Презентация на тему "Этика: предмет, виды, структура"

Презентация: Этика: предмет, виды, структура
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Этика: предмет, виды, структура" рассматривает понятия морали, нравственности, этики; различные виды этики (экономическая, политическая, гуманистическая), ее особенности и смысловую нагрузку. В конце содержатся вопросы для закрепления пройденного материала.

Краткое содержание

  • Понятия "этика", "мораль", "нравственность";
  • Этика как учение о морали и компонент духовной культуры;
  • Разведение со смежными областями (этика и право; этика и политика);
  • Этическая проблематика в психологии.

Содержание

  • Презентация: Этика: предмет, виды, структура
    Слайд 1

    Этика: предмет, виды, структура

  • Слайд 2

    Введение

    Изучение курса «Этика» предполагает своей целью освоение студентами наследия мировой этической мысли и получение знаний об основных моральных принципах, нормах, категориях, призванных стать ориентиром в выработке молодым человеком собственной стратегии и тактики жизни .

  • Слайд 3

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    В результате изучения лекции студент должен иметь представление:

    • Об основных преемственных связях в развитии этического знания и значимости общечеловеческих ценностей;
    • О специфике морали и моральной автономии личности;

    В результате изучения лекции студент должен уметь:

    • Способность к переводу этической информации в личностные смыслы;
    • Анализировать научную литературу по проблеме.
  • Слайд 4

    Содержание

    • Ключевые понятия
    • Учебный материал:
      • Понятия «этика», «мораль», «нравственность».
      • Этика как учение о морали и компонент духовной культуры. Разведение со смежными областями (этика и право; этика и политика).
      • Этическая проблематика в психологии.
    • Вопросы для самопроверки
    • Рекомендуемая литература
  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    • Гуманистическая этика;
    • Авторитарная этика;
    • Принципы индивидуализма и коллективизма;
    • Нормативная этика;
    • Прикладная этика.
  • Слайд 6

    Экономическая этика

    • В рамках этой традиции можно говорить о сложившейся системе хозяйственных добродетелей: воздержании, милосердии, благотворительности, прилежании, усердии, верности и обязательности в деловых отношениях и т.д.
    • Возникновение экономической этики в значительной мере обусловлено отказом от признания традиционных хозяйственных добродетелей в качестве мотива регуляции хозяйственных отношений.
    • Экономическая этика исследует вопрос о том, какие моральные нормы и принципы могут иметь значение в условиях современной хозяйственной деятельности.
  • Слайд 7

    Политическая этика

    • Этика политических целей. Со стороны целей предмет политической этики раскрывается прежде всего через понятие всеобщего блага. Особенность современного понимания всеобщего блага заключается в его конкретизации через триаду целей: мир – свобода – справедливость. Политическая этика должна избегать морализирующего превышения значения общественного блага, особенно когда речь идет об общих интересах и солидарности между людьми.
    • Этика политических институтов. Политические действия, имеющие своим предметом обязательное регулирование отношений в социальных объединениях, должны направляться посредническими действиями институтов.
  • Слайд 8

    Этика политической деятельности (политических добродетелей). По аналогии с философской этикой в политической этике можно выделить четыре кардинальные политические добродетели: Политическую разумность, политическую справедливость, политическое мужество, политическое благоразумие. Добродетель разумности во многом является основополагающей для других нравственных ценностей, ибо она связывает между собой познание и жизнь, мысль и действие, предоставляет возможность в конкретной ситуации сделать практическими общие принципы. Поэтому не случайно добродетель разумности именуется также ситуативной совестью.

  • Слайд 9

    Гуманистическая этика

    • Основы гуманистической этики заложил И. Кант в знаменитом категорическом императиве:
    • «Не относиться к другому человеку «только как к средству, но и всегда в то же время и как к цели».
    • Принципиальные позиции гуманистической этики:
    • «Цель человека – быть самим собой, а условие достижения такой цели – быть человеком для себя». Э. Фромм.
  • Слайд 10

    Гуманистическая этика опирается на:

    • Веру в человека;
    • Автономность человека;
    • Независимость человека;
    • Свободу;
    • Разум;
    • Способность самостоятельно различать добро и зло.
  • Слайд 11

    Мораль

    • История морали и этических учений описывает процесс развития этических учений; генезис и эволюцию морали с древности до наших дней.
    • Теория морали объясняет эволюцию и механизм действия морали на основе структурно – функционального анализа; представляет собой учение о сущности морали; ее основных принципах и категориях.
    • Нормативная этика дает обоснование моральных принципов и норм, которые базируются на высших моральных ценностях.
  • Слайд 12

    Задания для самопроверки

    • Этика. Мораль. Нравственность. Чем различаются эти понятия? «Важнейший капитал нации – нравственные качества народа» (Н.Г. Чернышевский). Почему?
    • «Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное» (В.Г. Белинский). Какую роль в нравственном образовании личности играет этика? Может ли этика научить морали? Как в этой связи вы расцениваете высказывания Ф. Ларошфуко «Можно дать совет, но нельзя дать умение им пользоваться»?
  • Слайд 13

    «Если этика – это учение о моральных нормах общества, то не кажется ли, что этические нормы ведут к унификации человеческой личности, - размышляет студент Б.К. – Не является ли в таком случае этика средством для отбора тех качеств, которые полезны обществу, остальные – долой?». Ваше мнение по этому поводу.

  • Слайд 14

    Рекомендуемая литература

    1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.
    2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Мн.,1997.
    3. Зеленкова И.Л. Основы этики. Мн., 1998.
    4. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. Ростов н/Д., 1999.
    5. Кондрашов В.А. Этика.
    6. Основы этических знаний. СПб., 1998.
    7. Словарь по этике. М., 1989.
    8. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. Учеб. пособие. М., 1994.
    9. Этика /под ред. Мишаткиной Т.В., Яскевич Я.С.: Учеб. пособие. Мн., 2002.
  • Слайд 15
    1. Ангел Е. Этос и история. М.,1988.
    2. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. М., 1990.
    3. Бондаренко Ю.Я. У истоков современной морали. М., 1991.
    4. Брейкин О.В. Мораль Древнего Рима. Саранск, 1992. Основы этических знаний. СПб., 1998.
    5. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы русского народа. М., 1993.
    6. Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры // Вопр. филос. 1994. № 1.
    7. Моисеев Н.Н. Мир XXI века и христианская традиция // Вопр. филос. 1993. № 8
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке