Презентация на тему "Правовые системы современности"

Презентация: Правовые системы современности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Правовые системы современности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Правовые системы современности
    Слайд 1

    Правовые системы современности

  • Слайд 2

    Правовая система — это информационно-регулятивная система общества, определяемая социально-экономическим строем, которая обладает собственными историко-правовыми и этнокультурными особенностями и состоит из взаимообусловленных элементов (законодательство, правоприменение, правосознание), объединённых статическими и динамическими отношениями в структурно упорядоченное целостное единство, обладающая передаточной функцией

  • Слайд 3

    Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности.

  • Слайд 4

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ В современном мире действуют восемь правовых систем: 1) Романо-германская (или континентальная) 2) Англосаксонская 3) Мусульманская 4) Иудаистская 5) Каноническая 6) Индуистская 7) Дальневосточная (японо-китайская) 8) Африканская.

  • Слайд 5

    Романо-германская правовая система В Романо-германскую правовую систему входит: Франция, Германия, Австрия, Бельгия, Голландия, Дания, Испания, Исландия, Италия, Португалия, Норвегия, Люксембург, Монако, Швеция, Швейцария, Финляндия. Влияет на Латинскую Америку, штат Луизиана, Квебек.

  • Слайд 6

    Романо-германская правовая система относится к западной традиции правопонимания, согласно которой право рассматривается как модель социальной организации. Она широко распространена в континентальной Европе и имеет наиболее древние традиции. Романо-германская правовая система – это результат эволюции римского права, но никоим образом не является его копией. Романо-германская правовая система отличается нормативной упорядоченностью и структурированностью источников. В этой правовой системе господствующая роль отведена закону и в первую очередь кодексу. Закон служит основным, а в ряде отраслей права, например в уголовном, и единственным источником права.

  • Слайд 7

    Англо-американская правовая система В Англо-американскую систему входит: Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Нигерия, Южно-Африканская Республика.

  • Слайд 8

    Англосаксонская правовая семья включает право Англии и стран, последовавших образцу английского права. Становление и развитие англосаксонского права связано с множеством факторов, определяемых своеобразием правовых традиций и правовой культуры Англии и стран, входящих в эту семью права. Английская правовая система включает «общее право», «статутное право» (законодательство) и «право справедливости». Каждое из них имеет свою историю становления и развития. С периода нормандского завоевания (1066) в Англии стала формироваться централизованная судебная система. Так называемое «common law»Англии (общее право) складывалось как единая система прецедентов (вырабатываемые судьями решениябрались за основу другими судебными инстанциями при рассмотрении аналогических дел).

  • Слайд 9

    Мусульманское право Афганистан, Иран, Пакистан, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты.

  • Слайд 10

    Мусульманское право – одна из самостоятельных правовых систем современности, которая является частью мировой правовой культуры. В настоящее время в мире нет ни одной исламской страны, правовая система которой не испытывала бы влияния норм шариата (определенным исключением является лишь Турция). Вместе с тем ни в одной из указанных стран мусульманское право ныне не является единственной системой действующих правовых норм. Мусульманское право возникло как часть шариата. Шариат («прямой путь») – это совокупность обращенных к людям обязательных к соблюдению норм и предписаний, установленных Аллахом и переданных им через Пророка Мухаммада. Нормы шариатарегулируютвопросы поведения мусульман в повседневной жизни в их отношениях между собой и с властью. В шариате религиозная идея очень тесно взаимодействует с правовым началом.

  • Слайд 11

    Иудаистская правовая система Иудаистская правовая система В иудаистской правовой системе сочетаются черты романо-германского и англосаксонского права. Смешанный характер иудаистского права порожден историей образования Государства Израиль. Поскольку территория современного еврейского государства до 1918 г. принадлежала Турции, местное право изначально формировалось на основании правовых источников Османской империи. Основу османского права, действовавшего в Палестине, составляли источники различного происхождения. Право собственности было изложено в кодексе "Маджалла". Он представлял собой собрание норм исламского права . В области семейно-брачных отношений и наследования действовало некодифицированное исламское право, а сфера торговли регулировалась законами, которые турецкие султаны дословно переписали из французских источников.

