Презентация на тему "Агрессивность у детей дошкольного возраста"

Презентация: Агрессивность у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Агрессивность у детей дошкольного возраста" рассказывает о понятии агрессивности, причинах проявления агрессии детьми младшего возраста, рассматривает типы агрессоров и классификацию проявления агрессии, а также описывает варианты помощи детям для подавления агрессивного поведения.

Краткое содержание

  • Понятие агрессивности;
  • Классификация проявлений агрессии;
  • Характеристика агрессивного ребенка;
  • Причины агрессивности;
  • Типы агрессоров;
  • Коррекция агрессивности у детей.

Содержание

  • Презентация: Агрессивность у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Агрессивность у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Агрессивность

    Агрессивность - это целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

  • Слайд 3

    Классификация проявлений агрессии

    • Направленность агрессии на животный или предметный мир, на другого, на себя
    • Наблюдаемость – ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии
    • Временные признаки – частота и длительность проявлений агрессии
    • Простанственные признаки – в семье, школе, на улице и пр.
    • По особенностям психических действий – физическая, вербальная; в агрессивных мыслях, чувствах и пр.
    • По социальной опасности агрессивных действий: девиантные ( нарушение прав других лиц без юридической ответствености) и делинквентные (с юридической ответственностью)
  • Слайд 4

    Какие черты свойственны агрессивным детям?

    • Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент
    • В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды
    • Чаще испытывают негативные эмоции
    • Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.
  • Слайд 5

    Причины агрессивности

    • Наследственно-характерологические признаки
    • Резидуально-органические признаки (ММД, травмы головного мозга и пр.)
    • Социально-бытовые признаки
    • Реактивность (ответная агрессия на присутствие новых взрослых, сверстников)
    • Введение ограничений в поведении ребенка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности)
    • Новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственость за агрессивное поведение в новой ситуации
    • Нарастание утомления или пресыщения
  • Слайд 6

    Главная социальная причина проявления агрессии

    Главная социальная причина проявления агрессии в дошкольном возрасте - неверное поведение родителей:

    • уделяют мало внимания ребенку, порождая дефицит тепла и ласки;• не допускают проявления детьми инициативы
    • в воспитании опираются на негативные методы жестокого или жесткого обращения с детьми
    • не проявляют к ребенку уважения, не учитывают его мнения и желания, унижают ребенка
    • требуют безоговорочного выполнения правил и требований без разъяснения их детям
    • не обучают ребенка неагрессивным способам поведения
    • поддерживают и поощряют агрессивные формы поведения
  • Слайд 7

    Типы агрессоров

    • Клоуны - используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников
    • Деды - используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками.
    • Садисты - нанесение вреда другому выступает как самоцель
  • Слайд 8

    Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство – невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого.

  • Слайд 9

    Коррекция агрессивности у детей

    • Стратегия на стимуляцию гуманных чувств;
    • Стратегия на осознание;
    • Стратегия ориентации на состояние;
    • Стратегия на отреагирование;
    • Моделирование (провокация) и преодоление;
    • Стратегия на перелючение;
    • стратегия на положительное подключение, похвалу;
    • Стратегия на игнорирование;
    • Стратегия на отрицательное подкрепление;
    • стимуляция чувства удивления;
    • Стимуляция положительных эмоций;
    • Стимуляция чувства юмора;
    • Стимуляция телесного контакта;
    • Стимуляция соревнования, соперничества.
  • Слайд 10

    Использованная литература

    • Козлова С.А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников.
    • Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети.
    • Иванова М. О детской агрессивности.
    • Крылова О.Л., Новикова О.А. Агрессия у детей. Диагностика агрессивности дошкольников.
    • Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.
    • Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивнось.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке