Содержание
-
-
Формы труда:
Формы организации труда — это ее разновидности, отличающиеся друг от друга особенностями решения вопросов по отдельным элементам организации труда. Формы определяются формообразующими признаками. Таких признаков несколько. По способам установления плановых заданий и учета выполненной работы можно выделить индивидуальную и коллективные (совместные) формы организации труда.
-
Труд
Коллективной (совместной) называют форму организации труда, при которой производственное задание устанавливается в целом какому-либо подразделению предприятия, учет выполненной работы ведется по конечным результатам труда работников этого подразделения.
-
Значение труда для развития ребенка.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
-
Группы:
В старшей и подготовительной группах детского сада систематически организуется общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы: например, такие виды труда, как уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор овощей или фруктов, оформление зала или групповой комнаты к празднику, т.е. те, что связаны с конкретными условиями детского сада, наличием участков, цветников, огородов и пр.Чтобы в коллективном труде могли принять участие все дети одновременно и воспитатель мог осуществлять руководство их работой, необходимо учесть ряд условий.
-
Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом, коллективе. Это . особенно важно учесть воспитателю старшей группы. Если в средней группе дети при выполнении общих поручений систематически объединялись в небольшие коллективы (из 5―7 участников), их опыт коллективной работы к моменту перехода в старшую группу оказывается достаточным для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу и согласовывать действия друг с другом в ее процессе.
-
Организационный момент
Организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев, каждому звену предлагается какое-либо общее задание (например, одно звено стирает кукольное белье, другое приводит в порядок террасу, третье вскапывает песок в песочном дворике). Число звеньев не превышает четырех. Состав детей в каждом звене может быть постоянным, а дела, выполняемые ими, будут меняться. Этим oбecпечивается постепенное включение каждого ребенка в работу.
-
Дети очень любят совместное творчество!
-
Примеры коллективного труда: 1)Дети делают аппликацию с воспитателем. Каждый ребенок отвечает за что-то свое . Один приклеивает , другой вырезает . 2) Дети делают аппликацию дерево , каждый ребенок приклеивает к дереву свое яблочко 3)Всей группой убрать листья и порыхлить деревья на приусадебном участке. 4)Совместный труд. Хозяйственно-бытовой. Мытье игрушек, один ребенок споласкивает , другой вытирает, третий ставит на место. 5)Группа подготовительная или старшая помогает одевать детей младшего возраста.
-
Чему уделяет большое внимание воспитатель:
Основное внимание воспитатель направляет на координацию действий отдельных звеньев, на помощь детям, которые еще недостаточно освоили приемы работы, с тем чтобы все звенья закончили выполнение задания приблизительно в одно время.
-
Помощники воспитателя:
Иногда в руководстве работой детей может оказать помощь и няня. Например, во время смены белья на постелях она наблюдает, как дети разносят чистое белье по кроватям и т. д.
-
Как повысить интерес у ребенка?
Для повышения интереса к заданию можно рекомендовать организацию мастерской добрых дел, которая будет выполнять разнообразные заказы от младших групп: ремонтировать для малышей, приводить в порядок одежду для кукол и пр. Такая мастерская работает в часы, предназначенные для коллективной работы. Так, даже в старших группах встречаются (в силу разных причин) отстающие в овладении необходимыми навыками, работу которых приходится тщательно контролировать.
-
Воспитатель решает несколько задач в коллективном труде: 1)Учитывает трудоемкость разных работ , с тем чтобы у каждого ребенка оказался примерно одинаковый объем, чтобы дети в одно время закончили свои задания. 2)организует труд детей так , чтобы каждый ребенок упражнялся во всех видах труда 3)Научить детей договариваться между собой 4)Научить детей учитывать интересы друг друга, уступать товарищам, разрешать возникающие недоразумения, убеждать друг друга , кому следует отдать предпочтение при решение того или иного вопроса. Дети могут самостоятельно распределять работу между собой внутри группы
-
В общем коллективном труде в одно и то же время трудятся несколько детей. Несмотря на это, каждый из них работает отдельно. Каждый моет свою игрушку и кладет ее на место, протирает свой стульчик. Детям можно давать и разные дела. Например, один ребенок поливает растения, другой ― протирает мебель.
-
в совместном коллективном труде - труд каждого последующего зависит от качества деятельности предыдущего: один отбирает книжки, другой подбирает по цвету бумагу для ремонта, третий вырезает заплатки необходимой формы, четвертый наклеивает их, пятый относит книжки на место.
-
Окончание работы:
Объем работы может быть различным в зависимости от уровня умений детей, их индивидуальных особенностей. После окончания работы воспитатель проверяет качество выполнения задания и оценивает отношение детей к труду.
-
Спасибо за внимание!
Работу выполнила студентка группы 21д Иванова Светлана, Сухова Маргарита , Цыганкова Виктория
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.