Презентация на тему "Экономика для школьников" 11 класс

Презентация: Экономика для школьников
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экономика для школьников" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Экономика для школьников
    Слайд 1

    ГЛАВЫ №№ 5-8

  • Слайд 2

    Глава 5 Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит Понятия: минимальный потребительский бюджет стоимость жизни номинальный доход реальный доход потребительский кредит процент инфляция

  • Слайд 3

    Доходы и расходы Потребности массового потребителя в конечном счете определяют, что и в каком количестве будет производить-ся в рыночной экономике. Но производители не могут ориентироваться на потребности людей, не подкреплен-ные их "покупательной способностью", деньгами. Чем выше личный доход, тем больше расходы на потреби-тельские товары. Экономисты делят потребительские расходы на "обязательные" и "произвольные". Обяза-тельные расходы — это расходы на питание, коммуналь-ные услуги, одежду, транспорт — все в рамках необходи-мого минимума (так называемый минимальный потреби-тельский бюджет). Если личный доход не превышает ми-нимального потребительского бюджета, он не может поз-волить себе никаких "произвольных" расходов, в кото-рых в основном проявляется его свобода выбора и "суверенитет". Как автор определяет разницу между «обязательными» и «произвольными» расходами? До какой степени, по мнению автора, распространяется суверенитет потребителя?

  • Слайд 4

    Производители не могут ориентироваться на потребности людей, не подкрепленные их "покупательной способност-ью“ (деньгами). После II мировой войны на потребитель-ском рынке западных стран появилось много новых това-ров: телевизоры, магнитофоны, холодильники , т.п. Главной причиной этого был рост личных доходов широких слоев населения, которые до войны могли себе позволить купить лишь самое необходимое.Т.о., чем выше личный доход, тем больше расходы на потребительские товары.Экономисты делят потребительские расходы на"обязательные" и "про-извольные". Обязательные расходы — это расходы на пита-ние, квартплату и коммунальные услуги, одежду, транспорт — все в рамках необходимого минимума (так называемый минимальный потребительский бюджет). Если личный до-ход человека или семьи не превышает минимального потре-бительского бюджета, он не может позволить себе "произ-вольных" расходов, в которых в основном и проявляется его свобода выбора и "суверенитет". Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов идет на питание, одежду и другие обязательные расходы. Переформатируйтетекст в схему.

  • Слайд 5

    Если мы хотим судить о том, как изменяются его потребитель-ские возможности, мало знать величину его дохода. Надо учесть изменение цен на покупаемые им товары.Для его оценки экономи-сты измеряют за определенный срок изменение цен на разные группы товаров и услуг и выводят среднюю величину с учетом важности группы. Представим, средний потребитель 60% расходу-ет на продукты питания, 25% на другие товары и 15% — на услуги. Принимаем уровень цен в каждой группе в начале месяца за 100%. Если в конце месяца уровень цен на продукты питания достиг 115% (вырос на 15%), на услуги150% (вырос на50%), на прочие то-вары 96% (снизился на 4%), то индекс "стоимости жизни" составит: 115 • 0,6 + 150 • 0,15 + 96 • 0,25 - 115,5. Стоимость жизни возросла на 15,5%.Предположим,при этом денежный (номинальный) доход среднего потребителя в конце месяца составил 105% от уровня на-чала месяца (возрос на 5%). Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, вычисляют индекс измене-ния реального дохода. Он равен изменению номинального дохода, деленному на индекс стоимости жизни (105:115,5 = 0,91).Т.е.реаль-ные доходы потребителей снизились примерно на 9%. Падение ре-альных доходов населения при росте номинальных доходов и по-требительских цен часто наблюдалось в России в 1-ой пол.90-х гг.. В чем заключается разница между номинальным и реальным доходом?

  • Слайд 6

    Индекс "стоимости жизни" 115 • 0,6 + 150 • 0,15 + 96 • 0,25 - 115,5. Стоимость жизни возросла на 15,5%. Если денежный (номинальный) доход среднего потребителя в конце месяца составил 105% от уровня начала месяца (возрос на 5%), реальный рост уровня жизни составит: 105 : 115,5 = 0,91, т.е. падение уровня жизни на 10%

  • Слайд 7

    Сбережения нужны нам для покупки дорогостоящих товаров: машины, мебели, туристической путевки и т.д., приобрести кото-рые из зарплаты одного месяца невозможно. Сбережения нужны также на случай потери трудоспособности, болезни, понадобятся они после выхода на пенсию, когда доходы снизятся и поддержи-вать сложившиеся у человека десятилетиями потребительские привычки станет трудно. В нашей стране немалых денег стоят репетиторы, необходимые для того, чтобы подготовить школьни-ков к вступительным экзаменам в институт. С точки зрения эконо-миста, сбережения — это добровольный отказ от удовлетворения сегодняшних потребностей в пользу будущих. Экономисты счита-ют, что любое удовольствие (например, от покупки телевизора), полученное сегодня, обычно сильнее того же удовольствия, отло-женного на завтра, не говоря уже о более отдаленных периодах. Поэтому человек, терпеливо откладывающий деньги впрок, заслу-живает вознаграждения. В чем автор видит предназначение сбережений? Какие примеры использования сбережений приводит автор? В чем автор видит психологическую составляющую сбережений?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Потребительские кредиты — это кредиты, предоставляемые населению. ФОРМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА ДЕНЕЖНАЯ ТОВАРНАЯ Для покупки предметов личного потребления (бытовой техники, электроники, автомашин, т.д.) кредит предоставляется государственными и кооперативными торговыми организациями в виде отсрочки платежа. Механизм: внесение 25-30% стоимости товара, выплата остальной суммы равными частями с учетом процента Товарная форма кредита, основанная на денежном его виде: торговые организации в случае необходимости могут получить ссуду в банке под товары, проданные в кредит. Денежный кредит населению на потребительские нужды выдают ломбарды под залог вещей.

  • Слайд 10

    Признаки потребительского кредитования как вида предпринимательской деятельности: экономическая самостоятельность и независимость субъектов; риск; стремление к максимизации дохода (прибыли); инновационный характер деятельности; ответственность.

  • Слайд 11

    Понятия: фирма капитал физический капитал финансовый капитал инвестиции менеджмент издержки производства прибыль предельные издержки предельный доход Глава 6 Фирмы, капитал, прибыль

  • Слайд 12

    Фирмы представляют в экономике фактор производства, называемый капиталом. Капитал — это произведенные блага, которые можно использовать для производства других благ. Это физический капитал. Деньги, использованные или предназначенные для приобретения физического капитала ("вложенные в производство"), в будущем также должны принести своему владельцу доход. Они называются денежным или финансовым капиталом. КАПИТАЛ ФИЗИЧЕСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ БЛАГО НОВОЕ БЛАГО ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ КАПИТАЛА ДОХОД

  • Слайд 13

    $ Затраты$ ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТА: постройка необходимых зданий установка оборудования сырье Приобретение физического капитала денежные затраты необходимо сделать до производства и продажи продукта окупаются постепенно: цена зданий и оборудования включается в цену продукта затраты на приобретение физического капитала называются инвестициями или капиталовложениями

  • Слайд 14

    Откуда фирма берет деньги на приобретение факторов производства и организацию производственного процесса? Личные средства владельцев фирмы — так называемый собственный капитал. Привлечение других факторов производства: труда и земли. Объединение всех нужных факторов производства под одной крышей. Организация всего процесса производства и продажи готовой продукции и его бесперебойной работы. финансовый капитал инвестиции условие менеджмент

  • Слайд 15

    владельцу фирмы заработная плата работникам и управляющим; плата за сырье, электроэнергию, аренду земельного участка и т.д. Интерес фирм – получение наибольшей выручки (валового дохода) количество проданного продукта его цена валовой доход издержки чистый доход (прибыль) валовой доход

  • Слайд 16

    Наращивание производства Рост валового дохода Рост издержек Предельные издержки – это издержки, затраченные на производство дополнительной единицы продукции Условие получения наибольшей прибыли фирмы предельный доход предельные издержки

  • Слайд 17

    Если предельный доход превышает предельные издержки, это означает, что производство выгодно увеличить еще на одну дополнительную единицу. Для получения наибольшей прибыли фирмы должны производить ровно столько продукции, чтобы предельный доход был равен предельным издержкам и не больше, хотя валовой доход при дальнейшем росте производства может по-прежнему возрастать. Если же общество хочет увеличить объем производства какого-то важного продукта (например, услуг здравоохранения или образования) за пределы ограничений, связанных с требованием наибольшей прибыли, значит, ему придется управлять данной отраслью экономики с помощью командных, а не рыночных методов (к примеру, эти отрасли могут находиться в государственной собственности). предельный доход предельные издержки производство выгодно увеличить предельный доход предельные издержки производство продукции условие получения наибольшей прибыли намерение общества увеличить объем производства важного продукта выход за пределы ограничений, связан-ных с требованиями наибольшей прибыли управление данной отраслью экономики с помощью командных, а не рыночных методов Переформатируйте схемы в связанный текст

