Содержание
-
Агрессивность у детей дошкольного возраста
-
Агрессивность
Агрессивность - это целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.
-
Классификация проявлений агрессии
- Направленность агрессии на животный или предметный мир, на другого, на себя
- Наблюдаемость – ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии
- Временные признаки – частота и длительность проявлений агрессии
- Простанственные признаки – в семье, школе, на улице и пр.
- По особенностям психических действий – физическая, вербальная; в агрессивных мыслях, чувствах и пр.
- По социальной опасности агрессивных действий: девиантные ( нарушение прав других лиц без юридической ответствености) и делинквентные (с юридической ответственностью)
-
Какие черты свойственны агрессивным детям?
- Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент
- В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды
- Чаще испытывают негативные эмоции
- Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.
-
Причины агрессивности
- Наследственно-характерологические признаки
- Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга и пр.)
- Социально-бытовые признаки
- Реактивность (ответная агрессия на присутствие новых взрослых, сверстников)
- Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности)
- Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственость за агрессивное поведение в новой ситуации
- Нарастание утомления или пресыщения
-
Главная социальная причина проявления агрессии
Главная социальная причина проявления агрессии в дошкольном возрасте - неверное поведение родителей:
- уделяют мало внимания ребенку, порождая дефицит тепла и ласки;• не допускают проявления детьми инициативы
- в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми
- не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка
- требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям
- не обучают ребенка неагрессивным способам поведения
- поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения
-
Типы агрессоров
- Клоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников
- Деды - используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками.
- Садисты - нанесение вреда другому выступает как самоцель
-
Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.
-
Коррекция агрессивности у детей
- Стратегия на стимуляцию гуманных чувств;
- Стратегия на осознание;
- Стратегия ориентации на состояние;
- Стратегия на отреагирование;
- Моделирование (провокация) и преодоление;
- Стратегия на перелючение;
- стратегия на положительное подключение, похвалу;
- Стратегия на игнорирование;
- Стратегия на отрицательное подкрепление;
- стимуляция чувства удивления;
- Стимуляция положительных эмоций;
- Стимуляция чувства юмора;
- Стимуляция телесного контакта;
- Стимуляция соревнования, соперничества.
-
Использованная литература
- Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников.
- Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети.
- Иванова М. О детской агрессивности.
- Крылова О.Л., Новикова О.А. Агрессия у детей. Диагностика агрессивности дошкольников.
- Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.
- Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивнось.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.