Презентация на тему "Хиппи" 11 класс

Презентация: Хиппи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Хиппи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Хиппи
    Слайд 1

    Хиппи

    Презентация Ученицы 11-а класса СЗШ №80 Черновой Дарини

  • Слайд 2

    Содержание

    1. История 2.Символика хиппи 2.1. Лозунги хиппи 60-х 3. Коммуны 4. Хиппи и наркотики 5. Хиппи и политика 6. Фестивали 7. Знаменитые хиппи 8.1. Зарубежные 8.2. Отечественные 8.3. Связанные с движением 9. В произведениях культуры

  • Слайд 3

    Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультурыпоклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь ипацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Makelove, notwar!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».Хиппи верит: что человек должен быть свободным;что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;что духовная община — идеальная форма общежития;что все, думающие иначе, заблуждаются.

  • Слайд 4

    История

    В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемнуюконтркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники»[источник не указан 157 дней]. Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках,джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «tobehip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippieуничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

  • Слайд 5

    Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушалирок-н-ролл (в особенности «I’veGotYouBabe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesusmovement» и «JesusRevolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «FlowerPower» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «SanFrancisco (BeSureToWearSomeFlowersInYourHair)» (автор — Джон Филлипс из TheMamasandthePapas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «AllYouNeedIsLove» и «She’sLeavingHome» TheBeatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла«Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.[источник не указан 157 дней]Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

  • Слайд 6

    Символика хиппи

    Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»). Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсыстали «фирменной» одеждой хиппи. Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминаетголограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «FlowerPower» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

  • Слайд 9

    Лозунги хиппи 60-х

    «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной!».) «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символВьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)

  • Слайд 10

    Коммуны

    Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.Наиболее известные коммуны: - в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США) - Христиания (Дания) В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповскомфлэте или «рэйнбоу-клубе».

  • Слайд 11

    Хиппи и наркотики

    Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения». Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика. Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»:медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией. Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.

  • Слайд 12

    Хиппи и политика

    Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений. В США Джерри Рубином, ЭббиХоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP —англ. YouthInternationalParty — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус). Опыт театральной герильи ЭббиХоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие былинедовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

  • Слайд 13

    Фестивали

    Монтерей (США, 1967) Вудсток (США, 1969) RainbowGathering (США, с начала 70-х) Roskilde (Дания, с 1971) Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987) Российская Радуга (Россия, с 1990) Шипот (Украина, с 1993) Пустые холмы (Россия, с 2003)

  • Слайд 14

    На фестивале в Вудстоке

  • Слайд 15

    Знаменитые хиппи

    Зарубежные Баез, Джоан Кэссиди, Нил Ромни, Хью Аузли Джоплин, Дженис Хендрикс, Джими ЭббиХоффман Джерри Рубин Феникс, Ривер Джон Леннон Йоко Оно Отечественные Коля Васин, «первый советский хиппи»[9] Анна Герасимова (Умка), музыкант Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Сергей Сольми, художник Ольга Арефьева, музыкант Сергей Пахомов, советский и российский актёр, сценарист, музыкант Связанные с движением TheDoors TheBeatles JeffersonAirplane GratefulDead Хелмс, Чет Гинзберг, Аллен Кизи, Кен Аквариум Машина времени

  • Слайд 16

    В произведениях культуры

    «Трип» — фильм (1967) «Забриски-пойнт» — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970) «Музыка красных хиппи» — альбом ленинградской рок-группы «Санкт-Петербург»[10] «Хиппаны» — песня группы ДДТ (1984) «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — н-ф роман братьев Стругацких (1988, критический взгляд) «Хиппи» — телесериал (Великобритания, 1999)* «Вместе» — фильм шведского режиссёра ЛюкасаМудиссона (2000) «Через Вселенную» — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007) «Дом Солнца» — фильм Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина (2010) «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010) «Зачарованные»-бабушка Зачарованных Грэмс была дитя цветов «Уходили из дома. Дневник хиппи» - книга Геннадия Авраменко (2010).

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание ^.^и Give Peace A Chance

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Субкультуры
8 класс 9
Презентация: Хиппи
10 класс 12
Презентация: Хиппи
10-11 класс 42
Презентация: Hippie
10-11 класс 18
Презентация: Хиппи
10-11 класс 10
Презентация: Хиппи
10-11 класс 12
Презентация: Хиппи
10-11 класс 11