Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.47 Мб). Тема: "Что такое государство". Предмет: обществознание. 14 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.
МБОУ АБАНСКАЯ ООШ № 1
УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ : СВИРИДЕНКО О. Н
Слайд 3
План
Что такое государство? Возникновение первых государств.
Виды государств.
Признаки государства.
Слайд 4
Государство – важнейшее учреждение призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей
Армия
Полиция
Суды
Чиновники
Зачем нужно государство?
Слайд 5
Что вам известно о первых государствах?
Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?
Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства?
В каких местах обычно возникали государства?
Почему люди объединялись в государства?
Слайд 6
Разбираем и записываем термин
" Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь
Слайд 7
Видыгосударства.
По форме правления:
республикамонархия
( выборное правление) (передаётся по наследству)
Россия Англия
По политическому режиму:
демократические недемократические
( Власть народа) (тирания)
Слайд 8
Вспоминаем и записываем черты демократии
1. Народ выбирает правителя;
2. Государство защищает права человека;
3. Народ может критиковать власть;
4. В стране существует порядок и безопасность
Слайд 9
Как вы думаете, ребята, кто такой тиран?
Комментированное чтение и
анализ документа
Слайд 10
Черты недемократического государства
Правит один человек, власть не выборная;
Права человека не защищены;
В стране нет порядка, царит произвол;
Распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.
Слайд 11
Термин государство понимается в двух смыслах:
1. В широком – страна или народ проживающий на данной территории
2. В узком – система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории
Слайд 12
Признаки государства
Единая территория – законы на всех граждан
Суверенитет - независимость государства на международной арене.
Поддержание порядка в стране – армия, полиция, суд, прокуратура
Право на взимание налогов
Гражданство – принадлежность к государству
Слайд 13
Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…"
Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.
Слайд 14
Рефлексия
Какая была тема сегодняшнего урока?
Какие цели сегодняшнего урока?
Что узнали нового на уроке ?
Чему научились ?
Что было сложным на уроке ?
Что было интересным на уроке ?
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок : " Что такое государство?"
Цели:
Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.
Задачи:1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;
4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.
Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы
Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,
Ход урока:
Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.
5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"
Изучение нового материала.
Закрепление изученного на уроке.
План.
Что такое государство? Возникновение первых государств.
Виды государств.
Признаки государства.
II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.
- Актуализация знаний к теме:
Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?
Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.
Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? ( Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)
Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? ( В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)
Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? ( Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)
-Объяснение значений новых слов:
Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
Видыгосударства.
- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37
Беседа по прочитанному:
-Какие можно выделить виды государств по форме правления?
-Какие формы государств по политическому устройству?
- Работа со схемами:
После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:
( схемы даны в готовом виде)
По форме правления:
республика монархия
( выборное правление) (передаётся по наследству)
Россия Англия
По политическому режиму:
демократические недемократические
( Власть народа) (тирания)
-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37
Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).
Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа сдокументом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.
" Документ. Диктатор Сулла".
"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.
Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.
В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.
Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.
Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".
- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:
1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.
3. Признаки государства.
- Работа с учебником стр. 41. Читать, объяснять и выписывать признаки государства. Работа с новым понятием - суверенитет- независимость государства на международной арене.
Учитель: 8) подводит итоги.
Закрепление изученного материала:
-Использование познавательного задания:
Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.
1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)
Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.
2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.
V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.
Урок : " Что такое государство?"
Цели:
Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.
Задачи:1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;
4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.
Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы
Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,
Ход урока:
Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.
5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"
Изучение нового материала.
Закрепление изученного на уроке.
План.
Что такое государство? Возникновение первых государств.
Виды государств.
Признаки государства.
II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.
- Актуализация знаний к теме:
Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?
Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.
Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? ( Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)
Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? ( В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)
Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? ( Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)
-Объяснение значений новых слов:
Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
Видыгосударства.
- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37
Беседа по прочитанному:
-Какие можно выделить виды государств по форме правления?
-Какие формы государств по политическому устройству?
- Работа со схемами:
После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:
( схемы даны в готовом виде)
По форме правления:
республика монархия
( выборное правление) (передаётся по наследству)
Россия Англия
По политическому режиму:
демократические недемократические
( Власть народа) (тирания)
-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37
Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).
Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа сдокументом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.
" Документ. Диктатор Сулла".
"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.
Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.
В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.
Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.
Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".
- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:
1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.
3. Признаки государства.
- Работа с учебником стр. 41. Читать, объяснять и выписывать признаки государства. Работа с новым понятием - суверенитет- независимость государства на международной арене.
Учитель: 8) подводит итоги.
Закрепление изученного материала:
-Использование познавательного задания:
Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.
1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)
Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.
2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.
V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.