Презентация на тему "Формирование идеологического иммунитета"

Презентация: Формирование идеологического иммунитета
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование идеологического иммунитета" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование идеологического иммунитета
    Слайд 1

    Формирование идеологического иммунитета

    Выполнил: Вохидов Н. Приняла: КФН доцент Кучкарова Г.Д. Фергана – 2013

  • Слайд 2

    План:

    Понятия идеологический иммунитет, безопасность и стабильность в обществе, и их взаимосвязь. Переходный период и проблемы «идеологического вакуума» Серьезные идеологические угрозы независимости, безопасности и стабильности. Роль СМИ в формировании идеологического иммунитета.

  • Слайд 3

    Понятия идеологический иммунитет, безопасность и стабильность в обществе, и их взаимосвязь.

    Средняя Азия на протяжении тысячелетий была центром встречи и сосуществования самых различных религий, культур и укладов. Этническая, религиозная терпимость, открытость стали естественными нормами, необходимыми для развития народностей. Здесь веками кочевые народы уживались с оседлыми, иранские племена с тюркскими, мусульмане с иудеями и христианами.

  • Слайд 4

    Процесс демократизации общественно-политической жизни в Узбекистане создал удобные условия для формирования различных партий, движений и организаций, для развития их деятельности. Подавляющая их часть всесторонне поддерживает деятельность руководства Узбекистана, направленную на сохранение и укрепление стабильности в обществе, необратимость экономических и социально-политических преобразований, создание светского государства.

  • Слайд 5

    Но, как это случается и в других молодых государствах, в нашей стране тоже появились силы, противостоящие законно избранному правительству. Секты ислама в Узбекистане являлись фундаменталистскими по своему характеру. Всем им была присуще изначально профессиональная конспиративная структура, построенная по единому образцу. Все они ставили перед своими членами жесткие условия, ориентированные на непримиримость и подрывную деятельность, свержение светского государства. Анализ идейных установок, организационных структур различных экстремистских, фундаменталистских, религиозных партий, движений, организаций, даже их названия в Узбекистане свидетельствуют об экспорте идеологии ваххабизма. Все они создавались в Узбекистане по определенному шаблону, в отдельных случаях частично менялось лишь название организации. А такие организации, как «Братья-мусульмане», «Хизбут-тахрир аль-ислами», даже не меняли своего названия.

  • Слайд 6

    ИДУ позаимствовала название от иракского и ливанского исламского движения — ИДИ, ИДЛ, акрамия (борцы за веру) — от иранских организаций, воины ислама (ислом лашкарлари) — от «воинства Аллаха» (Сирия, Палестина, 60-е годи.) и т.д.

  • Слайд 7

    Переходный период и проблемы «идеологического вакуума»

    С обретением независимости в Узбекистане происходят коренные изменения во всех сферах жизни общества, включая духовную. Накопленный за годы независимости опыт государственного и общественного строительства, свой собственный путь развития, признанный мировой общественностью как “узбекская модель”, — все исторические преобразования, осуществляемые с целью создания государства с великим будущим, оказывают огромное влияние на умы и сердца наших соотечественников.

  • Слайд 8

    Достижение наших благородных целей, окончательное освобождение от старых идеологических догм, недопущение идейного вакуума, защита от посягательств чуждых идей, воспитание всесторонне развитых личностей — все это требует формирования новой идеологии, соответствующей интересам нашего общества. Ни один народ, четко представляющий свои жизненные цели, заботящийся о своем будущем, никогда не жил и не сможет жить без национальной идеи и идеологии. Без идеи любое государство и общество, не говоря уже о человеке, неизбежно собьются с пути.

  • Слайд 9

    Главная цель идеологии национальной независимости — объединять народ во имя великого будущего, побуждать каждого гражданина страны, независимо от его национальности, языковой и религиозной принадлежности, к жизни с чувством постоянной ответственности за судьбу своей Родины; воспитывать гордость за богатейшее наследие предков, накопленные духовные ценности и благородные традиции; формировать высоконравственных и гармонично развитых людей; превращать в смысл жизни самоотверженность ради нашей священной земли.

  • Слайд 10

    Серьезные идеологические угрозы независимости, безопасности и стабильности.

    Еще раз стало очевидным, что существующая идеологическая угроза представляет довольно серьезную опасность для мира и стабильности, нашей свободной жизни, и что все здоровые силы в обществе должны вести серьезную борьбу против нее. В чем, заключается самый главный фактор устранения этих угроз? В сущности, вся жизнь состоит из борьбы различных идей, споров и конфликтов. В этом смысл ее развития и ее философия. Однако суть в том, чтобы не пасовать перед всякой угрозой или опасностью, а быть всегда готовыми к такой борьбе и испытаниям, быть предусмотрительными и чуткими.

  • Слайд 11

    Человек, имеющий свое собственное мнение, верящий в правильность выбора своего пути, всегда будет с уверенностью смотреть в будущее. Его не пугает разнообразие мнений в обществе, наоборот, опираясь на современные знания и философские взгляды, правду жизни, он будет способен распознать любые злоумышленные намерения, предотвратить угрозу. Конечно, нельзя закрывать глаза на имеющуюся опасность, однако я спокоен в одном: наш народ всегда мужественно переносил всякие испытания, выпадавшие на его долю, не поддавался на уловки гнусных людей. Потому что народ — огромный караван, движущийся вперед по великой и почетной дороге. Всегда были и будут люди, старающиеся сбить его с пути, напасть на него сзади, выждав удобный момент. Не зря говорят, что путь каравана не бывает безопасным. Однако никакая сила не сможет повернуть назад караван народа.

  • Слайд 12

    Народ — могучая сила, живущая своими тысячелетними традициями и накопленным опытом, нетленной памятью и великими чувствами. Когда на его пути встает ложь, обман, тогда пробуждаются его вековые ценности, обретает голос его постоянно бодрствующая совесть, и они зовут на борьбу против несправедливости, жестокости.

  • Слайд 13

    Как показывает нынешнее время, безопасность того или иного региона зависит не только от внутренних факторов. Саботирующие элементы внутри отдельных государств, например, сепаратизм, межэтнические проблемы или ущемление политических прав граждан умело используют очень крупные геополитические игроки для усиления своего влияния. При этом чисто хозяйственные интересы часто вуалируются политическими лозунгами и продвижением западных ценностей. Но и регионы, которые подвергаются сильному прессингу, тоже предпринимают контрмеры. Если Юго-Восточная Азия ответила на это "азиатскими ценностями", СССР - блатной диктатурой, то страны Центральной Азии - иногда поспешными шагами по направлению к национальной идее. Такая спешка была оправданной, так как связана с тем, чтобы как можно скорее выработать иммунитет от воздействия как регрессивного (революционного), так и прогрессивного, светского (атеистического) фундаментализма.

  • Слайд 14

    Роль СМИ в формировании идеологического иммунитета

    Рабочая группа Комитета  по вопросам науки, образования, культуры и спорта занимается составлением заключения по Закону Республики Узбекистан "О средствах массовой информации". Данный закон принят нижней палатой как раз в день профессионального праздника работников СМИ, причем после длительного обсуждения и кропотливой работы. Он прошел три чтения и направлен в верхнюю палату для одобрения. Закон призван регулировать отношения, связанные с организацией деятельности СМИ разной формы собственности.

  • Слайд 15

    Действительно, СМИ играют важную роль в доведении до широких масс оперативной информации об изменениях в жизни страны и мире, тем самым они служат формированию и утверждению в сознании граждан, особенно молодежи, идеи национальной независимости. Сегодня население ждет от СМИ наряду с освещением событий еще и критической оценки, компетентного анализа недостатков, мешающих более успешному продвижению страны по пути реформ и обновления.

  • Слайд 16

    В плане осуществления контрольно-аналитической функции комитет рассмотрел ход исполнения Министерством народного образования Закона Республики Узбекистан "Об образовании", чему, конечно, предшествовало тщательное изучение состояние дел на местах. В прошлом учебном году в 9 679 общеобразовательных школах республики обучалось 5 926 860 учащихся. В рамках Государственной общенациональной программы развития школьного образования на 2004-2009 годы производится реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий, школы обеспечиваются современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой, совершенствуются образовательные стандарты, уделяется внимание материально-техническому укреплению спортивной базы школ и развитию детского спорта. Создано новое поколение учебников по интерактивным методам обучения, внедряются модернизированные учебные программы. Все это служит той же конечной цели - воспитанию учащейся молодежи в духе идеи национальной независимости.

  • Слайд 17

    В период между пленарными заседаниями комитетом проведен также ряд мероприятий, посвященных вопросам совершенствования дел по утверждению в обществе идеологии независимости.

  • Слайд 18

    Опорные понятия:

    Идеологический иммунитет, идеологическая безопасность, геополитика, политический фундаментализм, экстремизм, религиозный фундаментализм, исламский фактор.

  • Слайд 19

    Литература

    Виртуальная библиотека ТУИТhttp://lib.tuit.uz

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке