Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию, которая является основой для проведения среди школьников интеллектуальной викторины на тему "Избирательное право". Ребятам предстоит ответить на заготовленные вопросы и решить смоделированные ситуации.
Краткое содержание
Задания для проведения викторины на тему "Избирательное право"
«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или при-своение властных полномочий преследуются по федеральному закону»
Слайд 3
Слайд 4
1. С какого возраста гражданин РФ получает право избирать?
2. Есть ли в законодательстве РФ какие-либо ограничения избирательного права?
3. Фамилия спикера ГД РФ?
4. Что такое референдум?
5. Когда в России пройдут выборы депутатов ГД РФ?
Вопросы для первого тура:
КОМАНДА «А»
Слайд 5
1. С какого возраста гражданин РФ получает право быть избранным?
2. Назовите законы регулирующие порядок проведения выборов в РФ?
3. Фамилия вице-спикера ГД?
4. На сколько сроков может избираться депутат Госдумы?
5. В каком году в России пройдут выборы президента?
Вопросы для первого тура:
КОМАНДА «Б»
Слайд 6
ВТОРОЙ ТУР
(«Домашнее задание»)
Команда «А» - подготовиться и охарактеризовать стадии избирательного процесса.
Команда «Б» - подготовиться и охарактеризовать принципы избирательного права.
Слайд 7
ТРЕТИЙ ТУР («дальше, дальше, дальше…»)
Вопросы для команды «А»
1. Сколько человек входит в состав Центральной Избирательной Комиссии?
2. Назовите максимальную цифру избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка?
3. Могут ли граждане РФ имеющие право голоса и находящиеся вне пределов своего избирательного участка (в командировке, на отдыхе и т. п.) проголосовать на другом избирательном участке?
4. Могут ли (во время выборов) на избирательном участке находиться наблюдатели от политических партий?
5. Какие избирательные системы вы знаете?
6. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
7. Может ли гражданин РФ находящийся в местах лишения свободы по решению суда быть избранным депутатом ГД?
8. Кто в РФ принимает решение о дате назначения выборов?
9. В какой срок до начала выборов должно быть принято решение о дате проведения выборов?
10. Может ли политическая партия выдвинуть в составе своего федерального списка в качестве кандидата в депутаты гражданина РФ, не являющегося членом данной партии?
11. Что в ФЗ понимается под «деятельностью, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющей целью побудить … избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него…»?
12. Из каких средств происходит финансирование мероприятий, связанных с проведением и подготовкой выборов депутатов ГД РФ?
13. Каков порог прохода политической партии в ГД?
14. Что такое референдум?
Слайд 8
ТРЕТИЙ ТУР («дальше, дальше, дальше…»)
Вопросы для команды «Б»
1. Сколько депутатов избирается в ГД РФ?
2. Могут ли принимать участие в голосовании - лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления?
3. Каким образом формируется ЦИК РФ?
4. В какой статье Конституции говорится о праве граждан РФ на участие в управлении делами государства?
5. Кто возглавляет Центризбирком РФ?
6. По какой избирательной системе будет избрана ГД 4 декабря?
7. Кто и как принимает решение о выдвижении федеральных списков кандидатов в депутаты ГД РФ?
8. Могут ли какие-либо политические партии выдвинуть федеральный список для регистрации кандидатов не подкрепленный избирательным залогом или подписными листами?
9. Возможен ли в России однопартийный парламент?
10. Какая избирательная система действовала в России на выборах депутатов в 2003 году?
11. Предусмотрен ли действующим законодательством порог явки избирателей на выборы в ГД РФ?
12. Сколько может быть образовано избирательных участков на территории нашего села?
13. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ.
14. Кому передается депутатский мандат в случае досрочного прекращения полномочий депутата ГД?
Слайд 9
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР («СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ»)
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!!!
Слайд 10
«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован». (Барух.)
«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)
Посмотреть все слайды
Конспект
Автор: ГАШИН ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, учитель истории и обществознания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района
Цели мероприятия: формировать у учащихся понимание важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности
Воспитательный момент: пригласить на игру родителей, работающую молодежь (с целью привлечь их на выборы)
Оборудование: листыА-4, маркеры, карандаши, избирательная урна, кабина для голосования.
1. Предварительный этап.
Класс делится на две команды, команды получают домашние задание. Проводится съемка ситуативных заданий. Подготовка зала (учебного кабинета) в котором будет проведено мероприятие.
Сценарий игры
Занятие проводится в форме игры (брейн-ринг) в четыре тура. Общее время проведения игры примерно 1 час.
Группа обучающихся предварительно делится на две команды (путем жребия). Работает жюри. Ведет викторину ведущий (учитель).
