Содержание
-
Воля. Эмоции. Внимание.
-
Воля
- Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
- Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями, преодолевать их, и тормозную, способную удерживать себя от нежелательных поступков.
-
Воля
Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает, что в одно и то же время человек испытывает несколько разных желаний.
-
- Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюминутное желание, подкрепленное приятной перспективой, и дело, которое необходимо сделать, но которое не доставляет никакого удовольствия.
- Правильный выбор далеко не всем и не всегда дается легко. Он является результатом борьбы мотивов (побуждений).
-
- Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения цели. Человек продумывает разные варианты действия и останавливается на том, который кажется ему лучшим.
- И выбор цели, и выбор способа ее достижения являются мыслительным процессом, в котором обдумываются результаты действия, как конечные, так и промежуточные. Обычно это происходит раньше выполнения самого действия. И когда оно начинает претворяться в жизнь, человек непрерывно сверяет полученные результаты со своим замыслом.
- В зависимости от совпадения или несовпадения промежуточных и конечных результатов с тем, что задумано, человек прекращает свою работу или перестраивает ее.
-
Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслительных действий, которые предваряют мышечную деятельность и контролируют ее.
-
- Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашается, если оно соответствует его намерениям, или отвергает, если оно для него не подходит. Волевой человек никогда не действует автоматически.
- Люди, которые не отличаются самостоятельностью, поступают иначе. Они либо пассивно следуют за лидером, либо действуют наперекор ему. В первом случае можно говорить о внушаемости, во втором о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли.И в первом и во втором случае выбор цели и выбор способа действия отсутствуют. Действия навязаны со стороны, они не осмыслены, импульсивны и отличаются только по знаку.
-
Эмоции
В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к удовольствию или к страданию. Благодаря работе этих центров человек и животные оценивают полученную информацию с точки зрения важности ее для организма: пользу или вред она предопределяет? Например, радость и удовольствие от удачно проведенного дела закрепляют в памяти действия и стимулируют применение их в дальнейшем.
-
Эмоциональные реакции
- Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и других чувств у всех людей сходны. Это эмоциональные реакции, которые присущи всем людям, потому что они имеют безусловно-рефлекторную природу.
- Эмоциональные реакции не всегда соответствуют знаку эмоции. Плакать можно от горя, но могут быть и слезы радости.
-
-
Состояние аффекта
Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потерять над собой волевой контроль — это состояние аффекта.
-
Эмоциональные состояния
От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные состояния. У людей может быть хорошее или плохое настроение. Они могут переживать радость или печаль, столкнувшись с тем или иным событием в быту или на работе, читая книгу, просматривая фильм или театральную постановку, слушая музыку или наблюдая спортивное состязание.
-
Стресс
В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значительно больше сил, чем обычно. Получение нового, трудного задания нередко заставляет нас переходить на более высокий рабочий ритм. Это ведет к напряжению сил организма. Такое напряжение канадский ученый Ганс Селье назвал стрессом.
-
Внимание
Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется вниманием.
-
На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым?
-
Непроизвольное и произвольное внимание
- Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания.
- То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события.
-
- Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события. Мы можем долго, не отвлекаясь и не делая над собой усилий, читать интересный роман, смотреть кинофильм или пьесу.
- Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательных намерений человека и требует от него приложения волевых усилий. Человеку необходимо заставить себя выполнять неинтересную, но необходимую работу. В процессах произвольного внимания принимают участие лобные отделы коры большого мозга. Они управляют активирующими системами мозга так, чтобы активация направлялась в нужное место и в соответствующий момент времени.
-
Рассеянность – состояние невнимательности
Причины
- Воспитание внимания.
- Следует знать недостатки своего внимания
- Необходимы тренировки внимания в случае слабости произвольного внимания(тесты, логические задания, лабиринты).
- Умение переключать внимание тренируется при помощи поиска разбросанных значений(цифры, символы).
- Главное в воспитании внимания – умение работать с объектом, ставить перед собой задачи и последовательно добиваться их решения.
-
Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает работа над собой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.