Содержание
-
Бухгалтерский учет казенных, автономных, бюджетных учреждений в свете Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ
Щербатова Д.Д.- преподаватель филиала Финуниверситета – Бузулукского финансово-экономического колледжа
-
Бюджетный кодекс:ст.176 «Предоставление государственных или муниципальных услуг» ст. 179 «Долгосрочные целевые программы» ст. 158для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств задания на предоставление государственных и муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат, контролировать их исполнение и составлять соответствующий отчет.
Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010г.
-
Закон «О некоммерческих организациях» Закон «О некоммерческих организациях» Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) Было до 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные(создано публичным образованием)328000 Частные(«создано гражданином или юридическим лицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «Об Автономных Учреждениях» Казенные Закон «О некоммерческих организациях» Стало после принятия 83-ФЗ Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ
-
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - Гражданский кодекс РФ - Бюджетный кодекс РФ - Налоговый Кодекс РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - 24 Федеральных закона
-
Основнойнормативный документ, регламентирующий особенности правового положения учреждений для казенных - Бюджетный Кодекс РФ - для бюджетных нового типа – Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для автономных – Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
-
Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации Российской Федерации в целях повышения эффективности бюжетных расходов
-
Основные факторы развития бюджетного учета, отчетности и классификации
Необходимость обеспечения новаций бюджетной реформы в целях повышения эффективности бюджетных расходов Повышение роли государства в управлении экономикой и социальном развитии и как следствие необходимость в прозрачной и достоверной информации о деятельности государства Потребности внешних пользователей
-
Почему?
Потому что - бухгалтерский учет, отчетность и аналитическая классификация – это универсальный набор процедур и инструментов, которые, наряду со своими самостоятельными функциями, являются незаменимыми базовыми составляющими любой системы финансового менеджмента
-
Направления развития бюджетного учета, отчетности и классификации
Определение субъектов учета Уточнение объектов учета Стандартизация основных подходов и принципов учета, отчетности и классификации между единицами разных секторов экономики Дальнейшая гармонизация с международными стандартами
-
Основные документы, формирующие концепцию организации учета и отчетности
Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Закон 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Проект Закона «О бухгалтерском учете» Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС) Международные стандарты по статистике государственных финансов (СГФ 2001)
-
Концепция организации государственного бухгалтерского учета
Отраслевые стандарты Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов бюджетные Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов автономные Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 4-й уровень Инструкцияпо бюджетномуучету стиповымПСчетов казенные учетнаяполитика (стандарты) экономическогосубъекта 3-й уровень
-
СТРУКТУРА СЧЕТА ТИПОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ
В ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ С ДОПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ (ВПЛОТЬ ДО 26 РАЗРЯДОРВ СЧЕТА), С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ. 1-17 разряды- Аналитика по классификационному признаку поступлений и выбытий 18 разряд - Вид финансового обеспечения 19-23 -Синтетический счет ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ 19-21 Синтетический код 22 Аналитический код группы объектов учета 23 Аналитический код вида объекта учета 24-26 -КОСГУ (аналитический код вида поступлений, выплат) (Приказ МФ РФ 81н от 28.07.2010г. План ФХД)
-
СТРУКТУРА СЧЕТА ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ
-
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1-БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2 - ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ) 3 - СРЕДСТВА ВО ВРЕМЕННОМ РАСПОРЯЖЕНИИ 4 - СУБСИДИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ; 5 - СУБСИДИЯ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ 6 - БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 7 - СРЕДСТВА от ОМС 8 – СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ
-
СТРУКТУРА СЧЕТА ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ
-
-
-
-
с 1.01.2011
Казенные учреждения Новые бюджетные учреждения Автономные учреждения Бюджетные учреждения Инвентаризация имущества и обязательств Заключительная бюджетная отчетность Вступительная отчетность учреждения нового типа
-
Передаточный акт
Должен включать: заключительная бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения; акты инвентаризации имущества и обязательств бюджетного учреждения; первичные документы по передаваемому учреждению имуществу; расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей
-
Учетная политика
«Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности" (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.