В самом начале занятия проводится инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание, организация проведения и порядок подведения итогов.
Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым.
В первом туре (разминка) обучающимся предлагаются вопросы (по 5 каждой команде). Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Второй тур «домашнее задание». Условия игры: командам предварительно дано домашнее задание. Начинает второй тур команда, получившая в первом туре большее количество очков. При оценке учитывается соответствие содержания требованиям закона, оригинальность защиты и оформление.
В третьем туре за 5 минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов, касающихся избирательного законодательства. Ответы на них предоставляются для счетной комиссии (жюри). Этот гейм осуществляется в виде фронтального опроса, проверяющего знания каждого участника игры.
Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ – 2 очка.
Четвертый тур представлен ситуационными задачами, которые требуют коллективной выработки ответов (ситуативные задания предварительно сняты на видеокамеру) (например: Что было неправильно в данной ситуации)
За правильное решение каждой ситуации – 3 очка.
В конце игры жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Вводное слово учителя (слайд 1):
Основоположник теории народного суверенитета и учения о народовластии Ж.Ж.Руссо считал, что народ как носитель и выразитель общей воли «может быть представляем только самим собою». Народ сам представляет верховную власть в обществе и государстве и имеет право не только изменить форму правления, но и вернуть себе естественное состояние и свободу.
Народовластие означает, что единственным источником власти и ее носителем выступает народ. При этом он является верховным носителем власти в государстве. Народ использует эту власть исключительно в собственных интересах и не делит ее ни с кем. Никто кроме народа или без его согласия не может претендовать на власть. Согласно ст. 3 Конституции РФ «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (слайд 2).
2. Беседа с залом:
- Что такое выборы?
II. Игра.
ПЕРВЫЙ ТУР (разминка) – слайд 3
Вопросы для первого тура:
КОМАНДА «А» (слайд 4)
1. С какого возраста гражданин РФ получает право избирать?
2. Есть ли в законодательстве РФ какие-либо ограничения избирательного права?
3. Фамилия спикера ГД РФ?
4. Что такое референдум?
5. Когда в России пройдут выборы депутатов ГД РФ?
КОМАНДА «Б» (слайд 5)
1. С какого возраста гражданин РФ получает право быть избранным?
2. Назовите законы регулирующие порядок проведения выборов в РФ?
3. Фамилия вице-спикера ГД?
4. На сколько сроков может избираться депутат Госдумы?
5. В каком году в России пройдут выборы президента.
ВТОРОЙ ТУР («Домашнее задание») – слайд 6
Домашнее задание. Каждая команда получает предварительно задание:
Команда «а» - подготовиться и охарактеризовать стадии избирательного процесса.
Команда «б» - подготовиться и охарактеризовать принципы избирательного права.
ТРЕТИЙ ТУР («дальше, дальше, дальше…»)
Вопросы для команды «А» (слайд 7)
1. Сколько человек в ЦИК? (15)
2. Назовите максимальную цифру избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка? (3000 человек)
3. Могут ли граждане РФ имеющие право голоса и находящиеся вне пределов своего избирательного участка (в командировке, на отдыхе и т. п.) проголосовать на другом избирательном участке? (да, если они предварительно взяли открепительное удостоверение)
4. Могут ли (во время выборов) на избирательном участке находиться наблюдатели от политических партий? (да, политические партии, зарегистрировавшие федеральный список вправе назначать наблюдателей)
5. Какие избирательные системы вы знаете? (мажоритарная, пропорциональная, смешанная)
6. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (депутат)
7. Может ли гражданин РФ находящийся в местах лишения свободы по решению суда быть избранным депутатом ГД? (нет)
8. Кто в РФ принимает решение о дате назначения выборов? (президент)
9. В какой срок до начала выборов должно быть принято решение о дате проведения выборов? (не раннее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до голосования)
10. Может ли политическая партия выдвинуть в составе своего федерального списка в качестве кандидата в депутаты гражданина РФ, не являющегося членом данной партии? (да)
11. Что в ФЗ понимается под «деятельностью, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющей целью побудить … избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него…»? (Агитация)
12. Из каких средств происходит финансирование мероприятий, связанных с проведением и подготовкой выборов депутатов ГД РФ? ( Из средств федерального бюджета)
13. Каков порог прохода политической партии в ГД? (7% от числа принявших участие в голосовании)
14. Что такое референдум? (всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственного и местного значения)
Вопросы для команды «Б» (слайд 8)
1. Сколько депутатов избирается в ГД РФ? (450)
2. Могут ли принимать участие в голосовании - лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления? (да, т.к. вина их в содеянном еще не доказана в суде)
3. Каким образом формируется ЦИК? (5 человек назначает президент, 5 человек представители ГД РФ, 5 человек представители Совета Федерации)
4. В какой статье Конституции говорится о праве граждан РФ на участие в управлении делами государства? (Статья конституции РФ № 32)
5. Кто возглавляет Центризбирком РФ? (В.Е. Чуров)
6. По какой избирательной системе будет избрана ГД 4 декабря? (пропорциональной)
7. Кто и как принимает решение о выдвижении федеральных списков кандидатов в депутаты ГД РФ? (это решение принимается тайным голосованием на съезде политической партии)
8. Могут ли какие-либо политические партии выдвинуть федеральный список для регистрации кандидатов не подкрепленный избирательным залогом или подписными листами? (да, партии имеющие депутатские места в ГД по итогам последних (предыдущих) выборов).
9. Возможен ли в России однопартийный парламент? (нет, в случае если только одна партия набирает более 7 % голосов, то в ГД проходит партия занявшая второе место)
10. Какая избирательная система действовала в России на выборах депутатов в 2003 году? (смешанная)
11. Предусмотрен ли действующим законодательством порог явки избирателей на выборы в ГД РФ? (нет)
12. Сколько может быть образовано избирательных участков на территории нашего села? (один, потому как число граждан имеющих право голоса – чуть более 1000 человек)
13. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ.
14. Кому передается депутатский мандат в случае досрочного прекращения полномочий депутата ГД? (ЦИК передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов).
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР («ситуативные задачи») – слайд 9
Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)
Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Иванов (протягивает второй паспорт):
- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.
2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 2. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»
Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 3. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
- За кого все голосуют?
2й представитель избирательной комиссии отвечает:
- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)
Иванов:
- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.
Иванов уходит.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
III. Итог мероприятия.
1. Жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.
2. Ведущий: Пока жюри определяет победителей, давайте обсудим следующие высказывания, касающиеся выборов (слайд 10):
«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован». (Барух.)
«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)
3. Слово жюри.
Автор: ГАШИН ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, учитель истории и обществознания Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района
Цели мероприятия: формировать у учащихся понимание важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности
Воспитательный момент: пригласить на игру родителей, работающую молодежь (с целью привлечь их на выборы)
Оборудование: листыА-4, маркеры, карандаши, избирательная урна, кабина для голосования.
1. Предварительный этап.
Класс делится на две команды, команды получают домашние задание. Проводится съемка ситуативных заданий. Подготовка зала (учебного кабинета) в котором будет проведено мероприятие.
Сценарий игры
Занятие проводится в форме игры (брейн-ринг) в четыре тура. Общее время проведения игры примерно 1 час.
Группа обучающихся предварительно делится на две команды (путем жребия). Работает жюри. Ведет викторину ведущий (учитель).
В самом начале занятия проводится инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание, организация проведения и порядок подведения итогов.
Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым.
В первом туре (разминка) обучающимся предлагаются вопросы (по 5 каждой команде). Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Второй тур «домашнее задание». Условия игры: командам предварительно дано домашнее задание. Начинает второй тур команда, получившая в первом туре большее количество очков. При оценке учитывается соответствие содержания требованиям закона, оригинальность защиты и оформление.
В третьем туре за 5 минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов, касающихся избирательного законодательства. Ответы на них предоставляются для счетной комиссии (жюри). Этот гейм осуществляется в виде фронтального опроса, проверяющего знания каждого участника игры.
Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ – 2 очка.
Четвертый тур представлен ситуационными задачами, которые требуют коллективной выработки ответов (ситуативные задания предварительно сняты на видеокамеру) (например: Что было неправильно в данной ситуации)
За правильное решение каждой ситуации – 3 очка.
В конце игры жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Вводное слово учителя (слайд 1):
Основоположник теории народного суверенитета и учения о народовластии Ж.Ж.Руссо считал, что народ как носитель и выразитель общей воли «может быть представляем только самим собою». Народ сам представляет верховную власть в обществе и государстве и имеет право не только изменить форму правления, но и вернуть себе естественное состояние и свободу.
Народовластие означает, что единственным источником власти и ее носителем выступает народ. При этом он является верховным носителем власти в государстве. Народ использует эту власть исключительно в собственных интересах и не делит ее ни с кем. Никто кроме народа или без его согласия не может претендовать на власть. Согласно ст. 3 Конституции РФ «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (слайд 2).
2. Беседа с залом:
- Что такое выборы?
II. Игра.
ПЕРВЫЙ ТУР (разминка) – слайд 3
Вопросы для первого тура:
КОМАНДА «А» (слайд 4)
1. С какого возраста гражданин РФ получает право избирать?
2. Есть ли в законодательстве РФ какие-либо ограничения избирательного права?
