Презентация на тему "Человек, мир, деятельность, духовная сфера"

Презентация: Человек, мир, деятельность, духовная сфера
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Человек, мир, деятельность, духовная сфера". Данная работа охватывает сразу несколько обширных тем, давая учащимся основы ее понимания. Предназначена для учеников старших классов, выбравших данную дисциплину в качестве профильной.

Краткое содержание

  • Глобализация и глобальные проблемы
  • Пути решения глобальных проблем
  • Происхождение человека
  • Мышление – деятельность – язык
  • Пирамида потребностей по Маслоу
  • Типология деятельности
  • Мировоззрение
  • Духовная сфера
  • Логические операции

Содержание

  • Презентация: Человек, мир, деятельность, духовная сфера
    Слайд 1

    Обществознание

    Профильный курс

    Курс разработан Кузнецовым А.А.

  • Слайд 2

    Глобализация и глобальные проблемы

    «Римской клуб» 1968 г. (А. Пиччеи)

    о глобальных проблемах.

  • Слайд 3

    Пути решения глобальных проблем

    1) Контроль производства (экологические проблемы):

    устойчивое развитие - нулевой рост

    коэволюция -технологический рост на основе роста защищенности природы

    «киотский протокол» - ограничение выброса загрязняющих атмосферу веществ

    2) контроль рождаемости, особенно в азиатских странах

    3) Международные усилия по помощи бедным странам

    4) Международный контроль за ядерной энергетикой и нераспространения ядерного оружия

    5) Международные усилия по борьбе с терроризмом

  • Слайд 4

    Происхождение человека

    • Теологический подход – человек сотворен Богом
    • Научный (эволюционный) подход Ч. Дарвин – человек результат естественной эволюции
    • Палеовизит (инопланетное происхождения)
  • Слайд 5

    Человек – биосоциальное существо

    • АНТРОПОГЕНЕЗ – СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
    • БИОЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (ФИЛОГЕНЕЗ)
    • СОЦИОГЕНЕЗ – РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
    • КУЛЬТУРОГЕНЕЗ – ФОРМИРОВАНИЕ«ВТОРОЙ ПРИРОДЫ» ЧЕЛОВЕКА, КОНТРОЛЬ НАД БИОЛОГИЧЕСКИМИ ИНСТИНКТАМИ
    • БИО
    • СОЦИО
    • БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ – РАЗВИТЫЙ МОЗГ,
    • ПРЯМОХОЖДЕНИЕ, ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ.
    • Онтогенез (развитие индивида) повторяет филогенез (развитие вида)
  • Слайд 6

    Мышление – деятельность - язык

    • Мышление
    • Язык
    • Деятельность
    • активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях
    • \форма активности человека, направленная на преобразование внешней среды его обитания
    • система звуковых и письменных знаков (символов), используемых людьми для передачи их мыслей и чувств.
    • Сложность языка отражает сложность мышления человека
    • Сложная деятельность требует развитого мышления и языка
    • координация действий
    • описание и трансляция
  • Слайд 7

    Структура деятельности

    • потребности/ценности
    • мотивы – побуждение к деятельности
    • цель
    • субъект
    • объект
    • средство
    • Результат
    • «-» или «+»
    • Интерес – осознанная потребность (приобрела значение)
    • задатки
    • способности
    • одаренность
    • талант
    • гений
  • Слайд 8

    Пирамида потребностей по Маслоу

    • Биологические (еда, сон и т.д.)
    • Экзистенциальные –безопасность, здоровье, комфорт
    • Низшие
    • Социальные (общение, дружба
    • Престижные
    • Самореализация
    • Высшие

    1)Социальный институт - относительно устойчивая форма организации общественной жизни и деятельности

    институт экономики, политические институтысемья, институт образования

    2) удовлетворения социальных потребностей

    3)регулирование действий в рамках социальных отношений

    4) обеспечение устойчивости общественной жизни

    1) интеграцию действий интересов

    5)социальный контроль возможности реализации нормирование (организация)

  • Слайд 9

    Типология деятельности

  • Слайд 10

    Практическая:

    • материально-производственная (строим дом)
    • социально-преобразовательная (строим дом для детей-сирот)

    Духовная:

    • познавательная
    • ценностно-ориентировочная (обучение)
    • прогностическая
  • Слайд 11

    Игра как форма деятельности

    Признаки:

    • Ограниченность во времени и пространстве
    • Добровольность
    • Условность правил и вещей
    • Нельзя нарушать правила

    Типы:

    • Азартные (судьба)
    • Состязательные (с партнерами)
    • Интеллектуальные (головоломки)
    • Воображения (игра в иные миры)
    • Имитационные (учебные)
    • Компьютерные
  • Слайд 12

    Обучение как форма деятельности

    Процесс обучения - передача опыта, знаний добытых обществом за ег историю

    • двусторонний характер;
    • совместная деятельность учителей и учащихся;
    • руководство со стороны учителя;
    • специальная планомерная организация и управление;
    • соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
  • Слайд 13

    Познание как форма деятельности

    творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире.

  • Слайд 14

    Общение как форма деятельности

    Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия, передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности.

    Содержание – это информация, передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа.

    Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

  • Слайд 15

    Мировоззрение

    Мировоззрение- система взглядов на мир и себя

    1. Научное - отрицает все не признанное наукой

    2. Паранаучное- околонаучное (магия, астрология, мир духов)

    3. Религиозное - вера в сверхественную реальность

    4. Атеистическое- убеждение в отсутствии сверхъестественной реальности

    5. Обыденное -на освное индивиудуального опыта

  • Слайд 16

    Труд как форма деятельности

    Труд - это деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных (или по крайней мере потребляемых обществом) продуктов - материальных или идеальных.

    Трудовая деятельность - главная деятельность человека, она может рассматриваться как специфическое видовое поведение человека, обеспечивающее его выживание, победу над другими видами и использование им сил и веществ природы.

  • Слайд 17

    Духовная сфера

    Духовная сфера - отношение людей по поводу нематериальных ценностей (Духовная культура - «вечные» и исторически преходящие ценности и смыслы)

    • Познание и самопознание
    • Моральная (этическая)система общества
    • Эстетическое отношение (искусство)
    • Религия – убежденность в существования Бога
    • Философия и наука
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Познание

    • Познание
    • Рациональное
    • Понятие – значимое свойство
    • Суждение - связь понятия
    • Умозаключение – связь суждений
    • Ощущение - аспект объекта
    • Восприятия – целостности объекта
    • Представление - воспоминание
    • Сенсуалисты-чувства источник знаний
    • Рационалисты – разум (логика) источник знаний
    • Агностики – мир в принципе не доступен познанию
    • Релятивисты абсолютизации относительности и условности содержания познания.

    «Знание — сила». Английскому философ Ф. Бэкону (1561—1626 гг.).

    Чувственное

  • Слайд 20

    Логические операции

    Понятие - мысль, выделяющая из предметной области и собирающая в класс объекты на основе их общего и отличительного признаков.

    Пример: «Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый признак»

    «Средний класс — совокупность социальных слоев населения, занимающих в стратификационной системе общества промежуточное положение между низшими (бедными) и высшими классами (богатыми)».

    • Средний класс
    • Объем понятия социальная группа больше
    • Социал.группа
    • Круги Эйлера
  • Слайд 21

    Дедуктивные умозаключения

    Дедукция— метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.

    Началом (посылками) дедукции являются аксиомы постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства.

    Пример дедуктивного умозаключения:

    • Все люди смертны.
    • Сократ — человек.
    • Следовательно, Сократ смертен
  • Слайд 22

    Индуктивные умозаключения

    Индукция — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а через некоторые фактические, психологические или математические представления.

    Пример.

    • Земля - планета вращается вокруг Солнца
    • Меркурий -планета вращается вокруг Солнца
    • Марс -планета вращается вокруг Солнца
    • Все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца
  • Слайд 23

    Возрождение «религиозности» в современном мире

    Фактор 1. Научное познание вышло далеко за пределы чувственно доступного и понятного обыденному сознанию опыта. Возникают «ножницы» между глубинами научного видения и обыденностью, что создает ощущение «таинственности»

    Фактор 2.Научно-технический прогресс – открывает и создает новые угрозы для человечества. В итоге «пассивность» и неверия в возможность обычными способами и следовательно обращение к Вере.

  • Слайд 24

    Фактор 3. Вызов «виртуализации общества»: гомогенность ценностей и смыслов, ослабление доверия к социальным институтам и категориям свободы, демократии, справедливости и т.д.

    «Демотивация» идеалов общественного служения

  • Слайд 25

    Функции религии как социального института

    • интегративная
    • регулятивно-стабилизирующая
    • психотерапевтическая
    • коммуникативная
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке