Содержание
-
Экзамен и стресс
Автор: Андреева Екатерина, ученица 10 класса
Руководитель : Королева С.Н.
-
Исследовательская работа
Обоснование Тема стресса столь актуальна в наше время, т.к. на каждом отрезке жизненного пути мы сталкиваемся с препятствиями, которые неизбежно сопровождаются стрессами. Одним из таких препятствий является экзамен. Сдав первые в моей жизни первые экзамены, мне стало интересно, все ли ученики испытывают стресс на экзамене, какова природа стресса и как его избежать
Проблема Понять что такое стресс и, конкретно, экзаменационный стресс? Подобрать приемы профилактики и борьбы со стрессом.
Цель моей исследовательской работы: изучение психологических особенностей подростков и их эмоционального состояния для того, чтобы выявить является ли экзамен для них стрессом.
Задачи моего исследования:
1.Изучение и анализ научно – методической литературы по изучаемой проблеме.
2. Охарактеризовать понятие стресс, выявить основные реакции человека на стресс и факторы развития стресса.
3. Рассмотреть особенности подростков
4.Подбор методик, направленных на выявление психологических особенностей учащихся.
5.Подбор и описание некоторых видов упражнений и приемов релаксации, направленных на формирование практических способностей по преодолению стрессовых ситуаций.
6. Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации.
-
Cтресс - что это?
Стресс (от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.
Реакции стресса:
1.Пассивность: организм не способен противостоять стрессу
Активная защита от стресса:
- Человек меняет сферу деятельности
- Активная релаксация: расслабление
-
Симптомы:
- Эмоциональные симптомы : Страх, паника, тревога, депрессия
- Физиологические симптомы: тошнота, головные боли, сыпь
- Когнитивные симптомы : Кошмарные сноведение, ухудшение памяти
- Поведенческие симптомы : Ухудшение сна, аппетита
-
1) Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
-
Результаты учащихся по методике САН :
-
Вывод:
Данные показатели можно объяснить тем, что эмоциональное состояние 9 классов, которые столкнутся с впервые экзаменами только в этом году, лучше, чем состояние в 11классах.
-
Список литературы:
1. Василюк Ф. Е. Психология переживания – М., 1984.
2. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика – М.: АСТ, 2001.
3. Губачёв Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека – Л., 1976.
4. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту – Москва, 1987
5. Леонова А.Б. Психопрофилактика стресса – М., 1993.
6. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса – М.: АСТ, 1981
7. Суворова В.В. Психофизиология стресса – М., 1975
8. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции – СПб.: Питер, 2006
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.