Презентация на тему "Человек в системе экономических отношений" 11 класс

Презентация: Человек в системе экономических отношений
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Человек в системе экономических отношений» рассказывает нам о взаимодействии потребителя и производителя, какие экономические действия они делают и какую получают выгоду.

Краткое содержание

  • Рациональное поведение потребителя
  • Рациональное поведение производителя

Содержание

  • Презентация: Человек в системе экономических отношений
    Слайд 1

    Человек в системе экономических отношений

  • Слайд 2

    План урока

    Рациональное поведение потребителяРациональное поведение производителя

  • Слайд 3

    Рациональное поведение потребителя

    Основные виды деятельности человека в экономике:1. ПРОИЗВОДСТВО2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ3. ОБМЕН4. ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • Слайд 4

    Воздействие потребителей на производство в рыночной экономике огромно «ДИКТАТ ПОТРЕБИТЕЛЯ»Производство осуществляется для потребления, потребление активно воздействует на производство.

  • Слайд 5

    Потребители – это те, кто приобретают и используют товары, заказывают работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.Потребителем являются физические лицаюридические лицаГОСУДАРСТВО

  • Слайд 6

    Цель потребителя – извлечь максимальную пользу от потребления товаров и услуг. Потребитель ограничен семейным бюджетом, ценами, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг.

  • Слайд 7

    В странах с командно-административной экономикой потребитель лишен свободы выбора.В СССР потребитель был лишен свободы выбора жилья, лечебных учреждений, некоторых дорогостоящих товаров (автомобиль, мебель, бытовая техника и пр.)

  • Слайд 8

    В условиях рыночной экономики свобода экономического поведения предопределяет СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Владелец любых видов ресурсов самостоятельно принимает решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.

  • Слайд 9

    Проанализировать рынок данного товара, выбрать оптимальный вариант с максимальным набором дополнительных услуг.

  • Слайд 10

    Полученный доход семьи, как правило, делятПотребляемая частьНакопляемая частьЧем выше ДОХОД, тем больше часть направляемая на накопление.

  • Слайд 11

    Потребительские расходыОбязательные расходыПроизвольные расходы

  • Слайд 12

    Чем богаче страна и выше уровень жизни ее населения, тем меньшая часть доходов идет на обязательные расходы. Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля ее расходов на продовольственные товары.Доля расходов на питание составляет 10-15% от доходаДоля расходов на питание составляет 40-48% от дохода

  • Слайд 13

    Рациональному потребителю важно грамотно размещать свои накопления.

  • Слайд 14

    Рациональное поведение производителя

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ – это люди, фирмы, т.е. те, кто изготавливает и продает товары и предоставляет услуги.Полученное за реализацию товаров и услуг называется ДОХОДОМ. Затраченное на производство товаров или оказание услуг называют ЗАТРАТЫ или ИЗДЕРЖКИ. Разница между ДОХОДОМ и ИЗДЕРЖКАМИ составляет ПРИБЫЛЬ.Цель производителя – снижение затрат и получение максимальной прибыли.

  • Слайд 15

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?КАК ПРОИЗВОДИТЬ?ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

  • Слайд 16

    Для рационального ведения экономической деятельности ПРОИЗВОДИТЕЛЬ должен решить вопросы:Как при наличии ограниченных ресурсов добиться целей своего производства?Как комбинировать имеющиеся ресурсы, чтобы минимизировать издержки?Как увеличить объем выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах?

  • Слайд 17

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - экономический показатель эффективности использования производственных ресурсов. Характеризуется количеством продукции, производимой одним работником за одну единицу времени.1 ЧАС

  • Слайд 18

    ФАКТОРЫ определяющие производительность труда1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС3. УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА РАБОТНИКОВРЕАЛЬНЫЙ ПРИРОСТ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА США в 1929-1982 гг.28% за счет технического прогресса19% за счет затрат капитала14% за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    1.Изучить параграф 112. Ответить на вопросы на стр.137 (устно)3. Задание стр.137 №4 ПИСЬМЕННО4. Повторить 1-10 параграфы.

  • Слайд 20

    Создано автором Нафор Маточ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке