Содержание
-
1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Формирование имиджа в Public Relations .
Презентация по курсу «Связи с общественностью»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
-
2
Учебные вопросы:
Имидж – путь к успеху политика
Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
3
В политической имиджелогии целесообразно выделять несколько возможных типов имиджа, которым присущ функциональный подход:
- моделеориентированный,
- субъективно-рефлексивный,
- личностно-командный,
- социально-мониторинговый,
- радикально-оценочный.
,
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Моделеориентированный. Этот тип имиджа отражает наш идеал, то есть то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для начинающих политиков, для новых партий и движений, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, а поэтому в данном случае желаемый имидж должен выступать как единственно возможный.
Субъективно рефлексивный. Это имидж, отражающий наше представление о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и занимаемся самооценкой. Этот вариант имиджа положителен, ибо психологически в процессе самооценки мы всегда выдвигаем на первое место позитив.
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Личностно-командный. Этот тип имиджа, с одной стороны, характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в политических кругах касается конкретного политика, члена политической команды.
Социально-мониторинговый. Этот тип имиджа характеризует взгляд на политика, его поведение и действия со стороны как объект для активного воздействия. Именно в этой области находит свое применение PR – деятельность по налаживанию связей с общественностью и формированию требуемого имиджа.
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Радикально-оценочный. Это имидж политика, команды, политического объединения, с одной стороны, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство политиков пользующихся заслуженной любовью и уважением своего электората и социальных групп. С другой стороны, отрицательный имидж создается оппонентами, соперниками, врагами. То есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно.
6
1. Имидж – путь к успеху политика
-
7
Уровни анализа имиджа в политике
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа:
Во-первых, политический имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу.
Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что имидж в большинстве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс — это главнейшее условие формирования эффективного политического имиджа.
8
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Социальные ожидания (или экспектации) — это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей, и соответствующей им деятельности. Имидж должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера.
- Социальные
- ожидания масс
- Личность политического лидера.
- Образ корпорации имидж
1. Имидж – путь к успеху политика
-
Политический имидж — сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
Имидж политика имеет три сущностные фоеноменологические проявления:
1. Имидж политика — это психический феномен.
2. Имидж политика — социальный феномен.
3. Имидж политика — информационный феномен
Имидж политика — это сформированный у избирательный образ, являющийся результатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
Имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости:
- имидж лидера, сила личности лидера, выраженность харизматичности лидера партии;
- идеология партии;
- образ деятельности партии;
- имидж членов партии (возможно, ее ярких сторонников);
- политические, административные и финансовые ресурсы и возможности партии;
- имидж электората партии;
12
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
- история партии (или история идеи, принятой партией за основу);
- особенности партийного политического РR и рекламы;
- особенности партийной риторики (яркая образность, простота и доступность понимания, внутренняя непротиворечивость выдвигаемых идей, обладающих консолидирующими свойствами);
- символика парти.
13
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться:
- во-первых, на понимании сущности феномена имиджа;
- во-вторых, на учете особенностей политика;
- в-третьих, на учете особенностей той группы, на которую имидж направлен.
14
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
15
При построении имиджа PR-технологии направлены на достижение пяти основных целей:
1. позиционирование;
2. возвышение имиджа;
3. снижение имиджа конкурентов;
4. отстройка от конкурентов;
5. контрреклама.
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
16
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
Политический имидж (имидж политика) — это определенное мнение электората, иных социальных групп людей (аудитории имиджа) о данном политике на основе возникшего в их психике образа этого человека в результате восприятия ими имиджформирующей информации о нем. В одной из сфер психики — в сфере их сознания или/и в сфере их подсознания.
-
Имиджформирующая информация всегда движется от прототипаимиджа (политика) к аудиторииимиджа (избирателям), в результате чего и возникает имидж данного политика («мы считаем его порядочным достойным и человеком»).
Имиджформирующая информация может поступать к будущему члену аудитории имиджа непосредственно от прототипа имиджа, и тогда эта информация называется прямойимиджформирующей информацией, а также опосредованно — через других людей, у которых уже раньше сформировался имидж данного политика.
17
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
Имидж представляет собой сегодня наиболее эффективный тип коммуникации, реализуемый в условиях недостатка информации, отсутствия времени, даже невнимательности собеседника. Имидж персонифицирует политику, соединяет воедино элементы политических программ, идеи и личностные качества политиков, способствует наглядности политического процесса. В политическом пространстве имидж играет символическую роль и входит в состав символических ресурсов власти наряду с флагом, гимном, гербом и другими властными атрибутами.
18
2. Внешний облик имиджа политика и его окружение
-
19
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
20
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.