  • Слайд 18

    Основная задача, которую выполняют фирмы в рыночной экономике, — соединение факторов производства для изготовления благ или оказания услуг. Фирмы в экономике представляют капитал. Можно выделить физический капитал — произведенные блага, которые можно использовать для производства других благ, и финансовый (или денежный) капитал — деньги, использованные или предназначенные для приобретения физического капитала. При этом используется как собственный капитал, т.е. личные средства владельцев фирмы, так и средства, которые фирма берет взаймы. Объединение всех факторов производства и организация бесперебойного процесса производства и продажи продукции называется управлением или менеджментом. Целью деятельности фирмы является получение наибольшей прибыли. Прибыль равна валовому доходу минус издержки производства. Для получения наибольшей прибыли фирма должна производить ровно столько продукции, чтобы предельный доход равнялся предельным издержкам

  • Слайд 19

    Глава 7. Различные виды фирм предприниматель индивидуальная фирма товарищество кооператив акционерное общество акция дивиденд контрольный пакет облигация банкротство

  • Слайд 20

    Главное условие выживания фирмы учет потребностей и интересов каждого заказчика РАЗМЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ? СФЕРА УСЛУГ сравнительно небольшие фирмы, ориентирующиеся на определенный круг клиентов В экономике нет быстрых и внезапных изменений – крупные фирмы имеют преимущество: могут планировать свою деятельность на долгий срок, иметь свои исследовательские институты и конструкторские бюро, разрабатывающие новые виды продукции. Необходимость быстро принять важное решение или пойти на риск – преимущество у малых фирм: нет большого бюрократического аппарата, через который поступает информация наверх и спускаются решения высших управляющих.

  • Слайд 21

    основные типы фирм индивидуальные фирмы товарищества кооперативы акционерные общества Фирма, принадлежащая одному владельцу.Собственник безраздельно распоряжается в своей фирме и имеет право на всю ее чистую прибыль, в случае банкротства отвечает своим имуществом. http://dic.academic.ru/ Фирма, находящаяся в собственности группы лиц. Каждый из них внес в нее свою долю капитала (пай) и получает долю прибыли, соответствующую величине пая. Величина риска также зависит от пая. полное с ограниченной ответственностью коммандитное объединение граждан, а также в случаях, допускаемых законом, юридических лиц на основе членства и имущественных взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов потребительские кредитные сбытовые Общество, капитал которого образуется за счет выпуска и продажи акций. Собственники – акционеры. открытое закрытое

  • Слайд 22

    Кооперативы обычно объединяют мелких производителей (сбытовые), потребителей (потребительские), заемщиков (кредитные). Мелким фермерам бывает выгодно продавать свою продукцию не каждому в отдельности, а сообща, это экономит время и силы. Кроме того, крупный продавец имеет на рынке более сильные позиции. Поэтому фермеры создают сбытовой кооператив, например, по продаже масла, сдают ему произведенное ими масло, а он затем торгует им на рынке. Кооператив принадлежит всем его членам — пайщикам, каждый из которых имеет один голос на собрании пайщиков, где решаются все основные вопросы. Доход же распределяется между пайщиками исходя из того, кто сколько масла сдал в кооператив. Точно так же фермерам выгоднее покупать удобрения, семена, потребительские товары всем вместе (покупая товар большими партиями, можно получить оптовую скидку) и затем распределять их между своими членами. Для этого создаются потребительские кооперативы. Примером кредитных кооперативов могут служить "кассы взаимопомощи", некогда существовавшие на предприятиях и в учреждениях СССР. Каждый месяц члены кассы отчисляли в нее определенную сумму. В некоторых странах кооперативные фирмы достигают больших размеров. Например, в Швейцарии крупнейшая сеть продовольственных магазинов принадлежит кооперативу "Мигрос". Предложите собственные критерии для анализа текста

  • Слайд 23

    акции – долевые ценные бумаги, закрепляющие за их владельцев долю в бизнесе компании, а акционер – один из владельцев данной компании Акционерное общество (АО) – это форма деятельности хозяйственной (коммерческой) организации, при которой ее уставной капитал разделен на некоторое число акций (образуется после их продажи). Уставной капитал – это суммарная номинальная стоимость всех акций АО, купленных акционерами и определяющая минимальный размер имущества организации, который гарантирует интересы ее кредиторов. Не может быть меньше размера, установленного законом РФ. акционеры (участники акционерного общества) не могут нести ответственность по обязательствам акционерной организации и несут риск убытков лишь в рамках стоимости своих акций. Таким образом, отличительными чертами АО как формы юридического лица считаются: деление его капитала на акции ограниченные права акционеров

