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя. Молдавия и Украина, как и Туркмения, не ратифицировали Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются, хотя при этом Украина остаётся государством-основателем и участником СНГ.
-
Основными целями организации являются: -сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; -всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; -обеспечение прав и свобод человека;
-
-сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; -взаимная правовая помощь; -мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.
-
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся: -обеспечение прав и основных свобод человека; -координация внешнеполитической деятельности; -сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; -сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; -охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; -борьба с организованной преступностью; -сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
-
Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический Совет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, Экономический Суд.
-
При создании исполнительных органов СНГ в 1993 страны-участницы договорились оплачивать свою долю расходов, исходя из возможностей национального бюджета. Так, в 2004 взносы государств в единый бюджет органов СНГ были запланированы в сумме 251 670,2 тыс. российских рублей. Взносы отдельных стран составили (в тыс. руб.): Россия – 112 139,8 (44,6%), Украина – 25 534 (10,1%), Казахстан – 16 471,2 (6,5%), Беларусь – 16 360,3 (6,5%), Узбекистан – 13 472 (5,4%), Армения – 12 346,8 (4,9%), Киргизия – 12 264,3 (4,9%), Таджикистан – 12196,7 (4,8%), Грузия – 9164,7 (3,6%), Молдова – 9133,4 (3,6%), Азербайджан – 8240,4 (3,3%), Туркменистан – 4346,6 (1,7%).
-
Взносы подлежали ежемесячному перечислению. Внесенные суммы предназначались на содержание органов Содружества и проведение заседаний Советов глав государств, глав правительств, министров иностранных дел и Экономического совета СНГ. Согласно утвержденному проекту бюджета, на деятельность органов СНГ из 251 670,2 тыс. руб. расходов выделялось 137 025,6 тыс. руб. (54,4%), из них на деятельность Исполнительного комитета СНГ – 116 530,8 тыс. руб., Межгосударственного статистического комитета СНГ – 20 494,8 тыс. руб.
-
Компетенция и основные направления деятельности СНГ. Согласно Уставу СНГ, к сферам совместной деятельности государств-членов Содружества относятся: – обеспечение прав и основных свобод человека; – координация внешнеполитической деятельности; – сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, а также таможенной политики;
-
сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; – охрана здоровья и окружающей среды; – вопросы социальной и миграционной политики; – борьба с организованной преступностью; – сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Сотрудничество в экономической, социальной и правовой областях, согласно Уставу, предполагалось по следующим направлениям:
-
– формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; – координация социальной политики, разработка совместных социальных программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением экономических реформ;
-
– развитие систем транспорта и связи, энергетических систем; координация кредитно-финансовой политики; – содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов; – поощрение и взаимная защита инвестиций;
-
содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и товаров; – правовая охрана интеллектуальной собственности; – содействие развитию общего информационного пространства; – осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций; – осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники, образования, здравоохранения, культуры и спорта;
-
В области образования, культуры и социальной политики: – Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения (1992); Совет по сотрудничеству в области здравоохранения (1992); Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств (1992); Совет председателей оборонных спортивно-технических организаций (обществ) (1993);
-
Совет по туризму государств-участников Соглашения (1994); Совет по сотрудничеству в области культуры (1995); Совет по сотрудничеству в области образования (1997); Секция по межбиблиотечному обмену (1999). Заседания Межгосударственного комитета по распространению знаний и образования взрослых (1997) не проводятся с 2002.
-
В области права: – Научно-консультативный центр частного права СНГ (1994); Совет председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики (2002); Правовой консультативный совет; Консультативный комитет руководителей правовых служб министерств иностранных дел (2004); Совет министров юстиции (2005); Миссия наблюдателей СНГ на президентских и парламентских выборах.
-
В области информации и статистики: – Совет руководителей статистических служб (1991); Совет руководителей государственных информационных служб (Информсовет, 1995); Межгосударственный совет по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии (1999);
-
Консультативный совет руководителей государственных архивных служб (2004). Совместная консультативная комиссия по вопросам разоружения (1992) не функционирует. Работа временной оперативной рабочей группы СНГ по урегулированию конфликта в Абхазии (1999) приостановлена.
-
В рамках СНГ создан также ряд специализированных международных организаций: Координационный совет Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» (1991); Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» (1992); Международный союз потребительской кооперации (1992); Международная академия виноградарства и виноделия (1996); Международный агропромышленный союз (Союзагро, 2002) и др.
-
Реформы СНГ. С нач. 2000-х некоторые страны-участницы выдвигали предложения о реформировании Содружества Независимых Государств. 16 сентября 2004 Совет глав государств принял принципиальное решение о необходимости реформы органов СНГ
-
совершенствование и реформирование органов СНГ направлено на осуществление мер по дальнейшей активизации деятельности органов Содружества и укрепления интеграционных процессов.
-
В области экономического сотрудничества предусматривается повышение ответственности Экономического совета и Комиссии по экономическим вопросам за осуществление соответствующих решений, расширение функций Межгосударственного статистического комитета, придание Совету постоянных представителей государств-участников при органах СНГ статуса органа Содружества, изучение способов повышения эффективности работы Экономического суда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.