Содержание
-
Что человек чувствует, о чём размышляет
-
План
- Какие бывают потребности?
- «Не место красит человека ….»
- Мир мыслей.
- Мир чувств.
-
Иерархия потребностей
-
Потребность
Потребность — состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
-
Фалес: «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то».
-
Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.
-
Жан Франсуа Шампольон (1790-1832 )
- Одиннадцатилетним мальчиком впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни.
- Он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.
-
Благодаря обширному знанию коптского языка, археолог и полиглот Жана-Франсуа Шампольона расшифровывал древнеегипетские иероглифы.
-
«Не место красит человека…»
- Потребности человека индивидуальны.
- Сократ говорил: « Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть».
- Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.
-
Духовный мир
Духовный мир - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
-
Мир мыслей
-
Загадка Сфинкса
- «Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва.
- Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала.
- Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить.
-
- Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды.
- Сфинкс предложила ему следующую загадку:
- «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»
-
- Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку.
- Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».
-
Мир чувств
-
-
Отношение человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций.
-
Калейдоскоп эмоций
-
Эмоции
Эмоции – особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоции человек не только переживает, но и выражает внешне в виде телесных проявлений: мимики (изменение положения губ и бровей), пантомимики (жестов, позы), тона голоса (вокальной мимики), ряда вегетативных явлений (изменение частоты сердечных сокращений и дыхания, покраснения или побледнения, изменения тонуса мышц, потоотделения) и т.д.
-
Домашнего задание
- задания 1, 2, 4 и 5 рубрики «В классе и дома»,
- а также выполнение заданий в рабочей тетради.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.