Презентация на тему "Экономика для школьников" 11 класс

Презентация: Экономика для школьников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экономика для школьников" по обществознанию, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.83 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Экономика для школьников
    Слайд 1

    ГЛАВЫ №№ 3-4

  • Слайд 2

    Глава 3 Как работает рынок: спрос и предложение Понятия: • величина спроса и предложения • закон спроса и закон предложения • кривые спроса и предложения • эластичность спроса и предложения • товары-заменители • дополняющие товары • издержки производства • издержки упущенной возможности • равновесная цена

  • Слайд 3

    Спрос Quantity (количество) 3 5 10 Price (цена) 1000 500 300 Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы купить при данной цене в течение определенного периода.

  • Слайд 4

    http://www.раскраскараскраски. http://www.mota.ru http://www.liveinternet.ru Задача: как продать возможно большее количество жевательной резинки? 50 руб. 250 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 50 руб. Цена = 100 руб. – величина спроса = 0 Цена = 50 руб. – величина спроса = 1 1. Эффект нового покупателя 1. Купить ж. р. и леденцы 2. Купить больше ж.р.: она дешевле 2. Эффект замещения 100 руб. 1. Купить ж.р., леденцы, билет в кино (100+100+50=250) 2. Покупка 1 ж.р., леденцов и билета в кино (100 + 50+50=200, 50 руб. - экономия) 3. Эффект дохода

  • Слайд 5

    Закон спроса: величина спроса находится в обратной зависимости от цены (чем выше цена товара, тем меньшее кол-во люди готовы купить, и наоборот). Но выделяют еще 3 причины, лежащие в основе закона спроса. 1) эффект нового покупателя. Например, у человека 50 руб. При цене 100 руб. за пачку величина его спроса будет равна нулю, а при цене 50 руб. он сможет приобрести одну упаковку и увеличить величину спроса на одну единицу. 2) эффект замещения. Допустим, у первого продавца вы хотели купить 3 пачки жевательной резинки по 100руб. и пакет леденцов по такой же цене. У второго продавца жевательная резинка, вдвое дешевле, а леденцы стоят тоже 100 руб. Это соотношение цен может побудить вас купить вместо пакета леденцов еще 2пачки жевательной резинки, которая в принципе удовлетворяет ту же самую потребность и поэтому является по отношению к ним товаром-заменителем. 3) эффект дохода. Предположим, имеющиеся 450 руб. вы предполагали истратить так: купить 3 пачки жевательной резинки, 1 пакет леденцов и билет в кино, он стоит 50 руб. Если бы вы купили резинку и леденцы у первого продавца, у вас бы осталось ровно столько, сколько нужно на билет. Но вы встретили второго продавца и ощутили себя богаче: даже не отказываясь от леденцов вы экономите150 руб. (450 - 50 Х 3 -100 - 50), и можете истратить их по собственному усмотрению. Назовите 4 причины, влияющие на увеличение спроса, указанные в тексте. Как они связаны с законом спроса?

  • Слайд 6

    Кривая спроса показываетизменение величины спроса при изменении цены. Но спрос может измениться, даже если цены останутся неизменными. Предположим, выяснится, что, употребляя картофель вместо хлеба, можно избежать лишнего веса. Тогда при любой цене спрос на картофель несколько возрастет.Если выявится связь потребления картофеля с каким-либо заболеванием, кривая спроса сместится влево. Смещение кривых спроса происходит и под влиянием изменений доходов людей. Доход возрастает, и спрос на большинство товаров растет, и наоборот. Но есть и товары-исключения. Так, спрос на хлеб, крупы или картошку обычно возрастает при снижении дохода, т. к. людям становится не по карману покупать более дорогие продукты питания. Спрос на многие товары зависит не только от их цен, но и от цен других товаров. Например, если цена на зеленый салат возрастет, а на капусту останется без изменения, потребители перейдут на салаты из капусты. Есть товары, на которые спрос растет одновременно: если снизится цена на лыжи, вероятно, возрастет спрос на спортивную зимнюю одежду. Итак, сдвиг кривой спроса может произойти в результате: 1) изменения вкусов потребителей; 2) изменения цен ( значит, и спроса) на заменители или дополняющие товары; 3) изменения доходов потребителей. Пользуясь текстом, приведите примеры товаров-исключений, товаров-заменителей, дополняющих товаров.

  • Слайд 7

    Спрос на такие товары и услуги, как обувь, электроэнергия, горячая вода, телефон, сравнительно неэластичен. http://www.liveinternet.ru/use Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. http://ru.wikipedia.org/ Примером товара с эластичным спросом могут быть яблоки. При росте цен на них покупательский спрос может переключиться на другие виды фруктов. http://www.xboxland.net/forum/ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

  • Слайд 8

    (250-300) : (250+300) = - 0,09 (200-150) : (200+150) = 0,14 -0,09 : 0,14 = - 0,64 (обычно берется показатель по модулю) http://картинки. Цена чашки кофе =150руб. Продажа = 300 порций Выручка = 45000 руб. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. http://abc.informbureau.com/ Цена чашки кофе =200руб. Продажа = 250 порций Выручка = 50000 руб. http://www.economicportal.ru/

  • Слайд 9

    Охарактеризуйте товары с точки зрения эластичности спроса ikrasima.ru petrovideo.ru (легко заменяемые товары ) http://www.photo-robot.ru/ http://www.geriatricsclub.com/ Товары с эластичным спросом по цене Товары с неэластичным спросом по цене (предметы первой необходимости) http://www.goodvin.info http://smito.runww.smito.runww (товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета) (труднозаменяемые товары) http://oboifon.ru/gdefon Факторы, влияющие на эластичность спроса: наличие товаров-заменителей; незаметное для покупателя изменение уровня цен; консерватизм покупателей во вкусах; фактор времени (больше времени на выбор товара —выше эластичность); удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).

  • Слайд 10

    Закон предложения состоит в следующем: чем выше цена, тем больше величина предложения товара; чем ниже цена, тем величина предложения меньше. Издержки Закон предложения Издержки производства: средства, потраченные на приобретения факторов производства. Издержки упущенных возможностей: произвести другой товар, потратить средства на отдых, хобби. Определите зависимость предложения, спроса и издержек.

  • Слайд 11

    КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ График, показывающий всеобщее желание предложить на рынке различные товары и услуги. Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000. http://dic.academic.ru/ Price (цена) Supply (предложение) 1000 10 500 5 300 3 Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.

  • Слайд 12

    Неценовые факторы, влияющие на предложение Стоимость ресурсов. Чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот. Технология. Применение совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижаются производственные издержки, а следовательно, увеличивается предложение. Налоги и дотации. Повышение налогов сокращает возможности производителей, уменьшает объемы производства, что приводит к смещению кривой предложения влево. Со снижением размеров налогов картина меняется на противоположную.Дотации – это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения, сдвигает кривую предложения вправо. Ожидания. Ожидая роста цен, производители иногда придерживают товар, чтобы создать временный дефицит товара и ускорить рост цен. Конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение, и наоборот. Левкина. Шпаргалка по микроэкономике

  • Слайд 13

    Предложение бываетэластичным или неэластичным. Например, городские власти хотят привлечь на работу больше дворникови повышают заработную плату дворников на 10 тыс. руб. в месяц. Эта мера может привести к желаемому результату, особенно если в этом городе достаточно много неработающих людей, для которых такой приработок может иметь значение. Тогда это предложение будет эластичным.Но если те же городские власти захотят тем же способом привлечь врачей в местную больницу, у них это вряд ли получится, т.к. издержки для возможных претендентов на эту должность будут высоки и не окупятся дополнительными 10 тыс. руб. в месяц. Врачи, у которых уже есть хорошо оплачиваемая работа в этом городе, не захотят ее покидать; для иногородних могут оказаться слишком велики издержки на переезд или на ежедневные поездки на работу. Т. о., предложение врачебных услуг скорее всего окажется неэластичным. Что автор указывает в качестве причины эластичности предложения? Почему, по мнению автора, предложение услуг медицинских работников не будет эластичным?

  • Слайд 14

    Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене. Цена, при которой предлагаемый на рынке товар соответствует спросу на него, называется равновесной. Соответствующий ей объем предлагаемого товара на рынке - равновесным предложением. Price (цена) Supply (предложение) Если на рынке цена упадет ниже равновесной, это будет свидетельствовать о дефиците товара, а если поднимется выше равновесной – произойдет затоваривание нереализуемой продукцией. В обоих случаях начинает работать рыночный механизм, оказывающий давление на цены с нижней и верхней стороны для достижения равновесной цены. Равновесная цена находится в точке пересечения кривых предложения и спроса. Она представляет собой оптимальную цену.

