Содержание
-
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU
-
ПОВТОРИМ.
КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?
-
ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ , ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
-
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ.
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
-
ПОВТОРИМ.
-
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, МОРАЛЬ, НРВСТВЕННОСТЬ, ЭТИКА, ДОБРО И ЗЛО, ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ, МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. ТЕРМИНЫ: ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, МОРАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
-
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД , ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.
-
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ – РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.
-
МОРАЛЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
-
МОРАЛЬ В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ , ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ. ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ , ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ. НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)
-
МОРАЛЬ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ . 3.РЕКОМНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.
-
УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ : ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ. -ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ ИТОГОМ ПОЗИТИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И МОРАЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗМ, КОГДА ПОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ОГРАНИЧЕНО СФЕРОЙ МОРАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ПОСТУПКОВ.
-
МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ.
ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.
-
ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ. МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОЙ СИСТЕМЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ
-
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ. ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ ОТСУТСТВИЕ У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ
-
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ЕЁ ЖИЗНЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНТЕРЕСОВ, ШИРОКИЙ КРУГОЗОР. МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ РАЗДВИГАЮТ ГОРИЗОНТ ЛИЧНОСТИ
-
ЗАДАНИЯ.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. С 314. РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ.
-
ИСТОЧНИКИ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.