  • Слайд 12

    В настоящее время источниками израильского права являются законы , разного рода подзаконные акты, судебные прецеденты, правовые обычаи, правовая (в том числе религиозно-правовая) доктрина, иудаистские и мусульманские священные книги. Израильское прецедентное право являет собой типичный примерправа стран, придерживающихся традиций английского общего права. Прецедент, установленный Верховным судом, обязателен для всех судов, кроме него самого. Судейское нормотворчество особенно заметно при разрешении необычных ситуаций, новых и спорных проблем. С годами в Израиле сложился особый свод прецедентного права на базе решений Верховного суда , утверждающих гражданские права - свободу слова, собраний, вероисповедания и равенство всех перед законом - как основные ценности израильской правовой системы. Обычаи становятся источником израильского права по прямому указанию закона или в силу многолетней практики. Так, ряд обычаев (ноагим), принятых повсеместно на предприятиях и организациях в Израиле, имеет такую же юридическую силу, что и оформленный законодательный акт. К ним относится, например, обычай заранее предупреждать работника об увольнении. В противном случае он имеет право обратиться в суд, который примет решение в его пользу на основании повсеместно принятого обычая. Основным источником еврейского религиозного права является Талмуд кодекс религиозных, бытовых и правовых ("Галаха") предписаний иудейства. Наконец, важным источником израильского права служат международные соглашения. Признано, что нормы международного права, одобренные большинством государств и не противоречащие законам применяются в Израиле как действующее право. В целом элементы английской правовой культуры доминируют в израильской системе права. Манера ведения процесса, способы доказательства и общий подход характеризуются чертами, которые присущи общему праву. То же самое можно сказать и об отношении судей, ученых-юристов и адвокатов к прецедентам, о роли судов и об их вкладе в развитие права.

  • Слайд 13

    Каноническое право. Каноническое право в Католической церкви — совокупность норм, изданных церковными властями и содержащихся в церковных канонах, то есть в правилах, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, а также жизни членов Церкви. Нормы канонического права обязательны для соблюдения всеми членами Церкви. Каноническое право основывается на Божественном законе, однако, в то же время, учитывает требования Богооткровенного и естественного законов применительно к данному месту и времени. В связи с этим, Кодекс канонического права, главный документ, содержащий в себе нормы канонического права регулярно переиздаётся. Кроме общего для всей церкви канонического права, существует также партикулярное каноническое право, относящееся к праву отдельных церквей.

  • Слайд 14

    Современное каноническое право регулирует вопросы, касающиеся: 1) церковного правотворчества, 2) прав и обязанностей членов церкви, 3) иерархии церкви, 4) канонов совершения таинств, 5) управления церковным имуществом, 6) церковной дисциплины и т.д. Настоящее время

  • Слайд 15

    Индуистская правовая система Индуистское право — правовая система, применяемая среди индуистов, в особенности в Индии. Современное индуистское право является частью индийского права, установленного Конституцией Индии в 1950 году. Вместе с тем, в системе индуистского права приживались ценности и нормы иных правовых систем: буддизма (V—I в. до н. э.), ислама (X—XVII вв.), социализма (XX в.). Среди всех известных источников древнего права Индии Законы Ману являются наиболее известными. Законы Ману в своем завершенном виде сложились во II веке до н. э. в рамках брахманизма. Изначально за Законами Ману признавалось значение сакрального документа. Источниками Законов Ману, как и других сводов, были Дхарма-сутры — трактаты, разъяснявшие содержание Вед, Упанишад, Пуран, других священных текстов. В общей сложности Законы Ману содержат 2684 стиха (шлок). В этом документе переплетаются религиозные, этические, бытовые и правовые нормы. Законы Ману не имели силы закона в современном значении этого слова. Структурно Законы Ману состоят из 12 глав. В целом индуистское право является одним из древнейших в мире правовых феноменов входящих в семью религиозного права. До получения Индией независимости в 1947 году, индуистское право было частью британской колониальной правовой системы, получив формально этот статус в 1772 году с подачи генерал-губернатора Индии Уоррена Гастингса. Введённое англичанами индуистское право большей частью базировалось на ранних переводах санскритских текстов «Дхарма-шастр» — трактатов по религиозным правилам поведения индуистов. Англичане приняли «Дхарма-шастры» за правовой кодекс, хотя до них эти санскритские тексты таким образом не использовались. «Дхарма-шастры» формально не были сборниками законов и не имели обязательной силы. В них в основном содержатся теоретические размышления о практическом праве.

