Презентация на тему "Характер"

Презентация: Характер
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию с элементами психологии, нацеленная рассказать школьникам о том, что такое характер человека, какие основные черты ему присущи и как можно формировать и корректировать его.

Краткое содержание

  • Понятие о характере
  • Структура характера
  • Способы изучения
  • Как сформировать характер у ребенка
  • Как изменить привычки у взрослых

Содержание

  • Презентация: Характер
    Слайд 1

    Характер

    Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.

  • Слайд 2

    Характер- структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

  • Слайд 3

    Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

  • Слайд 4

    Черты характера основные второстепенные

  • Слайд 5

    Структура характера

    Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру.

    Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами.

    Противоречивый характер (дискордантный) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.

  • Слайд 6

    Стороны в структуре сложившегося характера

    Содержание

    черты, выражающие направленность личности,

    систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений

    Форма

    интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера

  • Слайд 7

    Методы изучения:

    1. Наблюдение. Эффективность зависит от цели;

    2. Эксперимент. Может использоваться по поводу психических процессов. Например: память: насколько человек уверенно отвечает, обосновывает;

    3. Беседа: конкретная, автобиографическая, клиническая;

    4. Самонаблюдение;

    5. Контент-анализ документов (письма, дневники, литературно-художественные произведения);

    6. Тесты (Роршаха, Люшера, ТАТ)

  • Слайд 8

    Формирование характера

    Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками

  • Слайд 9

    Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:

    • доброта-эгоистичность
    • общительность-замкнутость
    • отзывчивость-безразличие
  • Слайд 10

    Позже формируются другие черты характера:

    • трудолюбие-лень
    • аккуратность-неаккуратность
    • добросовестность-злонамеренность
    • ответственность-безответственность
    • настойчивость-малодушие
  • Слайд 11

    Как изменить привычки взрослых:

    1-й этап

    Подготовка. Человек накапливает определенные знания и информацию относительно нового стиля жизни и поведения.

    2-й этап.

    Постановка целей и задач. Следует обозначить цели и задачи, соответствующие жизненным условиям самого человека. Цели должны быть достаточно конкретными, хотя одновременно и гибкими.

    3-й этап.

    Постепенное изменение привычек. Следует придерживаться принципа постепенности и умеренности. Попытка поменять несколько привычек одновременно, как правило, приводит к неудаче и разочарованию. Это, в свою очередь, может вызвать неуверенность и сомнения в реальной осуществимости подобных перемен.

  • Слайд 12

    4-й этап.

    Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия — либо самим человеком, либо членами его семьи.

    5-й этап.

    Поддержание стимула. Это означает создание условий, необходимых для закрепления новых привычек здорового образа жизни.

    6-й этап.

    Стратегия познания настроя. Можно составить список преимуществ и недостатков изменения образа жизни и привычек и периодически возвращаться к их рассмотрению и анализу. Человеку нужно сконцентрировать свое внимание на ощущении здоровья, самоуважении, радости от достигнутых успехов

  • Слайд 13

    7-й этап.

    Социальная поддержка. Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег по работе и друзей.

    8-й этап.

    Предотвращение рецидива. Нужно всегда быть готовым к возможным неудачам и временным срывам. Эти ситуации можно прогнозировать. Важно постараться либо вообще избегать их, либо заручиться помощью других лиц в поисках выхода из такого положения. Рецидивы не следует рассматривать как полное фиаско, напротив, они должны стать стимулом для дальнейшего движения вперед.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке