Содержание
-
Детская агрессия и её причины
-
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли… Эрих Фромм« Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло».Никколо Макиавелли
-
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Форма проведения: беседа. Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка; пути преодоления детской агрессивности. Подготовительная работа: анкетирование, подготовка памятки для родителей, выставка рисунков «Мои чувства», проведение исследования по проблеме детской агрессивности.
-
Агрессивность – мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб. Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу. Агрессия ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ Причины???
-
Для чего нужна агрессия
-
Результаты детских анкет
37 % детей обижаются и злятся, когда их обзывают, не хотят с ними разговаривать, гулять, игнорируют их «будто они воздух»; 27% детей обижаются и злятся, когда на них кричат, несправедливо ругают; 22 % -- когда их предают, «используют», бьют; 8 % -- когда дома одни; 6 %-- не обижаются и не злятся.
-
Результат анкет родителей
42% считают, что у их детей возникали случаи агрессии; 58% детей жаловались родителям, что были объектом агрессии.
-
Результат анкетирования детей
52% детей смотрят сериалы, мультфильмы; 38% смотрят передачи познавательного характера; 10% не смотрят телевизор по причине занятости или запрета врачей; 69% считают, что компьютер для развлечения (игр); 31% детей считают, что компьютер содержит познавательную информацию.
-
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
Особенности семейного воспитания (грубость, жестокость в семье, атмосфера «неприятия», противоречивые требования, непоследовательность родителей, наказание и поощрение); Взаимоотношения со сверстниками (чувство взрослости, отсутствие навыков общения, желание самоутвердиться в коллективе); Примеры агрессивного поведения на телеэкране, компьютерные игры.
-
На рисунках видны признаки физической агрессии: зубы и шипы. Заострённые когти и хвост– это защитная агрессия. Бросаются в глаза длинные колючки торчащие в разные стороны и близко расположенные друг к другу.
-
На рисунках виден оптимизм(использование ярких цветов),женственность(наличие украшения, цветов, мягких линий, форм), стремление к домашней защите (наличие цветочного горшка).
-
Характерные особенности агрессивных детей
Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним; Сверхчувствительные к негативному отношению к себе; Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих; Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение; Всегда винят окружающих в своём агрессивном поведении; В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины; Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки; Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева; Боится непредсказуемости в поведении родителей; Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое запоминание; Не умеет прогнозировать последствия своих действий; Положительно относится к агрессии, т. к. через неё получает чувство собственной значимости, силы.
-
Кукла «Бобо»
-
Как не надовести себя родителям с агрессивным ребенком.
Постоянно внушать ему, что он плохой, Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у ребенка и затрудняет его общение с внешним миром. Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол. Ожесточая его. Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения. Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом. Учить мучить домашних животных. Культивировать вражду между ним и сверстниками. Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами. Не любить его или любить только «оценочной» любовью. Родителям на заметку
-
Родителям на заметку
Первым делом нащупать все болевые точки в семье. Нормализовать семейные отношения. Принимать его таким, какой он есть и любить со всеми недостатками. Что-то требуется от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы его видеть. Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло. Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный. Научить его общению со сверстниками. При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар. Помнить ,что слово может ранить ребенка. Понимать ребенка! Как надовести себя родителям с агрессивными детьми
-
Я люблю вас, родители!
-
-
Мне хорошо, когда меня…
-
Мне плохо, когда меня…
-
Чаще всего я радуюсь, когда Наступает день рождения -33%, Наступает Новый год – 8%, Дарят подарки – 13%, Рассказывают сказки -8%, Любят родители -4%, Со мной верные друзья – 8%, Папа рядом – 4%, Иду на танцы – 4%, Получу «5» - 4%, Смотрю телевизор – 4%, Родители рядом – 4%. Чаще всего я смеюсь, когда Смешит сосед по парте – 4%, Слушаю анекдоты – 39%, Щекочут - 8%, Рассказываю шутки -4%, Играю в «Геймбой» - 4%, Играю с другом – 4%, Говорят что-то смешное -13%, Смотрю на повадки животных – 4%, Смешат родственники – 8%, Дают смешные роли на праздники – 4%, Играю с мобильным телефоном – 4%.
-
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда Едем на отдых -4%, Смотрю телевизор -4%, Получил (а) «5» - 20%, Меня целуют -4%, Родители рядом – 4%, Светит солнце -8%, Папа покупает шоколадки -4%, На душе хорошо и сердце радуется – 4%, Выигрывает любимый футбольный клуб -4%, Мама дома -4%, Не злит сестра -4%, Играю в компьютер -4%, Качаюсь на качелях -4%, Покупают игрушки -4%, Иду в школу -4%, Дают конфеты – 4%, Гуляю с другом -4%.
-
Чаще всего я плачу, когда Мне плохо -4%, Мама уезжает – 4%, Меня ругают – 12%, Ставят в угол – 4%, Не дают конфеты – 4%, Меня бьют – 4%, У меня горе -4%, Со мной не соглашаются – 4%, Ошибки в домашней работе -4%, Заставляют делать уроки -4%, Папы нет рядом -4%, Меня обижают – 4%, На меня кричат -4%, Меня наказывают – 4%, Плохое настроение -4%, Делают укол – 4%, Со мной дерется сестра – 4% Кусает собака -4%, Достают родственники -4%.
-
Чаще всего я злюсь, когда Меня никто не слушает – 16%, Бьют - 12%, Не разрешают смотреть телевизор – 16%, Плохо про меня говорят – 8%, Одна дома – 4%, Меня ругают – 8%, Надо мной смеются – 12%, Меня дразнят – 4%, Не соглашаются со мной – 8%
-
-
-
Успехов в воспитании!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.