Содержание
-
Государство в политической системе
-
Цели и задачи
- познакомить с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного управления;
- развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с текстом и схемами;
- формировать у учащихся отношение к вопросу о назначении государства и выполнении чиновниками своих обязанностей.
-
Признаки и структура государства
-
Задание
Работая с пунктом 2 § 17, изобразите в виде схемы основные направления внутренней и внешней политики. Поясните каждое из них на конкретных примерах.
-
Основные направления
-
Немецкий социолог Макс Вебер выстраивает следующую точку зрения
- Бюрократия - это добро при определенных условиях:
- Политики правят, а чиновники управляют; первые принимают решения, а вторые исполняют их. Эффективность этой модели, по мнению М. Вебера, обусловлена характерными признаками бюрократии.
- К ним относятся прежде всего:
- наличие законодательно установленных правил управленческой деятельности (рационального права),
- устойчивой иерархической структуры с жесткой дисциплиной и контролем вышестоящими инстанциями нижестоящих,
- использование специалистов-профессионалов.
- Чиновники не избираются, а назначаются на ту или иную должность с учетом их квалификации. В соответствии с должностью они получают заработную плату.
- Для чиновника его работа представляет собой профессию или, по крайней мере, основное занятие.
-
Задание
- Давайте сравним понятия «бюрократия», «бюрократизм», «государственная служба».
- Каковы задачи современной государственной службы?
-
Госслужба
-
Подведем итоги
- В начале XIX в. царь Александр I, выслушав совет видных государственных деятелей претворить в жизнь проект коренных общественных преобразований, воскликнул: «Некем взять!», т. е. нет слоя людей, на которых он мог бы опереться.
- Решена ли данная проблема в наши дни? Мнение аргументируйте.
-
Домашнее задание
-
Использованные материалы и литература
- Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год.
- Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н.- М.: ВАКО, 2009.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.