Содержание
-
Хиппи
Презентация Ученицы 11-а класса СЗШ №80 Черновой Дарини
-
Содержание
1. История 2.Символика хиппи 2.1. Лозунги хиппи 60-х 3. Коммуны 4. Хиппи и наркотики 5. Хиппи и политика 6. Фестивали 7. Знаменитые хиппи 8.1. Зарубежные 8.2. Отечественные 8.3. Связанные с движением 9. В произведениях культуры
-
Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультурыпоклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь ипацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Makelove, notwar!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».Хиппи верит: что человек должен быть свободным;что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;что духовная община — идеальная форма общежития;что все, думающие иначе, заблуждаются.
-
История
В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемнуюконтркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники»[источник не указан 157 дней]. Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках,джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «tobehip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippieуничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.
-
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушалирок-н-ролл (в особенности «I’veGotYouBabe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesusmovement» и «JesusRevolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «FlowerPower» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «SanFrancisco (BeSureToWearSomeFlowersInYourHair)» (автор — Джон Филлипс из TheMamasandthePapas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «AllYouNeedIsLove» и «She’sLeavingHome» TheBeatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла«Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.[источник не указан 157 дней]Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.
-
Символика хиппи
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»). Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсыстали «фирменной» одеждой хиппи. Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминаетголограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.
-
-
Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «FlowerPower» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.
-
Лозунги хиппи 60-х
«Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной!».) «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символВьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)
-
Коммуны
Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.Наиболее известные коммуны: - в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США) - Христиания (Дания) В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповскомфлэте или «рэйнбоу-клубе».
-
Хиппи и наркотики
Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения». Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика. Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»:медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией. Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.
-
Хиппи и политика
Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений. В США Джерри Рубином, ЭббиХоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP —англ. YouthInternationalParty — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус). Опыт театральной герильи ЭббиХоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие былинедовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.
-
Фестивали
Монтерей (США, 1967) Вудсток (США, 1969) RainbowGathering (США, с начала 70-х) Roskilde (Дания, с 1971) Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987) Российская Радуга (Россия, с 1990) Шипот (Украина, с 1993) Пустые холмы (Россия, с 2003)
-
На фестивале в Вудстоке
-
Знаменитые хиппи
Зарубежные Баез, Джоан Кэссиди, Нил Ромни, Хью Аузли Джоплин, Дженис Хендрикс, Джими ЭббиХоффман Джерри Рубин Феникс, Ривер Джон Леннон Йоко Оно Отечественные Коля Васин, «первый советский хиппи»[9] Анна Герасимова (Умка), музыкант Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Сергей Сольми, художник Ольга Арефьева, музыкант Сергей Пахомов, советский и российский актёр, сценарист, музыкант Связанные с движением TheDoors TheBeatles JeffersonAirplane GratefulDead Хелмс, Чет Гинзберг, Аллен Кизи, Кен Аквариум Машина времени
-
В произведениях культуры
«Трип» — фильм (1967) «Забриски-пойнт» — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970) «Музыка красных хиппи» — альбом ленинградской рок-группы «Санкт-Петербург»[10] «Хиппаны» — песня группы ДДТ (1984) «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — н-ф роман братьев Стругацких (1988, критический взгляд) «Хиппи» — телесериал (Великобритания, 1999)* «Вместе» — фильм шведского режиссёра ЛюкасаМудиссона (2000) «Через Вселенную» — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007) «Дом Солнца» — фильм Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина (2010) «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010) «Зачарованные»-бабушка Зачарованных Грэмс была дитя цветов «Уходили из дома. Дневник хиппи» - книга Геннадия Авраменко (2010).
-
Спасибо за внимание ^.^и Give Peace A Chance
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.