Содержание
-
Аль - Фараби
«мост» к сближению, «ключ» к взаимопониманию
-
Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки , известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е. второй после Аристотеля.
-
- Философ и учёный-энциклопедист Востока, крупнейший представитель восточного аристотелизма.
-
- Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль- Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина и психология, философия и право - перечень его интересов
-
- В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом
-
Каир
-
Александрия
-
Багдад
-
- Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80-ю и 130-ю. Аль-Фараби стремился постичь конструкцию мира систематически. Начало выглядит вполне традиционно - это аллах. Середина - это иерархия бытия. Человек это индивид, постигающий мир и действующий в нем. Конец - достижение подлинного счастья.
-
- Аль- Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал Аристотель. Необычность и смелость философских воззрений Аль- Фараби входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки
-
- Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Отзвуки последней особенно явственно просматриваются в его знаменитой "Китаб аль-музык аль-кабир" ("Большой книге музыки"). Но он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате "Слово о классификации наук". Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.
-
Сочинения Аль Фараби
- Основные сочинения Аль Фараби: "Геммы мудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", «Слово о классификации наук», "Большая книга о музыке". В социально-этических трактатах Аль Фараби развивал учение о «добродетельном городе», руководимом правителем-философом, выступающим одновременно как имам, т.е. предводитель религиозной общины, передающий широкой публике в образно-символической форме получаемые им от «активного интеллекта» истины.
- «Большой трактат о музыке» Аль Фараби – важнейший источник сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. Аль Фараби оказал влияние на Ибн Сину, Ибн Баджу, Ибн Туфайля, Ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.
-
Научные труды Аль - Фараби
-
Историко - философские трактаты
-
Математические трактаты
-
Естественно- научные трактаты
-
Велики заслуги Аль -Фараби в развитии математических наук. Он оставил много трудов то математике, которые до сих пор почти не изучались. Нам известны следующие его сочинения математического содержания: математический раздел «Слова о классификации наук» (рукописи хранятся в библиотеках Парижа, Стамбула, Мадрида), тригонометрические главы «Книги приложений к „Алмагесту"» (единственная .известная нам рукопись хранится в Британском музее в Лондоне, которая до с.их пор не издавалась и не переводилась на другие языки), «Книга духовных искусных приемов и природных тайн о тонкостях геометрических фигур» (единственная известная нам рукопись хранится в библиотеке Упсальокого университета в Швеции), «Комментарии к трудностям во введениях к первой и пятой книгам Евклида» (арабских рукописей этого сочинения не сохранилось, но имеются две рукописи древнееврейского перевода, хранящиеся в Мюнхене), «Трактат о том, что правильно и что неправильно в приговорах звезд» (сохранилось несколько рукописей, имеются издания и переводы на современные языки).
-
Его именем названы многие улицы и площади во всем Казахстане и за его пределами.И практически в каждом городе имеется памятник великого мыслителя
-
-
-
Памятник Аль Фараби перед историческим музеем
-
Площади и улицы
-
Рукописи Фараби рассыпаны по многим библиотекам мира. Столь же многочисленен отряд ученых, занятых изучением наследия Фараби. Свою лепту в фарабиеведение вносят отечественные ученые, предпринявшие шаги по изданию трудов Фараби на русском и казахском языках и изучению различных аспектов его поистине энциклопедического наследия. В 1975 г. в широком международном масштабе в Москве, Алматы и Багдаде отмечался юбилей 1100-летия со дня рождения Аль-Фараби. Именем Фараби названы пединститут в г. Чимкенте, головной университет республики, один из проспектов в г. Алматы. В 1991 г. по инициативе ректора АГУ им. Абая профессора Т. С. Садыкова были проведены первые фарабиевские чтения в Алматы и Чимкенте, в рамках казахско-американского культурного практикума в связи с наследием Фараби обсуждались проблемы взаимодействия культур.9-10 декабря 1994 г. в стенах Казахского Государственного Национального университета имени аль-Фараби была проведена Международная научно-теоретическая конференция "Аль-Фараби в развитии культуры и науки народов Востока".
-
Мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.
-
Аль Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культуры. Аль Фараби был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.