Презентация на тему "Воля. Эмоции. Внимание." 7 класс

Презентация: Воля. Эмоции. Внимание.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Воля. Эмоции. Внимание." рассказывает о том, что такое воля, внимание и эмоции человека. Описываются этапы принятия волевых решений, факторы, на них влияющие, виды эмоциональных состояний людей (состояние аффекта, стресс и др.), а также виды внимания (произвольное и непроизвольное).

Краткое содержание

  • Воля и волевое действие;
  • Эмоции;
  • Эмоциональные реакции;
  • Состояние аффекта;
  • Внимание;
  • Непроизвольное и произвольное внимание.

Содержание

  • Презентация: Воля. Эмоции. Внимание.
    Слайд 1

    Воля. Эмоции. Внимание.

  • Слайд 2

    Воля

    • Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.
    • Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями, преодолевать их, и тормозную, способную удерживать себя от нежелательных поступков.
  • Слайд 3

    Воля

    Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает, что в одно и то же время человек испытывает несколько разных желаний.

  • Слайд 4
    • Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюминутное желание, подкрепленное приятной перспективой, и дело, которое необходимо сделать, но которое не доставляет никакого удовольствия.
    • Правильный выбор далеко не всем и не всегда дается легко. Он является результатом борьбы мотивов (побуждений).
  • Слайд 5
    • Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения цели. Человек продумывает разные варианты действия и останавливается на том, который кажется ему лучшим.
    • И выбор цели, и выбор способа ее достижения являются мыслительным процессом, в котором обдумываются результаты действия, как конечные, так и промежуточные. Обычно это происходит раньше выполнения самого действия. И когда оно начинает претворяться в жизнь, человек непрерывно сверяет полученные результаты со своим замыслом.
    • В зависимости от совпадения или несовпадения промежуточных и конечных результатов с тем, что задумано, человек прекращает свою работу или перестраивает ее.
  • Слайд 6

    Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслительных действий, которые предваряют мышечную деятельность и контролируют ее.

  • Слайд 7
    • Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашается, если оно соответствует его намерениям, или отвергает, если оно для него не подходит. Волевой человек никогда не действует автоматически.
    • Люди, которые не отличаются самостоятельностью, поступают иначе. Они либо пассивно следуют за лидером, либо действуют наперекор ему. В первом случае можно говорить о внушаемости, во втором о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли.И в первом и во втором случае выбор цели и выбор способа действия отсутствуют. Действия навязаны со стороны, они не осмыслены, импульсивны и отличаются только по знаку.
  • Слайд 8

    Эмоции

    В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к удовольствию или к страданию. Благодаря работе этих центров человек и животные оценивают полученную информацию с точки зрения важности ее для организма: пользу или вред она предопределяет? Например, радость и удовольствие от удачно проведенного дела закрепляют в памяти действия и стимулируют применение их в дальнейшем.

  • Слайд 9

    Эмоциональные реакции

    • Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и других чувств у всех людей сходны. Это эмоциональные реакции, которые присущи всем людям, потому что они имеют безусловно-рефлекторную природу.
    • Эмоциональные реакции не всегда соответствуют знаку эмоции. Плакать можно от горя, но могут быть и слезы радости.
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Состояние аффекта

    Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потерять над собой волевой контроль — это состояние аффекта.

  • Слайд 12

    Эмоциональные состояния

    От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные состояния. У людей может быть хорошее или плохое настроение. Они могут переживать радость или печаль, столкнувшись с тем или иным событием в быту или на работе, читая книгу, просматривая фильм или театральную постановку, слушая музыку или наблюдая спортивное состязание.

  • Слайд 13

    Стресс

    В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значительно больше сил, чем обычно. Получение нового, трудного задания нередко заставляет нас переходить на более высокий рабочий ритм. Это ведет к напряжению сил организма. Такое напряжение канадский ученый Ганс Селье назвал стрессом.

  • Слайд 14

    Внимание

    Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется вниманием.

  • Слайд 15

    На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым?

  • Слайд 16

    Непроизвольное и произвольное внимание

    • Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания.
    • То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события.
  • Слайд 17
    • Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события. Мы можем долго, не отвлекаясь и не делая над собой усилий, читать интересный роман, смотреть кинофильм или пьесу.
    • Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательных намерений человека и требует от него приложения волевых усилий. Человеку необходимо заставить себя выполнять неинтересную, но необходимую работу. В процессах произвольного внимания принимают участие лобные отделы коры большого мозга. Они управляют активирующими системами мозга так, чтобы активация направлялась в нужное место и в соответствующий момент времени.
  • Слайд 18

    Рассеянность – состояние невнимательности

    Причины

    • Воспитание внимания.
    • Следует знать недостатки своего внимания
    • Необходимы тренировки внимания в случае слабости произвольного внимания(тесты, логические задания, лабиринты).
    • Умение переключать внимание тренируется при помощи поиска разбросанных значений(цифры, символы).
    • Главное в воспитании внимания – умение работать с объектом, ставить перед собой задачи и последовательно добиваться их решения.
  • Слайд 19

    Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает работа над собой.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке