Содержание
-
«Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов»
Исследовательская работа по психологии Давыдовой Татьяны
-
Цели
Узнать, является ли экзамен стрессом для учащихся нашей гимназии Выяснить, как возможно бороться с экзаменационным стрессом
-
Задачи
Подобрать и проанализировать литературу по проблеме стресса Охарактеризовать понятие стресса, выявить основные реакции человека на стресс и факторы развития стресса Рассмотреть особенности юношеского возраста
-
Описать некоторые виды психотерапии и релаксации, которые могут быть использованы при стрессовых ситуациях Организовать и провести практическое исследование по проблеме экзаменационного стресса Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации
-
Структура работы
Введение Теоретическая часть Стресс Особенности юношеского возраста Психотерапия. Виды психотерапии Релаксация Практическая часть Заключение Список литературы Приложение
-
Стресс
стресс(от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.
-
Реакции человека на стресс:
Реакция тревоги и страха Пассивность Активная релаксация (расслабление) Активная защита от стресса
-
Факторы, влияющие на развитие стресса:
Врожденные особенности организма и ранний детский опыт Родительские сценарии Личностные особенности Факторы социальной среды Когнитивные факторы.
-
Понятие «стресс» было введено Гансом Селье: «Жизнь – это постоянный стресс» Савченко М.Ю. занимался экзаменационным стрессом. Он собрал работы и исследования многих психологов в одну книгу.
-
Особенности юношеского возраста
юность – период стабилизации личности самоопределение: профессиональное и личностное изменение учебной мотивации появляется сознательное отношение к учению
-
Практическое исследование
Участвовало 94 человека (учащиеся 9«В», 9«Г», 10«А», 10«Б» классов). Для получения результатов использовались методики: диагностика «САН» и «Шкала ситуативной тревожности Ч.Д.Спилберга».
-
Типовая карта методики САН Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете во время ЭКЗАМЕНА, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.
-
Шкала ситуативной тревожности Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете во время ЭКЗАМЕНА. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет». 1 – нет, это не так 2 – пожалуй, так 3 – верно так 4 – совершенно верно
-
Распределение всех учащихся по уровню самочувствия в ситуации экзамена
-
Распределение всех учащихся по уровню активности в ситуации экзамена
-
Распределение всех учащихся по уровню настроения в ситуации экзамена
-
Распределение всех учащихся по уровню ситуативной тревожности по отношению к экзамену
-
Распределение учащихся по группам (в зависимости от их отношения к экзамену)
I группа учащихся - экзамен не являются для них стрессом II группа, они находятся на грани между стрессовым и нестрессовым состоянием III Группа, экзамен является для них стрессом, им обязательно нужно научиться расслабляться и брать себя в руки во время любой стрессовой ситуации.
-
-
-
Перед экзаменом вам необходимо:
выспаться; позавтракать; не принимать лекарственные препараты (как успокаивающие, так и стимулирующие); с вечера собрать все, что может понадобиться на экзамене; одеться так, как вам удобно, но красиво и аккуратно; не опаздывайте (не создавайте ненужных хлопот ни себе, ни экзаменационной комиссии)
-
Рекомендации для учащихся
Больше улыбайтесь и смейтесь Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше. Всегда держитесь прямо Контролируйте ваши мысли. Выучите несколько релаксационных упражнений
-
Упражнение «Ритмичное дыхание»
Расслабьтесь. Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5, и т. д., пока не почувствуете ритм сердца. Затем начинайте глубоко дышать. Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание в течение шести ударов пульса. Отдохните перед вторым вздохом в течение трех ударов пульса. Сделайте несколько раз полный вдох, но не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение.
-
Примечание:
Ритмичное дыхание помогает успокоиться в ситуациях, которые вы не можете контролировать, но помощь эта кратковременна. Изменение установок в мышлении помогает изменить убеждения, ставшие причиной негативных эмоций.
-
Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.