  • Слайд 15

    На рынке 1300 кг яблок Цена 85 руб./кг продано 200 кг Цена 25 руб./кг – увеличение спроса возникновение дефицита Привлечение на рынок новых продавцов

  • Слайд 16

    Цена яблок 45 руб./кг Равновесная цена Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: - спрос и предложение равны; - нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; - не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения. Финансовый словарь Финам.http://dic.academic.ru/

  • Слайд 17

    Понятия: закон убывающей предельной полезности суверенитет потребителя Глава 4 Потребители

  • Слайд 18

    Озаглавьте текст. Опираясь на текст, сформулируйте закон убывающей полезности. По мере того как человек потребляет какое-либо благо или услугу, соответствующая его потребность насыщается. Для босого человека покупка первой пары туфель имеет большое значение, т.к. удовлетворяет неотложную потребность. Когда потребитель станет получать некоторый доход, он сможет захотеть приобрести еще одну пару, чтобы ходить в выходной день в кино, на танцы или в церковь. Ясно, что полезность этой второй пары обуви намного меньше, чем первой. Если наш герой купит еще несколько пар ботинок, то полезность для него каждой дополнительной пары будет все меньше. Это явление получило название закона убывающей предельной полезности.Однажды полезность дополнительной пары обуви не превысит неприятностей, причиняемых ему хранением этого «богатства». Его потребность в ботинках полностью удовлетворена.

  • Слайд 19

    http://@tur.www.aitadance.com/ http://www.fiftiesweb.com/fash http://selfwoman.ru/author/nik http://www.liveinternet.ru Покупка новых http://gifanimation.ru/ Свободные деньги полезность УБЫВАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – полезность, вытекающая из потребления товара, обладающая тем свойством, что каждая новая дополнительная единица потребляемого товара добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая. http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/4650

  • Слайд 20

    Индивидуальный потребитель играет разную роль в разных экономических системах. В традиционной экономике набор, коли-чество благ и способ потребления задаются обычаями: различия между потребителями несущественны.В командной экономике самый важный потребитель монарх и его двор. Этот потребитель удовлетворяет свои разные прихоти, а большинство его поддан-ных довольствуются необходимым. Похожая ситуация была и в экономике СССР: развитие тяжелой промышленности считалось более важным, чем производство потребительских товаров, т.к. развивался ВПК, и с этим считались все страны мира. Это удов-летворяло потребность советского руководства в престиже и влас-ти. Иное положение занимает обычный потребитель в рыночной экономике: все производится для продажи. Деньги потребителей — единственный источник дохода производителей, выбор потре-бителя определяет, что будет произведено и в каком количестве. Экономисты называют такую ситуацию суверенитетом потребите-ля (суверен — старинное название господина). Озаглавьте текст и составьте к нему план, который должен содержать не менее 3 пунктов.

  • Слайд 21

    Однако здесь есть преувеличение. Во-первых, потребитель мо-жет быть "сувереном" только, если у него есть свобода выбора. Единственный производитель или продавец (монополист) сам господствует над потребителем.Во-вторых, потребитель должен владеть всей необходимой информацией.Если потребитель хочет купить туалетное мыло, он не сможет нюхать и пробовать все сор-та подряд. Скорее всего, он сделает свой выбор под влиянием красивой упаковки или запоминающейся рекламы, т. е. факторов, не имеющих никакого отношения к качеству данного товара.Если потребитель покупает автомобиль, оннаведет справки у родных и знакомых и посетит несколько специализированных магазинов. Но, не будучи сам автомехаником он опять-таки не сможет принять решение на основе полной информации. Это дает продавцам воз-можность до некоторой степени управлять потребностями своих покупателей, что достигается с помощью рекламы. Хорошо прове-денная рекламная кампания может создать моду на какой-то товар. Тогда потребитель купит товар не потому, что он ему действитель-но нужен, а потому, что он есть у друзей или соседей. Перечислите условия, которые, по мнению автора, ограничивают су-веренитет потребителя.

  • Слайд 22

    Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «суверенитет потребителя»? Составьте 2-3 предложения со словосочетанием «суверенитет потребителя», используя схему. Что производить?

  • Слайд 23

    Завершите предложения в тексте. Каждый человек в обществе является потребителем, т. е. он ... Потребности людей различаются по степени неотложности. По мере потребления человеком какого-либо блага соответствующая потребность ... При этом каждая следующая потребленная единица товара или услуги приносит ... Это явление называется законом убывающей полезности. Роль массового потребителя в разных экономичес-ких системах разная. В традиционной и командной экономике его влияние ... В рыночной экономике именно потребитель в конечном счете решает, что ... Эта ситуация называется ... Для этого необходима конкуренция между производителями и предоставление потребителям всей информации о товаре.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке