Содержание
-
Экономическая природа рынка труда
-
Рынок труда – условное место, где покупаются и продаются трудовые услуги.
-
1. Зеркальное отражение рынка товаров и услуг
Продавцы и покупатели поменялись местами: Продавцы на рынке труда – рабочие и служащие, которые готовы продать свои трудовые услуги, навыки и умения. Покупатели на рынке труда – работодатели (государство, предприниматели), которые готовы купить (зр/пл) ваши услуги, навыки и умения. Конкуренция – экономическое соперничество за ограниченные трудовые ресурсы.
-
Конкуренция между …
Конкуренция между продавцами (рабочими и служащими) – за более выгодные условия труда: социальный пакет, размер и форма выплаты з/пл., рабочий день, рабочее место, льготные выплаты. Конкуренция между покупателями (работодателями) – за более квалифицированные кадры: образование опыт работы коммуникабельность «легкость на подъем» знание иностранных языков знание ИКТ культура речи
-
2. Услуги определенного свойства и качества
Медсестра Водитель Учитель Операционная Патронажная Общего профиля Физиотерапевтическая Автобуса Трамвая Троллейбуса Метро С прицепом Математики Русского языка Физики Истории Физической культуры Приведите свои примеры.
-
3. Типы рынка труда по степени конкуренции
Рынок совершенной конкуренции Особенности: 1.Большое количество покупателей услуг, которые конкурируют между собой при покупке труда определенного качества 2. Большое количество продавцов услуг, конкурирующие между собой за более выгодные условия труда. 3. Продавцы услуг труда могут свободно войти и выйти с любого рынка труда. 4. Цены (з/пл.) на услуги труда формируются на основе рыночных механизмов (законов спроса и предложения на рынке труда).
-
Монопсония – в переводе с древнегреческого «один покупатель». Особенности: Отсутствие выбора мест работы. Более низкая з/плата. Навязывание условий контракта со стороны работодателя. Полная зависимость от работодателя. Мобильность трудовых ресурсов – легкость, способность перемещения с одного рынка труда на другой.
-
4. Мобильность
МОБИЛЬНОСТЬ Профессиональная Территориальная быстрота, легкость смены профессии быстрота, легкость перемены места жительства 1. Как вы думаете, почему в России непопулярна территориальная мобильность? 2. Определите главные направления работы биржи труда.
-
Закрепление материала
Какие профессии исчезли в 20 веке в связи с НТП? Что делать людям, которые лишились работы по причине ее отсутствия? Какие профессии появились в 20 веке? Где взяли специалистов?
-
Как изменилось процентное соотношение мужчин и женщин, занятых в народном хозяйстве нашей страны на протяжении данного статистического периода? С чем, по вашему мнению, было связано данном изменение занятости женщин в народном хозяйстве? Домашнее задание: § 20, 21 Объясните утверждение: «Огромное количество импортных тканей, трикотажа и другой модной одежды на российском рынке привели к сокращению занятости на отечественных предприятиях легкой и текстильной промышленности».
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.