3. Фамилия спикера ГД РФ?
4. Что такое референдум?
5. Когда в России пройдут выборы депутатов ГД РФ?
КОМАНДА «Б» (слайд 5)
1. С какого возраста гражданин РФ получает право быть избранным?
2. Назовите законы регулирующие порядок проведения выборов в РФ?
3. Фамилия вице-спикера ГД?
4. На сколько сроков может избираться депутат Госдумы?
5. В каком году в России пройдут выборы президента.
ВТОРОЙ ТУР («Домашнее задание») – слайд 6
Домашнее задание. Каждая команда получает предварительно задание:
Команда «а» - подготовиться и охарактеризовать стадии избирательного процесса.
Команда «б» - подготовиться и охарактеризовать принципы избирательного права.
ТРЕТИЙ ТУР («дальше, дальше, дальше…»)
Вопросы для команды «А» (слайд 7)
1. Сколько человек в ЦИК? (15)
2. Назовите максимальную цифру избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка? (3000 человек)
3. Могут ли граждане РФ имеющие право голоса и находящиеся вне пределов своего избирательного участка (в командировке, на отдыхе и т. п.) проголосовать на другом избирательном участке? (да, если они предварительно взяли открепительное удостоверение)
4. Могут ли (во время выборов) на избирательном участке находиться наблюдатели от политических партий? (да, политические партии, зарегистрировавшие федеральный список вправе назначать наблюдателей)
5. Какие избирательные системы вы знаете? (мажоритарная, пропорциональная, смешанная)
6. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (депутат)
7. Может ли гражданин РФ находящийся в местах лишения свободы по решению суда быть избранным депутатом ГД? (нет)
8. Кто в РФ принимает решение о дате назначения выборов? (президент)
9. В какой срок до начала выборов должно быть принято решение о дате проведения выборов? (не раннее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до голосования)
10. Может ли политическая партия выдвинуть в составе своего федерального списка в качестве кандидата в депутаты гражданина РФ, не являющегося членом данной партии? (да)
11. Что в ФЗ понимается под «деятельностью, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющей целью побудить … избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него…»? (Агитация)
12. Из каких средств происходит финансирование мероприятий, связанных с проведением и подготовкой выборов депутатов ГД РФ? ( Из средств федерального бюджета)
13. Каков порог прохода политической партии в ГД? (7% от числа принявших участие в голосовании)
14. Что такое референдум? (всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственного и местного значения)
Вопросы для команды «Б» (слайд 8)
1. Сколько депутатов избирается в ГД РФ? (450)
2. Могут ли принимать участие в голосовании - лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления? (да, т.к. вина их в содеянном еще не доказана в суде)
3. Каким образом формируется ЦИК? (5 человек назначает президент, 5 человек представители ГД РФ, 5 человек представители Совета Федерации)
4. В какой статье Конституции говорится о праве граждан РФ на участие в управлении делами государства? (Статья конституции РФ № 32)
5. Кто возглавляет Центризбирком РФ? (В.Е. Чуров)
6. По какой избирательной системе будет избрана ГД 4 декабря? (пропорциональной)
7. Кто и как принимает решение о выдвижении федеральных списков кандидатов в депутаты ГД РФ? (это решение принимается тайным голосованием на съезде политической партии)
8. Могут ли какие-либо политические партии выдвинуть федеральный список для регистрации кандидатов не подкрепленный избирательным залогом или подписными листами? (да, партии имеющие депутатские места в ГД по итогам последних (предыдущих) выборов).
9. Возможен ли в России однопартийный парламент? (нет, в случае если только одна партия набирает более 7 % голосов, то в ГД проходит партия занявшая второе место)
10. Какая избирательная система действовала в России на выборах депутатов в 2003 году? (смешанная)
11. Предусмотрен ли действующим законодательством порог явки избирателей на выборы в ГД РФ? (нет)
12. Сколько может быть образовано избирательных участков на территории нашего села? (один, потому как число граждан имеющих право голоса – чуть более 1000 человек)
13. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ.
14. Кому передается депутатский мандат в случае досрочного прекращения полномочий депутата ГД? (ЦИК передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов).
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР («ситуативные задачи») – слайд 9
Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)
Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Иванов (протягивает второй паспорт):
- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.
2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 2. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»
Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
Задача № 3. (действующие лица те же)
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.
1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
- За кого все голосуют?
2й представитель избирательной комиссии отвечает:
- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)
Иванов:
- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.
Иванов уходит.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
III. Итог мероприятия.
1. Жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.
2. Ведущий: Пока жюри определяет победителей, давайте обсудим следующие высказывания, касающиеся выборов (слайд 10):
«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован». (Барух.)
«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.