  • Слайд 24

    Единственным учредительным документом АО является его устав, однако, это лишь один из документов, необходимых для регистрации организации и получения ей статуса юридического лица. Устав – это документы, на основании которых предприятие будет осуществлять свою профессиональную деятельность, в том числе взаимодействовать с другими участниками рынка, создавать нормативные документы под собственные нужды и т.д. Должен содержать: Фирменные названия АО (полное и сокращенное названия) Адреса Тип – открытое или закрытое предприятие (АО) Права акционеров Информацию об акциях компании Размер уставного капитала Информация об органах управления Информация по общему собранию акционеров

  • Слайд 25

    Закрытые АО (или ЗАО) – организуются, когда число участников невелико (до 50 человек). В этом случае акции распределяются между учредителями или в пределах ограниченного круга лиц. При этом, участники ЗАО имеют привилегии при покупке акций других акционеров. Уставной капитал компании закрытого типа должен быть равен не менее 100-кратной сумме минимального размера оплаты труда (МРОТ). Закрытыми акционерными фирмами являются следующие компании: Тандер (сеть магазинов «Магнит») Комстар-регионы (телекоммуникации) МАКС (страховая компания) Открытые АО (или ОАО)– форма деятельности АО, при которой возможна свободная купля-продажа акций компа-нии физическим или юридическим лицам без разрешения со стороны общего собра-ния акционеров. Особенности ОАО : Неограниченное число акционеров (в ЗАО – макс. 50) Свободное обращение акций на рынке Отсутствие необходимости внесения денежных средств в уставной капитал предприятия до его регистрации и открытия накопительного счета Другими особенностями являются: Открытость информации об АО, в том числе о годовых (в частности, бухгалтерских) отчетах, учете прибылей и убытков Длительная процедура учреждения Регистрация выпуска акций Размер уставного капитала на дату регистрации АО – не менее 1000 МРОТ

  • Слайд 26

    Кроме акций акционерные общества выпускают и продают другие ценные бумаги — облигации. Облигация представляет собой как бы напечатанную большим тиражом долговую расписку: компания обязуется заплатить предъявителю облигации, например, 10 тыс. руб. через три года после ее выпуска (срок погашения) и дополнительно каждый год из этих трех выплачивать ему по 9% от этой суммы (т.е. по 900 руб.). акции привилегированные обыкновенные владелец не имеет права голосовать; не рискует, потому что ему ежегодно выплачивается неизменная величина дохода владелец рискует вместе с корпорацией: его дивиденд зависит от прибыли корпорации

  • Слайд 27

    Фирмы отличаются друг от друга по размеру. Крупные и мелкие фирмы имеют свои преимущества и недостатки. Во многих развитых стран незначительное количество крупных фирм выпускает большую часть промышленной продукции. В зависимости от того, кому принадлежит фирма, выделяют основные типы фирм: индивидуальная фирма, партнерство, кооператив и акционерное общество. Эти типы фирм различаются также способами распределения прибыли и управления. Акционерным обществом владеют и управляют акционеры — люди, купившие акции этой фирмы. Большинство крупных фирм являются акционерными. Это связано с тем, что акционерные общества могут собрать средства множества людей, обладающих мелкими сбережениями.

  • Слайд 28

    Основные понятия: фондовая биржа курс акций номинал биржевые спекуляции рыночная цена фирмы Глава 8. Рынок ценных бумаг Фондовая биржа

  • Слайд 29

    Фондовая биржа –специальное место, где торгуют и только что выпущенными, и "подержанными" акциями, и другими ценными бумагами. Право продавать ценные бумаги ГДЕ? Особенность акции: нельзявернуть выпустившей ее фирме можнопродать только кому-то другому если в стране действуют акционерные общества, в ней должен существовать и рынок акций, на котором эти ценные бумаги можно неоднократно перепродавать

  • Слайд 30

    Как ведется торговля на фондовой бирже? Брокер —торговец ценными бумагами, зарегистрированный (т.е. имеющий право торговать) на бирже 1. Заказ нужного количества акций по определенной цене 2. Поиск брокеров, имеющих нужные акции. 3. Покупка акций, если цена устраивает. 4. Высылка акций и сертификата, подтверждающего право владения 5. Перевод денег, включая комиссионные Рыночная цена акции, устанавливающаяся на фондовой бирже, называется ее курсом. Курс акции может очень сильно отличаться от ее номинальной стоимости, т.е. денежной суммы, обозначенной на акции.

  • Слайд 31

    Примеры условий, способствующих росту курса акций : состоялось годичное собрание акционеров, на котором было объявлено, что корпорация в прошлом году добилась хороших прибылей и увеличит дивиденды; компания заключила большой и, судя по всему, выгодный контракт; после запрета арабских стран на поставку нефти в США подорожали акции американских компаний, производящих уголь; после президентских выборов в США, как правило, растет средний курс акций, потому что с новым президентом все обычно связывают большие надежды Курс акций определяется соотношением спроса и предложения. Примеры условий, способствующих росту курса акций: на предприятии данной компании произошел несчастный случай или на нее подали в суд; войны, правительственные кризисы, которые поражают какую-либо страну, ведут к падению курса акций компаний этой страны;

  • Слайд 32

    Фондовая биржа играет в экономике очень важную роль: она помогает перераспределять сбережения населения между отраслями. Акции компаний, работающих в быстро развивающихся отраслях, где производят нужную людям продукцию, пользуются большим спросом. Это позволяет компаниям выпускать новые акции, а значит, в соответствующие отрасли устремится поток сбережений населения. В то же время в других отраслях, продукция которых становится не нужна потребителям, курс акций снижается и люди начинают от них избавляться. Компаниям этих отраслей нельзя будет "разместить" (продать) новые выпуски своих акций.

  • Слайд 33

    Акции может приобрести каждый человек. Мелких покупателей достаточно много: в США акциями владеет примерно каждый пятый. Но главную роль на фондовой бирже играют крупные торговцы акциями — биржевые спекулянты. Они покупают акции не для того, чтобы получать дивиденды, и не для того, чтобы участвовать в управлении делами компаний. Их цель — заработать на купле-продаже акций. Одна группа биржевых спекулянтов стремится перепродать акции, когда их курс, как они ожидают, поднимется. Их на бирже называют "быками". Другие торговцы верят в то, что курс акций в будущем будет падать. Они продают акции, а затем покупают их по более низким ценам. Их называют "медведями". Один и тот же спекулянт может быть в зависимости от обстоятельств то "быком", то "медведем" . Предложите вопросы для анализа текста Колебания курса акций важны и для биржевиков, и для компаний, их выпускающих. Во-первых, курс акций — "лицо компании", ее престиж. Во-вторых, от него зависит возможность привлечь средства через выпуск новых акций. В-третьих, падение курса говорит о снижении "стоимости" всей фирмы.

  • Слайд 34

    Ценная бумага - финансовый инструмент, выпускаемый компаниями, финансовыми и государственными организациями как средство кредитов денег и получения нового капитала. В Гражданском кодексе РФ ценная бумага определяется как документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные и обязательствующие права, осуществление и передача которых возможны только при их предъявлении. К ценным бумагам относятся: акции, облигации, векселя, казначейские векселя, депозитные сертификаты, чеки, коносаменты, документы, подтверждающие получение банковского займа, долговые расписки, завещания, страховые полисы, опционы, фьючерсные контакты и др. В зависимости от способа лигимитизации лица в качестве субъекта права различают: бумаги на предъявителя (когда собственником бумаги признается лицо, обладающее документом); именные ценные бумаги (содержащие обозначение собственника в тексте документа); ордерные бумаги (подразумевающие возможность быть переданными другому лицу путем передаточной надписи на оборотной стороне документа - индоссамента). http://investments.academic.ru/ признаки

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Сколько стоит фирма? Казалось бы, столько, сколько стоит ее имуще-ство: здания, сооружения, станки, запасы сы-рья, ее фабричная марка и т.д., вместе взятые. Собственный капитал фирмы состоит из акций. Рыночная цена фирмы — цена всех ее акций. За эту цену фирму можно купить целиком, т.е. рыночная цена фирмы может быть больше или меньше рыночной цены ее имущества. Возможность управлять корпорацией дает вла-дение даже не всеми акциями, а только "конт-рольным пакетом". Когда курс акций снижает-ся и фирма "дешевеет", у другой фирмы или частного лица возникает соблазн ее приобрес-ти или "поглотить". Иногда фирму "поглощают" конкуренты, а ино-гда — биржевые спекулянты, которых так и на-зывают "охотниками за корпорациями". Если цена фирмы опускается значительно ниже рыночной стоимости ее имущества, то спеку-лянт может скупить ее акции, а затем уволить всех сотрудников, распродать все активы и по-лучить очень большую прибыль. Особенно модной была такая охота за корпорациями в США в 80-е годы. ivanovo.terdo.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке