Презентация на тему "Экономика 10 - 11 классы"

Презентация: Экономика 10 - 11 классы
Включить эффекты
1 из 140
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Экономика 10 - 11 классы" по обществознанию. Состоит из 140 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    140
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика 10 - 11 классы
    Слайд 1

    Экономика

    План Понятие экономики Понятия «благо», «факторы производства» Зачем нужна специализация? Экономическая деятельность* Измерители экономической деятельности*

  • Слайд 2

    Понятие экономики

  • Слайд 3

    Понятия «благо», «факторы производства»

    Благо – средство, для удовлетворения человеческих нужд

  • Слайд 4

    Факторы производства

    Ресурсы, которые используют для создания экономических благ Используя текст, охарактеризуйте каждый фактор призводства.

  • Слайд 5

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Экономическая деятельность необходима , чтобы превращать ресурсы в нужные экономические блага- товары и услуги РЕСУРСЫ ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • Слайд 6

    Какие принципы лежат в основе экономической деятельности?

    Специализация: Обмен Позволяет создавать специалистов Создает возможность кооперации для достижения сложных целей Повышает производительность(более рациональное использование ресурсов) Способствует распределению и обмену экономическими благами. Как взаимосвязаны специализация и обмен?

  • Слайд 7

    Ограниченность ресурсов

    План Основная проблема экономики Понятие и причины ограниченности факторов производства Последствия ограниченности ресурсов Факторные доходы Проблема выбора

  • Слайд 8

    Основная проблема экономики

    Как удовлетворить постоянно растущие потребности при ограниченности ресурсов?

  • Слайд 9

    Понятие и причины ограниченности факторов производства

    Ограниченность – экономическая недостаточность ресурсов для производства благ Объем ресурсов Время Объем ресурсов, необходимых для производства Объем ресурсов на Земле нефть 7 тыс. лет до н.э.

  • Слайд 10

    Причины ограниченности факторов производства

    Появление собственности Появление проблемы выбора

  • Слайд 11

    Последствия ограниченности ресурсов

    Появление собственности Возникновение конфликтов за обладание собственности Появление правовых норм, регулирующих обладание собственностью

  • Слайд 12

    Виды собственности

  • Слайд 13

    Факторные доходы

    ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ. ТРУД ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЗАРПЛАТА РЕНТА ПРОЦЕНТ ПРИБЫЛЬ

  • Слайд 14

    Проблема выбора

    Важно! Выбирая вариант использования ресурсов мы теряем возможность использовать их по иному назначению Ресурс Варианты использования Варианты использования Варианты использования Варианты использования Альтернативные издержки, упущенная выгода или ЦЕНА ВЫБОРА

  • Слайд 15

    Пример

    нефть Рекреационные ресурсы

  • Слайд 16

    Экономические системы

    План Понятие «экономическая система» Сравнительная характеристика трех основных экономических систем Специфика смешанной экономической системы

  • Слайд 17

    Понятие «экономическая система»

    Это форма организации хозяйственной жизни общества, которая имеет особенные способы хозяйствования и отношения к собственности на факторы производства

  • Слайд 18

    Сравнительная характеристика трех основных экономических систем

  • Слайд 19

    Специфика смешанной экономической системы

  • Слайд 20

    Рынок в экономике

    План Понятие «рынок» Функции рынка Условия для функционирования рынка Виды рынков Спрос и закон спроса Неценовые факторы влияющие на спрос Предложение и закон предложения Неценовые факторы влияющие на предложение Формирование рыночной цены Как работает реальный рынок?

  • Слайд 21

    Понятие «рынок»

    Форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен

  • Слайд 22

    Функции рынка

    Что? Как? Для кого? Побуждает создавать товары с наименьшими затратами за счет внедрения нововведений Субъекты через рыночные инструменты получают информацию о количестве, качестве, ассортименте товаров Очищает производство от экономически слабых, хозяйственных единиц, поощряя развитие эффективных фирм

  • Слайд 23

    Условия для функционирования рынка

    Общественное разделение труда Частная собственность на средства производства Конкуренция Свободное ценообразование

  • Слайд 24

    Виды рынков

  • Слайд 25

    По типу конкуренции

  • Слайд 26

    Спрос

    КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ ЖЕЛАЮТ И МОГУТ ПРИОБРЕСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕНЕ ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ЗАКОН: СПРОС НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНЫ ОБЪЕМ СПРОСА Q ЦЕНА ТОВАРА P Степень изменения спроса под влиянием внешних и внутренних факторов называется ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ СПРОСА ОБЪЕМ СПРОСА Q

  • Слайд 27

    Неценовые факторы влияющие на спрос

    Доходы потребителей Вкус и мода Количество потребителей Цена заменителей факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены

  • Слайд 28

    Предложение

    ОБЪЕМ СПРОСА Q ЦЕНА ТОВАРА P КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГОТОВЫ ПРОДАТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕНЕ ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ЗАКОН: ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНЫ ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Q

  • Слайд 29

    Неценовые факторы влияющие на предложение

    Уровень технологии Цены ресурсов Величина налогов Количество производителей факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены

  • Слайд 30

    Формирование рыночной цены

  • Слайд 31

    Затоваривание Дефицит Равновесная цена

  • Слайд 32

    Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q- величина спроса)

    Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

  • Слайд 33

    Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса)

    Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

  • Слайд 34

    Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q- величина спроса)

    Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

  • Слайд 35

    Задача 4. На рисунке отражены изменения на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса)

    Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

  • Слайд 36

    Как работает реальный рынок?

    Производители Центр оптовой торговли

  • Слайд 37

    Деньги

    План Причины возникновения товарно-денежных отношений Формы денег Функции денег

  • Слайд 38

    Причины возникновения товарно-денежных отношений

    Деньги - всеобщий эквивалент, выражающий стоимость товара Бартер – обмен без использования денег В данном случае, шкура овцы выступила в роли денег

  • Слайд 39

    Формы денег

    Товарные деньги: Драгоценные металлы Символические деньги: Средства платежа, чья покупательная способность выше издержек их изготовления Безналичные денежные средства: Депозиты(вклады) в банках. Электронные деньги Чековые книжки

  • Слайд 40

    Функции денег

  • Слайд 41

    Банковская система

    План Банк и его функции Принцип работы банка Виды банков Коммерческие банки и их функции Центральный банк и его роль в монетарной политике государства Кредит и принципы кредитования

  • Слайд 42

    Банк и его функции

    финансово-кредитное учреждение, производящее операции с деньгами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Расчетная – расчеты между потребителями и производителями Депозитная – сбережение денег Кредитная – предоставление во временное пользование денег за плату (%) Создание новых форм денег – чековые книжки, электронные деньги т.п.

  • Слайд 43

    Принцип работы банка

    Владелец сбережений Заемщик Свободные деньги под % Свободные деньги вкладчика в виде кредита или инвестиций под % % от дохода

  • Слайд 44

    Виды банков

  • Слайд 45

    Коммерческие банки и их функции

  • Слайд 46

    Центральный банк и его роль в монетарной политике государства

    Функции 1) финансовое обеспечение деятельности правительства; 2) эмиссия (выпуск денег и ценных бумаг в обращение); 3) проведение денежно-кредитной политики; 4) хранение золотовалютных резервов страны; 5) сосредоточение минимальных резервов коммерческих банков, установление ставки рефинансирования, процента, под которой он кредитует коммерческие банки; 6) лицензирование финансовых организаций.

  • Слайд 47

    Норма обязательных резервов

    ЦБ Коммерческий банк ВКЛАДЫ Резерв

  • Слайд 48

    Ставка рефинансирования

    ЦБ Коммерческий банк КРЕДИТ КРЕДИТ % %

  • Слайд 49

    Кредит и принципы кредитования

  • Слайд 50

    Виды кредитов по целевой направленности

    Потребительский кредит – на приобретение товаров или услуг Кредитные карты - банковские пластиковые карты, позволяющие использовать их в качестве платежного средства (очень высокий %, от 25% и более) Автокредитование - на приобретение автомобильного транспорта Ипотечный кредит – на приобретение жилья (от 10 лет и более), характеризуется сравнительно низким % Банковский кредит – кредит, предоставляемый фирмам Лизинг – передача во временное пользование какого-либо товара

  • Слайд 51

    Фондовая биржа

    План Понятие «ценная бумага» Особенность ценной бумаги Виды ценных бумаг Функции фондовой биржи

  • Слайд 52

    Фондовая биржа (рынок)

    система экономических отношений между теми, кто выпускает и продает ценные бумаги, и тем, кто покупает и становится их владельцем

  • Слайд 53

    Понятие «ценная бумага»

    специальным образом оформленные финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя.

  • Слайд 54

    Особенность ценной бумаги

    Не имеет собственной стоимости Стоимость ценной бумаги равна величине реального капитала, вложенного в производство При повышенном спросе на ценную бумагу ее стоимость превышает номинальную Разница между номинальной и рыночной стоимостью ценной бумаги приносит ее владельцу доход Ценная бумага 10 000 руб. = 50 000 50 000 – 10 000 = 40 000

  • Слайд 55

    Виды ценных бумаг

    Акции бывают обыкновенные и привилегированные (фиксированный дивиденд, но нельзя участвовать в управлении)

  • Слайд 56

    Функции фондовой биржи

    Инвестиционная функция Функция передела собственности, от менее эффективных управленцев к более эффективным управленцам Покрывает дефицит государственного бюджета, путем выпуска государственных облигаций

  • Слайд 57

    Инфляция

    План Понятие инфляция Причины инфляции Виды инфляции Последствия инфляции Методы борьбы с инфляцией

  • Слайд 58

    Дайте определение инфляции. Как государство рассчитывает темпы инфляции?

  • Слайд 59

    Понятие инфляция

    «Inflatio» – «вздутие» Процесс обесценивания денег в результате переполнения каналов товарного обращения денежной массой. Устойчивая тенденция повышения общего уровня цен на товары и услуги в стране, выраженная в процентах. Обратный процесс, когда цены на все товары и услуги падают, называется дефляцией =

  • Слайд 60

    Причины инфляции

    Монетарная - денежная эмиссия (масса денег растет, а масса товаров сокращается) Структурная - увеличение расходов на военные и социальные нужды, ошибки правительства в экономической политике, дефицит бюджета Внешняя - мировые кризисы (сырьевой, энергетический)

  • Слайд 61

    Виды инфляции

    ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ ПО ТЕМПУ ПО ФОРМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМУ

  • Слайд 62

    ИНФЛЯЦИЯ ПО ТЕМПУ НОРМАЛЬНАЯ (ПОЛЗУЧАЯ) ГИПЕРИНФЛЯЦИЯ УМЕРЕННАЯ ГАЛОПИРУЮЩАЯ 10 % 15% 10 -50% более 50% ПО МЕХАНИЗМУ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ИНФЛЯЦИЯ ПО ФОРМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ОТКРЫТАЯ (ЦЕНОВАЯ) СКРЫТАЯ ПОДАВЛЕННАЯ

  • Слайд 63

    Последствия инфляции

    Обесцениваются личные сбережения населения (девальвация – обесценивание денег) Резкое социальное расслоение ускоренная материализация денежных средств населения и бизнеса

  • Слайд 64

    Методы борьбы с инфляцией

    политика цен и доходов контроль за эмиссией денег повышение учетной ставки повышение нормы обязательного резервирования; сокращение государственных расходов и социальных программ совершенствование налоговой системы и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

  • Слайд 65

    Человек на рынке труда. Безработица.

    План Экономическая природа рынка труда Заработная плата и принцип ее начисления Причины безработицы Виды безработицы Способы борьбы с безработицей

  • Слайд 66

    Экономическая природа рынка труда

    Совокупность экономических и правовых отношений, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату Трудовые услуги крайне разнообразны Труд не продается отдельно от людей Спрос предъявляется на услугу определенного типа сложности Рыночная цена трудовых услуг – ставка заработной платы Рынок труда зависит от мобильности трудовых ресурсов: Профессиональной (способность человека владеть несколькими профессиями) Территориальной (способность и готовность менять место жительства ради работы) 6. Это рынок вторичного спроса или производного спроса, т.е. спроса на факторы производства, которые необходимы для производства товаров и услуг

  • Слайд 67

    Что означает рынок производного спроса и как от этого зависит заработная плата?

    P Q Q S S D1 D2 Производство станков Производство автомобилей D2 D1

  • Слайд 68

    Заработная плата

    От каких факторов зависит заработная плата? Примеры. Сдельная и повременная заработная плата. В чем разница? Какими методами можно стимулировать производительность труда? Вознаграждение за труд

  • Слайд 69

    Ставка заработной платы

    Зависит от спроса на продукцию той или иной отрасли и количества работников в этой отрасли занятых P Q D S 2. От сложности, тяжести, риска, социальной политики государства. 3. Заработная плата бывает сдельная и повременная.

  • Слайд 70

    Социальные проблемы рынка труда

    Что такое профсоюз? Какие задачи они решают? Три причины, почему деятельность профсоюзов идет на спад. Расшифруйте аббревиатуру МРОТ. Зачем государство устанавливает МРОТ? Пенсии. Определение. Из чего она формируется?

  • Слайд 71

    Можно ли считать безработными пенсионера, учащегося младших классов, инвалида третьей степени?

  • Слайд 72

    Проблемы и последствия безработицы

    Труд – это специфический ресурс, который пропадает, если он не востребован Государство компенсирует безработицу пособиями и льготами, но это не решает саму проблему Безработица сокращает спрос, еще больше порождая безработицу Безработица обостряет политическую ситуацию в государстве Ухудшается криминогенная обстановка

  • Слайд 73

    Виды безработицы

  • Слайд 74

    Способ снижения безработицы

  • Слайд 75

    Фирма в экономике

    План Понятие «фирма» в экономике Зачем создаются фирмы? Признаки фирмы, как юридического лица Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 76

    Понятие «фирма» в экономике

    – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ВХОД ФИРМА ПРОДУКЦИЯ (ТОВАРЫ И УСЛУГИ) ВЫХОД

  • Слайд 77

    Зачем создаются фирмы?

  • Слайд 78

    Признаки фирмы, как юридического лица

    Имущественная самостоятельность (наличие своего имущества) Организационное единство (наличие устава, договора) Деятельность от собственного имени (наличие названия) Самостоятельная ответственность по обязательствам

  • Слайд 79

    Формы организации предпринимательской деятельности

    Какие формы предпринимательства вам известны? Каковы объективные причины появления различных форм предпринимательской деятельности?

  • Слайд 80

    Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 81

    Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 82

    Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 83

    Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 84

    Формы организации предпринимательской деятельности

  • Слайд 85

    Унитарные предприятия

  • Слайд 86

    Экономическая деятельность фирмы

    План Издержки А) Экономические Б) Бухгалтерские В)Постоянные Г) Переменные Прибыль А)Экономическая Б) Бухгалтерская 3. Источники финансирования

  • Слайд 87

    Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

    Деятельность фирмы имеет смысл, если она получает прибыль. Прибыль получается если выручка от реализации продукции превышает суммы издержек по всем факторам производства ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА- это затраты производителя на приобретение и использование факторов производства Экономические издержки делятся на внутренние и внешние

  • Слайд 88

    Экономические издержки

    Внутренние (или неявные издержки) Внешние (бухгалтерские) издержки Это затраты ресурсов, принадлежащих собственнику фирмы: помещение, собственный труд. Внешние издержки- явные или бухгалтерские – затраты на материалы, энергию, ресурсы.

  • Слайд 89

    Экономическая и бухгалтерская прибыль

    Экономическая прибыль Бухгалтерская прибыль Это разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками. Превышение денежных поступлений суммы экономических издержек означает, что предприятие имеет чистую прибыль Бухгалтерская прибыль- это разница между общей выручкой и бухгалтерскими издержками. Выручка от продаж – внешние издержки – внутренние издержки Выручка от продаж – внешние издержки

  • Слайд 90

    Постоянные и переменные издержки

    Если цена продажи готового товара будет меньше или равна реальной сумме издержек, то предприятие можно считать нерентабельным

  • Слайд 91

    Условия создания успешного бизнеса

    План Поиск источников финансирования Менеджмент Маркетинг

  • Слайд 92

    Решение создать бизнес Как производить (менеджмент производства) Как продвигать товар (Маркетинг) Как финансировать развитие фирмы (Финансовый менеджмент) Успешность фирмы Стоимость фирмы Суммарная стоимость выпущенных фирмой акций или сумма, за которую фирма может быть продана новому владельцу

  • Слайд 93

    Источники финансирования

  • Слайд 94

    ПРИБЫЛЬ

    РАСПРЕДЕЛЯЕМАЯ Из нее выплачиваются дивиденды НЕ РАСПРЕДЕЛЯЕМАЯ Направляется на нужды предприятия

  • Слайд 95

    Амортизация

    Постепенный износ факторов производства(оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию = 150 000 Срок службы – 5 лет 30 000 300 150 000 5 + 100 к цене товара УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ (ДЕЛИМ НА ПОЛОВИНУ СРОКА СЛУЖБЫ) Если в год выпускается 300 изделий, то

  • Слайд 96

    БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ

    Краткосрочные кредиты - на год, Могут выдаваться без определенных гарантий. Долгосрочные кредиты выдается на более длительный срок и в основном на цели модернизации под гарантии Банковский кредит – денежная сумма выдаваемая банком на определенный период, под определенный процент

  • Слайд 97

    Менеджмент и маркетинг

    План Понятие «менеджмент» Структура менеджмента на предприятиях Функции менеджмента Понятие маркетинг Задачи маркетинга Реклама

  • Слайд 98

    Понятие «менеджмент»

    Менеджмент – деятельность по руководству и управлению предприятием Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий Уровни менеджмента НИЗШЕЕ ЗВЕНО: НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЧЕМУ-ЛИБО ВЫСШЕЕ ЗВЕНО: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

  • Слайд 99

    ЛИНЕЙНАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

    МЕНЕДЖЕР НИЗШЕГО ЗВЕНА ТОПМЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР СРЕДНЕГО ЗВЕНА

  • Слайд 100

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

    ТОПМЕНЕДЖЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕНЕДЖЕР СРЕДНЕГО ЗВЕНА МЛАДШИЙ МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР СРЕДНЕГО ЗВЕНА МЛАДШИЙ МЕНЕДЖЕР МЛАДШИЙ МЕНЕДЖЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬ

  • Слайд 101

    СМЕШАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

    ТОПМЕНЕДЖЕР КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОТДЕЛ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ (контроль за конструкторами, инженерами, техниками) МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ (контроль за дизайнерами, рекламщиками) МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ (контроль за экономистами, бухгалтерами)

  • Слайд 102

    ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

    ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ – КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ РУКОВОДСТВО – ИНОГДА ЕЁ НАЗЫВАЮТ МОТИВАЦИЕЙ КОНТРОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

  • Слайд 103

    Понятие маркетинг

    Первый принцип маркетинга- изучение рынка. Один из методов – сегментация – разделение рынка на отдельные части Географическая сегментация Демографическая Психографическая Поведенческая Маркетинг – это деятельность , направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК РАСПРОСТРАНЕНИЕ 2. Принцип – проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта – самый важный принцип. Этот принцип: четыре p Продукт- цена- - распространение- стимулирование. Продукт- должен удовлетворять потребности человека, Цена должна учитывать затраты на производство , прибыль , а также учитывать спрос и предложение. Распространение- это каналы сбыта: Торговые лавки Крупные торговые сети Интернет-магазины. Стимулирование сбыта – связано в основном с рекламой.

  • Слайд 104

    Порядок регистрации фирмы

  • Слайд 105

    Государство в экономике

    План Дискуссии о роли государства в экономике Функции государства в рыночной экономике Направления государственной политики в экономике Механизмы государственной политики в экономике Бюджет и налоги

  • Слайд 106

    Дискуссии о роли государства в экономике

    КЕЙНС ФРИДМЕН рынок сам себя отрегулирует, поэтому налоги надо уменьшить и сократить государственные расходы. вмешательство государства в экономику необходимо, особенно в сферы, не приносящие дохода, но жизненно важные для общества

  • Слайд 107

    Функции государства в рыночной экономике

    Стабилизация экономики Поддержание конкуренции Защита прав собственности Регулирование денежного обращения Перераспределение доходов Регулирование взаимоотношений между работодателями и наёмными работниками Компенсация внешних эффектов производства Производство общественных благ Это товары и услуги, которые государство предоставляет всем гражданам на равных условиях – бесплатное образование и здравоохранение, библиотеки, парки, дороги, улицы

  • Слайд 108

    Внешние эффекты производства

    Это воздействия, которые отражаются на третьих лицах (не участвующих в производстве) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВПК– способствует научно -техническому прогрессу Целлюлозный комбинат– загрязнение окружающей среды ГОСУДАРСТВО КОМПЕНСИРУЕТ СУБСИДИИ ОЧИСТКА ВОДЫ

  • Слайд 109

    Направления экономической политики государства

  • Слайд 110

    Механизмы государственной политики в экономике

  • Слайд 111

    Монетарная политика(денежно-кредитная)

    ЦБ

  • Слайд 112

    Фискальная политика

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Сводный план доходов и расходов государства. Его утверждает парламент, а Правительство РФ отвечает за его исполнение. = Сбалансированный > Дефицитный

  • Слайд 113

    Решения для преодоления дефицита

  • Слайд 114

    Налоги

    Функции: фискальная, контролирующая, регулирующая, распределительная

  • Слайд 115

    обязательный, индивидуально безвозмездный платёж.

  • Слайд 116

    Налог

    +

  • Слайд 117

    Налоги

  • Слайд 118

    Международная экономика и торговля

    План Понятие мировой экономики Предпосылки складывания мировой экономики Международная торговля Государственная политика в области международной торговли Глобальные проблемы экономики

  • Слайд 119

    Мировая экономика – это… Мировая экономика – это следствие…

  • Слайд 120

    Мировая экономика

    Совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой экономических отношений В основе мировой экономики лежит международное разделение труда – специализация стран на производстве определенной продукции Природные условия Уровень экономического и технического развития традиции

  • Слайд 121

    Международная торговля

    Разница

  • Слайд 122

    Охарактеризуйте состояние современной международной торговли. Какое место в международной торговле занимает Россия. Что вы знаете об интеграции экономик стран бывшего СССР? В чем суть понятия: абсолютное преимущество во внешней торговле? Есть ли оно у России?

