Содержание
-
Челябинский Региональный Общественный Фонд«Вклад в БУДУЩЕЕ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я выбираю профессию» Челябинск 2014 г. ЧРОФ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ
-
Инициативная группа Беспалов Николай Васильевич ВысеканецЕлена Валерьевна Морозова Светлана Ивановна Ефименко Артем Валерьевич Даниленко Максим Сергеевич МухамадеевЭдуард Римович Тимофеева Ирина Викторовна Тюменцева Алина Вадимовна Черных Мария Александровна Юсупова Инна Сергеевна
-
Паспорт проекта
-
Актуальность проекта
По статистике только 10 % выпускников детских домов и интернатов адаптируются к жизни, в том числе, трудоустраиваются, 40 % совершают преступления, еще 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством. Такой большой процент детей не справляются с социальной адаптацией из-за ряда факторов, таких как: общественное мнение; психологическое состояние; ограниченность пространства; однообразность социального контакта; потеря личностной истории и т.д. Все это сильно ограничивает возможности выбора профессии, несмотря на предоставленные государством льготы при поступлении в ССУЗыи ВУЗы. Согласно Государственной программе Челябинской области «Дети Южного Урала» на 2014 -2015 гг. система дополнительного образования рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в Челябинской области; необходимо обеспечение условий, способствующих форсированию личного и профессионального самоопределения; кначалу 2013 г. на учете в региональном банке данных детей, оставшиеся без попечения родителей, состояло 4597 детей; вчисло наиболее актуальных задач, стоящих перед органами государственной власти Челябинской области в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот.
-
Цели и задачи
Цель проекта: повышение уровня профессиональной идентификации воспитанников детских домов г. Челябинска. Задачи проекта: обеспечить получение воспитанниками детских домов теоретических и практических знаний в профессиональных областях; обеспечить эффективное общение детей с опытными специалистами и известными людьми города; показать профессии «изнутри» - реальные рабочие профессии; создать условия, способствующие формированию активной жизненной позиции воспитанника детского дома, его коммуникативных навыков, организаторских, творческих и лидерских способностей, навыков работы в команде и с информацией; привлечение общественности к проблемам сиротства.
-
Swot– анализ
-
Кадровые ресурсы
. Информационные ресурсы Информация о ходе проекта распространяется в СМИ (новости, ролики на радио и телевидение, статьи на сайте 74.ru и АиФ, продвижение в социальных сетях, публикация статей и заметок в периодических печатных изданиях), сайт проекта()
-
Материально-технические РЕСУРСЫ
Офис, площадки государственных учреждений. ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РЕСУРСЫ компьютер – 2 шт. МФУ – 1 шт. мультимедийный проектор – 1 шт. экран – 1 шт. флип-чарт – 1 шт. канцтовары стол компьютерный – 2 шт. стул офисный – 10 шт.
-
Финансовые ресурсы и смета
-
План мероприятий
-
-
План коммуникаций проекта
-
Управление рисками проекта
-
Ожидаемые результаты внедрения проекта
Проект может служить одним из инструментов социализации воспитанников детских домов. Профориентация – важный элемент формирования личности гражданина. Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов способствует снижению уровня риска делинквентного поведения, адаптации ребенка к реальным социально-экономическим условиям, развитию коммуникативных навыков, внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, реализовывать перспективы своего профессионального развития. Как следствие, повысится уровень образованности, престиж рабочих специальностей, увеличится кадровый состава города и страны, появятся новые налогоплательщики. Данный проект закрывает пробел в системе образования, когда выпускник еще не знает, кем хочет быть, а поступать в ВУЗ уже пора. Ведь, как известно, «правильный выбор на старте – залог успеха в будущем!».
-
партнеры