Содержание
-
Дороги, которые мы выбираем
-
Список правил:
- Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают;
- Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при этом критике. Плохих мнений не существует;
- Если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем» и «я хотел бы сказать за него»;
- Активное участие;
- Искренность в общении;
- Основное правило – относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
-
Основные вопросы урока:
- Кто я?
- Что такое «мой выбор»?
- От чего зависит мой выбор?
- Свобода или ответственность?
-
Структура профессиональной ориентации
-
Кто я?
- Я – это личность.
- Из чего состоит моё «Я»?
- Характер
- Темперамент
- Способности
- Направленность
- Увлечения
- Ценности
…… (добавьте что-то свое)
-
Я (личность)-
Это человек, взятый в системе таких его характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него и окружающих.
-
Характер (от греч. character – печать, черта, особенность) -
Это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
Характер проявляется в деятельности и общении.
-
Темперамент -
Это совокупность свойств, характерные особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость возникновения, прекращение и изменение.
Это индивидуально – типологические особенности.
-
Способности -
Индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. Они не даны от природы в готовом виде, однако большое значение для их развития имеют задатки (биологические предпосылки способностей, заданные генетически).
Способности часто проявляются в устойчивых интересах и склонностях.
-
К специальным способностям обычно относят способности к различным видам художественной деятельности,
К общим – свойства личности, которые в той или иной мере необходимы для самых разных видов деятельности (наблюдательность, воображение ит.д.).
-
Выбор -
Это предпочтение кого – либо, чего – либо.
Это система мотивов, образующая психологическую основу предпочтительности.
Мой выбор – это…..
-
Ответственность -
Особое социальное и морально – правовое отношение личности к обществу в целом и другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.
Это способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи.
-
От чего зависит мой выбор?
Выбор будущей профессии зависит:
- От личных характеристик
- Способностей и направленности
- От физического состояния
- От требований, предъявляемых к человеку профессией
- От социального заказа (необходимые городу и стране профессии)
…….
-
Сферы профессиональной деятельности
- Человек- человек
Я
- Человек- знаковая система
- Человек- Художественный образ
- Человек- техника
- Человек- природа
-
Четвертый лишний
- Токарь,
- электрик,
- прораб,
- плотник.
-
- Оториноларинголог,
- кардиолог,
- врач,
- терапевт.
-
- Бригадир
- дрессировщик
- директор цирка
- старший ассистент
-
Рефлексия
- Что мне понравилось?
- Что было полезным?
- Что узнали нового?
- Важны подобные знания для выбора предмета при сдаче экзамена?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.