  • Слайд 123

    Страна продает товар, который производится на ее территории эффективнее чем в других государствах Страна продает тот товар, при производстве которого издержки ниже издержек производства аналогичного товара в других государствах

  • Слайд 124

    Государственная политика в области внешней торговли

    ПРОТЕКЦИОНИЗМ ФРИТРЕДЕРСТВО

  • Слайд 125

    Глобальные проблемы экономики

  • Слайд 126

    Современный мир рождает проблему «Север – Юг», когда подавляющее количество экономических благ приходится на развитые страны Северного полушария 31 000 $ на душу населения 500 - 1 $ на душу населения Децильный коэффициент

  • Слайд 127

    Макроэкономические процессы в экономике

    План Экономический цикл Понятие «экономический рост» Факторы экономического роста Измерители экономического роста Понятие «экономическое развитие»

  • Слайд 128

    Экономический цикл

    Попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП СПАД (рецессия) депрессия ПИК ОЖИВЛЕНИЕ ПОДЪЕМ ПИК ЦИКЛ Тенденция экономического роста

  • Слайд 129

    Охарактеризуйте каждый из этапов экономического кризиса

  • Слайд 130

    Продолжительность цикла

    ЗАМЕНА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 1825- 1890г. КРИЗИСЫ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА 1929 – 1930-е ФИНАНСОВЫЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ И ТП. КРИЗИСЫ 2008 - ?

  • Слайд 131

    Причины циклического развития экономики

  • Слайд 132

    Понятие «экономический рост»

    это долговременное увеличение объёма производства продукции в национальной экономике за определённый период времени  Это рост Это не показатель роста

  • Слайд 133

    Проблема

    Можно ли назвать экономическим ростом продвижение СССР по шкале промышленного производства в 1930-е годы?

  • Слайд 134

    Варианты экономического роста

  • Слайд 135

    Факторы экономического роста

    Наличие в государстве факторов производства Степень НТП в государстве Квалификация труда Рациональное распределение ресурсов Экономия на масштабе (большой завод эффективнее мелких предприятий, равных по суммарной площади)

  • Слайд 136

    Измерители экономического роста

  • Слайд 137

    Понятие «экономическое развитие»

    Это качественные изменения в структуре экономики Это рост Это развитие

  • Слайд 138

    Измерители экономической деятельности

    ОБЪЕМНЫЕ- КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА. КАЧЕСТВЕННЫЕ- ОТНОШЕНИЕ ДВУХ ВЕЛИЧИН. РОССИЯ ПРОИЗВЕЛА – 130 МИЛЛИОНОВ ТОНН УГЛЯ. СПАД ПРОИЗВОДСТВА 90% К УРОВНЮ ПРОШЛОГО ГОДА. ОБЪЕМ ГОДОВОГО РОИЗВОДСТВА ЧЕРЕЗ ПОКАЗАТЕЛЬ ВАЛОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СОЗДАННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА КАК ВНУТРИ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ

  • Слайд 139

    ОБЪЕМ ГОДОВОГО РОИЗВОДСТВА ЧЕРЕЗ ПОКАЗАТЕЛЬ ВАЛОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СОЗДАННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА КАК ВНУТРИ СТРАНЫ, ТАК И ЗА РУБЕЖОМ ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА РЫНОЧНЫХ ЦЕН ВСЕХ КОНЕЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В СТРАНЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. РАЗДЕЛИВ ВВП НА КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН = ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНЫЙ ВВП- ОБЪЕМ В В ТЕКУЩИХ ЦЕНАХ. РЕАЛЬНЫЙ ВВП – НЕИЗМЕННЫЕ ЦЕНЫ. ПРИ РАСЧЕТЕ ПОПРАВКА НА УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ.

  • Слайд 140

    ВВП

    При подсчете ВВП учитываются: 1.рыночная стоимость товаров и услуг 2.стоимость конечных товаров и услуг 3.стоимость товаров и услуг, произведенных в стране 4.стоимость товаров и услуг данного года 5.стоимость материального производства   При подсчете ВВП не учитываются: 1. нерыночные отношения: трансферты, работа на себя 2. стоимость промежуточных товаров и услуг 3. доходы, полученные за пределами страны 4. стоимость товаров и услуг прошлых лет 5. финансовые потоки: покупка акций, облигаций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке