Содержание
-
Гражданское общество
9 кл. Подготовила: учитель истории 1 кв.категории Ширяева Т.А.
-
Повторение по теме: «Политические режимы»
1. Какой признак отличает демократический политический режим? а) наличие однопартийной системы б) ограничение свободы слова и свободы печати в) контроль государства над частной жизнью граждан г) подчинение политического меньшинства большинству
-
2.Что отличает демократический режим? а) периодические свободные выборы б) наличие представительных органов власти в) однопартийная система г) государственная цензура СМИ
-
3.Что из перечисленного ниже необходимо для реализации принципа политического плюрализма? а) наличие разнообразных социальных институтов в обществе б) свобода участия в политических движениях и партиях в) слаженная работа государственных органов г) наличие сильного политического лидера
-
4. Установите соответствие между типами и признаками политических режимов
-
5. Заполните пропуски в предложении. ……… ……… формируется в результате взаимо- действия всех компонентов, которые принадлежат к политической системе общества, т. е. государства, политических партий и движений, политических институтов и т. Д.
-
Проверим себя:
1.г 2.а 3. г 4. а-1,2-б,в-2,г-1 5. Политический режим
-
Тема урока: «Гражданское общество»
План урока: Понятия гражданского общества. Основы гражданского общества Структура и функции гражданского общества. Проверка усвоения темы. Домашнее задание.
-
-
-
Основы гражданского общества:
-
Структура гражданского общества:
Национальные движения и нации. Классы. Социальные слои общества (например пенсионеры, студенты). Политические партии или движения. Общественные движения, носящие массовый характер (например профсоюзные организации, защитники окружающей среды, защитники животных и т.д.). Религиозные организации. Общественные организации (любители собак, общество трезвенников или любителей пива). Различные союзы или ассоциации, в которые могут входить предприниматели, банкиры. Общество потребителей, к которому можно отнести всех нас. Любой коллектив на производстве, в учебных заведениях. Семья является ячейкой нашего общества, поэтому это тоже часть его структуры
-
Функции гражданского общества:
Производство норм и ценностей, которые утверждает государство своими санкциями. Образование той среды, в которой идет формирование индивида. Создание условий для свободного развития личности на основе разнообразных форм собственности. Регулирование и контролирование всех структур общества и их взаимоотношений между собой с помощью гражданского права. Это позволяет избегать или преодолевать различные конфликты и вырабатывать определенную политику в интересах всего общества. Защита прав каждого человека и его интересов путем создания разветвленной системы юридических механизмов. Масштабное самоуправление во всех сферах общественной жизни
-
Проверь себя:
1. Верны ли суждения о гражданском обществе? А) Гражданское общество – комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе. Б) Гражданское общество- совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо от государства. Верно А Верно Б Верны оба суждения Оба суждения неверны Ответ: 2
-
Проверь себя
2. Из приведенного списка выберите функции гражданского общества: А) регулирование хозяйственной деятельности общества; Б) осуществление гражданского контроля за деятельностью органов власти на всех уровнях; В) осуществление правозащитной деятельности; Г) применение насилия по отношению к людям, переступившим закон; Д)проведение мониторингов деятельности властных структур Ответ: БВД
-
3. Прочитайте текст и определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б)характер оценочных суждений (1)В стране произошли парламентские выборы. (2)Явка избирателей оказалась очень низкой. (3)По-видимому, избиратели теряют интерес к политической жизни. Ответ: 1-а, 2-а, 3-б
-
Домашнее задание:
Прочитать параграф №6 и записи в тетради. Выполнить практикум на стр.55 ****Проверить свои знания на общеобразовательном портале РЕШУ ОГЭ раздел «Обществознание», тема 15-16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.