Презентация на тему "Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти" 11 класс

Презентация: Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, выполненная учащимся старших классов и посвященная теме создания политического имиджа кандидата в выборные органы власти. Автор подробно рассказывает о том, как формируется нужный имидж, какие для этого существуют методы и подходы.

Краткое содержание

  • Имидж
  • Технология создания политических имиджей
  • Три вида имиджа
  • Основные элементы, из которых складывается имидж кандидата
  • Правила построения имиджа
  • Подход к построению имиджа
  • Различные типы политического имиджа
  • Основные факторы, влияющие на построения образа
  • Формирование имиджа кандидата в СМИ

Содержание

  • Презентация: Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти
    Слайд 1

    Формирование имиджа кандидата в выборные органы власти.

    МКОУ «ЛСОШ №68»

    Работу выполнил: ученик 11 класса Хюннинен Иван

    Учитель: Григорьева Н.А.

  • Слайд 2

    Целью этой работы является целостное изучение имиджа политика как субъект-субъектного взаимодействия.

  • Слайд 3

    В соответствии с заявленной целью поставлены следующие задачи:

    • раскрыть понятие и основные подходы к формированию имиджа политика;

    • проанализировать личность политика как фактор, определяющий электоральный выбор;

    • рассмотреть типологию политических имиджей;

    • исследовать предвыборную ситуацию как условие выбора типа, методов и средств формирования имиджа кандидата в выборные органы власти;

    • изучить социально-психологические факторы формирования и восприятия имиджа кандидата в выборные органы власти;

    • выявить роль манипулятивных механизмов в продвижении имиджа кандидата в выборные органы власти.

  • Слайд 4

    Под имиджем (от английского - образ, изображение) понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кандидата.

  • Слайд 5

    Технология создания политических имиджей чаще всего состоит из творческого развития двух основных элементов:

    • идеального образа политика, существующего в массовом сознании
    • реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной электоральной среде
  • Слайд 6

    Существует несколько методологических подходов к построению имиджа, основанных на трех его видах:

    • Пассивный имидж
    • Активный имидж
    • Ситуативный имидж
  • Слайд 7

    Считается, что удачный имидж кандидата в ходе избирательной кампании облегчает и упрощает решение таких задач агитации, как:

    1) внедрение имени кандидата в общественное сознание избирателей;

    2) повышение степени известности кандидата в округе и внимания к его персоне;

    3) позиционирование кандидата среди оппонентов;

    4) завоевание симпатий и доверия избирателей, создание положительной психологической установки восприятия любой информации относительно хода избирательной кампании в благоприятном для кандидата ключе;

    5) признание за кандидатом права на лидерство;

    6) нейтрализация негативной информации о кандидате;

    7) повышение политической активности населения;

    8) облегчение рекрутирования сторонников в команду;

    9) формирование уверенности, что кандидат является лучшим претендентом на выборный пост из числа, баллотирующихся в округе кандидатов;

    10) формирование активной установки на голосование за данного кандидата.

  • Слайд 8
    • Внешность
    • Биография
    • Коммуникативные качества
    • Лидерские качества
    • Моральные качества
    • Деловые качества
    • Ценностно- нравственные качества
    • Программные намерения

    Имидж кандидата складывается из следующих основных элементов :

  • Слайд 9

    При построении имиджа необходимо следовать определенным правилам:

    Правило 1. Приоритетное влияние стратегии кампании на формирование имиджа.

    Правило 2. Необходимость соответствия основных черт и требований имиджа реальным качествам личности политика.

    Правило 3. Необходимость учета избирательных предпочтений при формировании имиджа.

    Правило 4. Необходимость учета имиджей соперников при проектировании имиджа кандидата.

  • Слайд 10

    Исходя из перечисленных правил и стратегических целей кампании, можно предложить следующий порядок разработки имиджа:

    • формулирование главной политической задачи имиджа кандидата
    • определение базовых слоев электората, для которых данный имидж разрабатывается
    • выявление уже существующего имиджа кандидата в различных электоральных группах
    • выявление мнений различных слоев избирателей относительно качеств «идеального кандидата»
    • изучение реальных социально-психологических качеств кандидата, его поведенческой гибкости, возможности модифицирования поведения в соответствии с задачами разработки имиджа
    • изучение информационно-программного потенциала избирательной кампании (факты биографии, реальные дела, идеи и программы кандидата), на котором может базироваться разработка имиджа кандидата
  • Слайд 11

    В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:

    1. Выявляются основные характеристики имиджа.

    2. Для каждой категории избирателей, с которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата.

    3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей.

  • Слайд 12

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Популист-харизматик (ранний Б.Ельцин, В.Жириновский );
  • Слайд 13

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Сильная личность (А. Лебедь, А. Руцкой, Р. Аушев)
  • Слайд 14

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Целеустремленный менеджер-прагматик (А. Чубайс, В. Путин, С.Шойгу);
  • Слайд 15

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • «Политический тяжеловес» аппаратно-советского склада (В. Черномырдин, Е. Примаков)
  • Слайд 16

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Незаменимый хозяйственник (Ю. Лужков, В. Яковлев)
  • Слайд 17

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • «Серый кардинал» (Г. Бурбулис, Б. Березовский)
  • Слайд 18

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Чудотворец (Г. Явлинский, Б. Немцов)
  • Слайд 19

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Народный заступник ( В. Анпилов)
  • Слайд 20

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Профессионал (часто чиновник - представитель системы, корпорации за которым стоит «Система») - сама власть, партии, спецслужбы, олигархи, местный клан, корпорация и т. д. (М. Касьянов, Г. Зюганов)
  • Слайд 21

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Политик-гуманитарий ( И. Хакамада)
  • Слайд 22

    Выборы в России выделили несколько типов наиболее успешных (в смысле получения власти или влияния на нее) политических имиджей:

    • Бизнесмен-политик (К. Илюмжинов, Р. Абрамович)
  • Слайд 23

    В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:

    1. Выявляются основные характеристики имиджа.

    2. Для каждой категории избирателей, с которой предполагается работать, выделяются наиболее привлекательные качества кандидата.

    3. Выявляются стереотипные типы имиджей, характерные для данного избирательного округа, данной избирательной кампании, то есть те, которые наиболее просто и эффективно могут быть внедрены в сознание избирателей.

    4. Определяются каналы и средства доведения сформированного образа кандидата до избирателей (основные технологии агитационно-рекламной работы).

    5. Проводятся пробные презентации имиджа кандидата.

  • Слайд 24

    В основу построения имиджа политика может быть положен следующий подход:

    6. Подготовка рекомендаций о правилах продвижения имиджа.

    7. Подготовка программы работы с кандидатом.

  • Слайд 25

    Имеется несколько основных факторов (осей), которые, в наибольшей степени влияют на формирование нужного образа. Это такие оси как:

    1.Свой - чужой.(национальность, происхождение, место проживания, идеологические и политические воззрения, история, профессия, вероисповеданиеи т.д.)

    2.Обоснованность притязаний на выборное место

    3.Оценка уровня выраженности лидерских качеств кандидата.

    4.Наличие «уязвимых» черт.

    5.«Не скучностъ».

  • Слайд 26

    Имеется четыре основных направления работы, оказывающих наибольшее влияние на формирование имиджа кандидата.

    • биография и личностные ресурсы кандидата.
    • предпочтения и психологические особенности избирателей, которые будут голосовать за кандидата на выборах.
    • требования политической конъюнктуры, складывающейся в конкретной избирательной кампании
    • коммуникационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении кандидата
  • Слайд 27

    Внешняя составляющая имиджа политика имеет множество компонентов, которые можно дифференцировать на:

    • полученные человеком от природы (рост, комплекция, лицо, цвет кожи, волос, глаз);
    • приобретаемые неосознанно в течение жизни (жестикуляция, мимика, походка, манеры);
    • создаваемые целенаправленно (прическа, макияж, одежда, автомобиль, сопровождение) и т. д.
    • Внешние атрибуты имиджа политика, ориентированного на популярность в среде избирателей, должны быть подчинены главной цели - созданию образа, который может приблизить его к основной массе избирателей и победе на выборах.
  • Слайд 28

    Для того, чтобы придать процессу выстраивания имиджа необходимую целенаправленность, эффективно использовать так называемые базовые документы кампании.

    К документам такого типа, особенно важным для формирования имиджа кандидата, относятся:

    -официальная биография кандидата;

    - официальная фотография кандидата;

    - легенда кандидата;

    - программа и политическая платформа;

    - базовое интервью (100 ответов на 100 вопросов);

    - месседж (основное агитационное сообщение);

    - базовая речь кандидата;

    - отчет о проделанной работе и выполнении обещаний(отчет депутата);

    - таблицы рекомендуемых и «запрещенных» слов для характеристики кандидата;

    - таблицы позиционирования кандидатов;

    - фототека;

    - базовые видеофильмы и видеоклипы о кандидате.

  • Слайд 29

    Формирование имиджа кандидата в СМИ

    Преимущества СМИ

    СМИ и «очень независимые» журналисты позволяют проводить выборные кампании вообще без кандидата (если он, конечно, имеет достаточно денег).

    СМИ- это возможность манипулирования общественным мнением, возможность активного воздействия на электоральное поведение широких слоев смотрящего и читающего населения (наиболее активного электората: престарелых, пенсионеров).

  • Слайд 30

    Телевидение - безусловный лидер по возможностям формирования и продвижения имиджа политика в массы. Особенно велико влияние политической телерекламы.

  • Слайд 31

    Правила позволяющие эффективно использовать СМИ.

    Прежде всего, телезрители оценивают:

    - степень выраженности мужских или, соответственно, женских качеств (сексуальная идентификация) у выступающего;

    - уверенность, убежденность в том, о чем говорит оратор, демонстрацию им волевых качеств;

    - соответствие выступления - роли, в которой он выступает;

    - выразительность поведения (мимику, жестикуляцию);

    - внешность выступающего;

    - профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы);

    - и лишь затем - содержание выступления.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке