Содержание
-
Обществознание
Профильный курс
Курс разработан Кузнецовым А.А.
-
Глобализация и глобальные проблемы
«Римской клуб» 1968 г. (А. Пиччеи)
о глобальных проблемах.
-
Пути решения глобальных проблем
1) Контроль производства (экологические проблемы):
устойчивое развитие - нулевой рост
коэволюция -технологический рост на основе роста защищенности природы
«киотский протокол» - ограничение выброса загрязняющих атмосферу веществ
2) контроль рождаемости, особенно в азиатских странах
3) Международные усилия по помощи бедным странам
4) Международный контроль за ядерной энергетикой и нераспространения ядерного оружия
5) Международные усилия по борьбе с терроризмом
-
Происхождение человека
- Теологический подход – человек сотворен Богом
- Научный (эволюционный) подход Ч. Дарвин – человек результат естественной эволюции
- Палеовизит (инопланетное происхождения)
-
Человек – биосоциальное существо
- АНТРОПОГЕНЕЗ – СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
- БИОЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (ФИЛОГЕНЕЗ)
- СОЦИОГЕНЕЗ – РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
- КУЛЬТУРОГЕНЕЗ – ФОРМИРОВАНИЕ«ВТОРОЙ ПРИРОДЫ» ЧЕЛОВЕКА, КОНТРОЛЬ НАД БИОЛОГИЧЕСКИМИ ИНСТИНКТАМИ
- БИО
- СОЦИО
- БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ – РАЗВИТЫЙ МОЗГ,
- ПРЯМОХОЖДЕНИЕ, ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ.
- Онтогенез (развитие индивида) повторяет филогенез (развитие вида)
-
Мышление – деятельность - язык
- Мышление
- Язык
- Деятельность
- активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях
- \форма активности человека, направленная на преобразование внешней среды его обитания
- система звуковых и письменных знаков (символов), используемых людьми для передачи их мыслей и чувств.
- Сложность языка отражает сложность мышления человека
- Сложная деятельность требует развитого мышления и языка
- координация действий
- описание и трансляция
-
Структура деятельности
- потребности/ценности
- мотивы – побуждение к деятельности
- цель
- субъект
- объект
- средство
- Результат
- «-» или «+»
- Интерес – осознанная потребность (приобрела значение)
- задатки
- способности
- одаренность
- талант
- гений
-
Пирамида потребностей по Маслоу
- Биологические (еда, сон и т.д.)
- Экзистенциальные –безопасность, здоровье, комфорт
- Низшие
- Социальные (общение, дружба
- Престижные
- Самореализация
- Высшие
1)Социальный институт - относительно устойчивая форма организации общественной жизни и деятельности
институт экономики, политические институтысемья, институт образования
2) удовлетворения социальных потребностей
3)регулирование действий в рамках социальных отношений
4) обеспечение устойчивости общественной жизни
1) интеграцию действий интересов
5)социальный контроль возможности реализации нормирование (организация)
-
Типология деятельности
-
Практическая:
- материально-производственная (строим дом)
- социально-преобразовательная (строим дом для детей-сирот)
Духовная:
- познавательная
- ценностно-ориентировочная (обучение)
- прогностическая
-
Игра как форма деятельности
Признаки:
- Ограниченность во времени и пространстве
- Добровольность
- Условность правил и вещей
- Нельзя нарушать правила
Типы:
- Азартные (судьба)
- Состязательные (с партнерами)
- Интеллектуальные (головоломки)
- Воображения (игра в иные миры)
- Имитационные (учебные)
- Компьютерные
-
Обучение как форма деятельности
Процесс обучения - передача опыта, знаний добытых обществом за ег историю
- двусторонний характер;
- совместная деятельность учителей и учащихся;
- руководство со стороны учителя;
- специальная планомерная организация и управление;
- соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
-
Познание как форма деятельности
творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире.
-
Общение как форма деятельности
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия, передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности.
Содержание – это информация, передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа.
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.
-
Мировоззрение
Мировоззрение- система взглядов на мир и себя
1. Научное - отрицает все не признанное наукой
2. Паранаучное- околонаучное (магия, астрология, мир духов)
3. Религиозное - вера в сверхественную реальность
4. Атеистическое- убеждение в отсутствии сверхъестественной реальности
5. Обыденное -на освное индивиудуального опыта
-
Труд как форма деятельности
Труд - это деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных (или по крайней мере потребляемых обществом) продуктов - материальных или идеальных.
Трудовая деятельность - главная деятельность человека, она может рассматриваться как специфическое видовое поведение человека, обеспечивающее его выживание, победу над другими видами и использование им сил и веществ природы.
-
Духовная сфера
Духовная сфера - отношение людей по поводу нематериальных ценностей (Духовная культура - «вечные» и исторически преходящие ценности и смыслы)
- Познание и самопознание
- Моральная (этическая)система общества
- Эстетическое отношение (искусство)
- Религия – убежденность в существования Бога
- Философия и наука
-
-
Познание
- Познание
- Рациональное
- Понятие – значимое свойство
- Суждение - связь понятия
- Умозаключение – связь суждений
- Ощущение - аспект объекта
- Восприятия – целостности объекта
- Представление - воспоминание
- Сенсуалисты-чувства источник знаний
- Рационалисты – разум (логика) источник знаний
- Агностики – мир в принципе не доступен познанию
- Релятивисты абсолютизации относительности и условности содержания познания.
«Знание — сила». Английскому философ Ф. Бэкону (1561—1626 гг.).
Чувственное
-
Логические операции
Понятие - мысль, выделяющая из предметной области и собирающая в класс объекты на основе их общего и отличительного признаков.
Пример: «Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый признак»
«Средний класс — совокупность социальных слоев населения, занимающих в стратификационной системе общества промежуточное положение между низшими (бедными) и высшими классами (богатыми)».
- Средний класс
- Объем понятия социальная группа больше
- Социал.группа
- Круги Эйлера
-
Дедуктивные умозаключения
Дедукция— метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.
Началом (посылками) дедукции являются аксиомы постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства.
Пример дедуктивного умозаключения:
- Все люди смертны.
- Сократ — человек.
- Следовательно, Сократ смертен
-
Индуктивные умозаключения
Индукция — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Пример.
- Земля - планета вращается вокруг Солнца
- Меркурий -планета вращается вокруг Солнца
- Марс -планета вращается вокруг Солнца
- Все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца
-
Возрождение «религиозности» в современном мире
Фактор 1. Научное познание вышло далеко за пределы чувственно доступного и понятного обыденному сознанию опыта. Возникают «ножницы» между глубинами научного видения и обыденностью, что создает ощущение «таинственности»
Фактор 2.Научно-технический прогресс – открывает и создает новые угрозы для человечества. В итоге «пассивность» и неверия в возможность обычными способами и следовательно обращение к Вере.
-
Фактор 3. Вызов «виртуализации общества»: гомогенность ценностей и смыслов, ослабление доверия к социальным институтам и категориям свободы, демократии, справедливости и т.д.
«Демотивация» идеалов общественного служения
-
Функции религии как социального института
- интегративная
- регулятивно-стабилизирующая
- психотерапевтическая
- коммуникативная
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.