  • Слайд 16

    Дальневосточная правовая система В Дальневосточную правовую систему входит: Китай, 2) Гонконг, 3) Япония, 4) Бирма, 5) Корея 6) Монголия, 7)страны Индокитая, 8) Малайзия 9) Китай 10) Япония

  • Слайд 17

    Вотличие от континентального, общего и смешанного типов правовых систем, дальневосточное право отдаёт предпочтение общесоциальным нормам как образцам поведения — норме морали, норме-обычаю, норме-традиции. Ими обусловливается как закон, так и судебное решение. Закон и судебное решение также имеют существенное значение. Правда, их роль иногда является производной от традиционных норм морали и традиций. Дальневосточный регион в прошлом правовом развитии не испытал сколько-нибудь существенного влияния ни европейских правовых систем, ни американской. Однако в настоящее время государства этого региона активно воспринимают правовые новации стран европейского и американского континентов. В странах Дальнего Востока изначально господствовало философско-нравственное представление о социальной жизни как части естественного миропорядка. Образцом для устройства общества всегда служила гармония природы. Роль права с его формализмом и внешним принуждением оценивалась невысоко. Цель неписаных правил, освященных традицией, состоит в том, чтобы обеспечить социальную гармонию, при решении конфликтных ситуаций дать возможность проигравшему «сохранить лицо». В странах континентального и общего права основополагающим результатом применения права является ясность и недвусмысленность решения, в конечном итоге однозначно устанавливается потерпевшая сторона. В праве дальневосточной группы стран решение в пользу какой-либо из сторон принимается редко. Краеугольным камнем в правовых системах дальневосточных стран является компромисс, который достигается без привлечения закона.

  • Слайд 18

    Африканская правовая система Африканское право— термин, часто используемый в сравнительном правоведении, обозначающий совокупность действующих национальных правовых систем на Африканском континенте. На сегодняшний день в Африке существует более 50 государств, каждое из которых имеет свою национальную правовую систему. Африканская правовая семья состоит из различных по своему историческому развитию правовых систем государств Африки, где тесно переплетаются обычное право, мусульманское право, а также право бывших колонизаторов — романо-германское или англосаксонское. Ввиду этого в сравнительном правоведении африканское право относят к смешанным правовым системам. Историческое развитие права странАфрикивключает в себятри большихэтапа: 1) Этап первичного (обычного) доколониального права, 2) Этап колониального права, 3) Этап постколониального права (современный).

  • Слайд 19

    Современный этап На этом этапе происходит формирование современных правовых систем независимых африканских государств. Данный этап развития африканского права начался с началом приобретением государствами Африки национальной независимости (массово с 50-х годов XX века). Сначала, после приобретения независимости африканскими странами, сохранялись почти все без изменений прежние принципы, законы и другие нормативные акты бывших колонизаторов. Вместе с тем, стала развиваться и своя национальная правовая система стран Африки со своей национальной спецификой. Обычное право сохранилось лишь там, где в модифицированном виде получило законодательное закрепление и стало составной частью единой правовой системы. В частности, подобная практика отражает особенности исторического развития народов Тропической Африки. Главным здесь является законодательное закрепление тех обычаев, которые испокон веков использовались крестьянами для отстаивания коллективных интересов в борьбе со знатью, но в отдельных странах сохраняется уголовное право, основанное на английском праве. Опыт правового строительства независимых государств Африки показывает, что на первых порах сохраняется преемственность с исторически сложившимися нормами обычного права. Их полное вытеснение из сферы правового регулирования является весьма сложным и длительным процессом по своему характеру. Вместе с тем обычное право постепенно перестаёт регулировать ряд общественных отношений, а национальное законодательство наоборот расширяет круг своего воздействия.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке