Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн на тему "Как путешествует письмо" по обществознанию. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.94 Мб.
Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.
Слайд 3
Конверт - пакет для пересылки бумаг.
Слайд 4
Слайд 5
Филателисты
Слайд 6
Индекс – указатель.
Слайд 7
Кто занимается рассылкой почты?
Слайд 8
Физминутка
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Почтамт на Комсомольской площади в Москве.
Слайд 12
Соедини правильно, назови виды почты
Письмо Кипу
Голубиная почта
Бутылочная почта
Слайд 13
Слайд 14
Различные почтовые сообщения
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Посмотреть все слайды
Конспект
�
Кузнецова Н.Н.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МОУ «Сош №1 г.Калининска
Саратовской области»
Задачи: 1) Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с
изменениями, происходящими в природе.
2) Дать представление о метели, вьюге, пурге, оттепели.
3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений.
4) Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Ход урока.
Орг. момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Введение в тему урока.
- Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года.
- А какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за тройка пролетела:
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима)
- Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. (1слайд)
- Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока.
- Но для этого вы должны отгадать загадку, которую она для вас приготовила.
Снег мешками валит с неба. (2слайд)
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (февраль)
- Подумайте, как может называться тема нашего урока?
- Давайте откроем уч-к на стр.120-й и прочитаем тему урока, которую принесла нам Зима. (3слайд)
Сообщение темы урока.
Работа по теме.
- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3)
- А какой по счёту в году? (2)
- О каком месяце говорят: «Году-начало, зиме-середина»? (январе)
- Назовите месяц, который год заканчивает (декабрь)
- А теперь назовите нашей гостье все зимние месяцы по порядку.
(4 слайд) - Волшебница-Зима предлагает вспомнить загадку и сказать, какие природные явления указывают на февраль.
- А теперь я прочитаю вам текст на стр.120-й, под темой, а вы подумайте, о каких ещё явлениях природы в нём говорится.
- О каких же явлениях природы в нём говорится?
- Ребята, в тексте февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг.
- Наша гостья хочет узнать, а знаете ли вы, почему этот месяц так называют?
Д.м. В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга.
- Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»?
Д.м. Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри. (5и 6слайд)
Сильную метель называют бураном или пургою.
- Ребята, а какое сегодня число? (10 февраля)
- Давайте расскажем нашей гостье, какие природные явления наблюдали вы за эти 10 дней. (ветер, морозы, вьюга)
- А ещё в феврале часто бывает и оттепель. (7 слайд)
- Кто знает, что это такое?
Д.м. Это одно из природных явлений, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается на столько, что снег и сосульки начинают таять.
- А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)
- Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».
- Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и прокатимся на лыжах.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Ну а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
- А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней снова отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей.
- Вы согласны?
- Тогда вперёд!
- Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это Волшебница-Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она приготовила и узнали что это такое.
- Отгадаете? (8 слайд)
Гуляю в поле, кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (пурга)
2. Кто это, воя,
Без крыльев летает
И без метёлки
Следы заметает. (вьюга)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше. (снегопад)
- Что же нам мешает? (сугроб)
- Мы преодолеем снежный сугроб и,… наконец-то мы в лесу! (9 слайд)
- А что же тут происходит?
- Закройте глазки прислушайтесь…
- Что вы услышали?
- А что увидели?
- А теперь послушайте, как сказано об этом в тексте, который называется «Лесные картинки» на стр.120-й нашего учебника.
- О каких зверях говорится в тексте?
- Какие животные проводят зиму в спячке?
- Зачем заяц путает следы?
- Как считаете, заяц труслив или осторожен?
Работа в тетради.
- Наша гостья, Зима, хочет вас проверить, как вы знаете животных и домики, в которых они зимуют.
- Откройте тетрадь на стр.44-й. Приготовьте простой карандаш.
- Нужно соединить линией рисунок животного с местом его зимовки. Выполните задание самостоятельно.
(Проверка) (10слайд)
VI. Работа по теме.
- Ребята, а знаете ли вы, кому трудно приходится зимой?
- Почему?
Д.м. Февраль – самый последний, самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках, и в подземных кладовых.
И птицы нередко голодают.
- Как же вы можете помочь и животным, и птицам пережить это трудное время?
- А кормушки можно сделать из разного материала. (11слайд)
- У кого из вас есть кормушки?
- Из чего они?
Д.м. Но как бы не было животным тяжело, всё же февраль - у многих зверей свадебник.
- Может кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале?
Д.м. – Волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры устраивают свои свадьбы в феврале. А некоторые животные обзаводятся потомством. В феврале родились медвежата. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, уютно. И мама рядом.
- Ребята, а какие праздники люди отмечают в феврале? (23 февраля, масленицу)
- В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет».
- И всё же, февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года.
- Посмотрите на картины. Многие художники восхищались нашей гостьей, Зимой, показывая её красоту.
- А писатели и поэты восхищались в своих произведениях.
- И сейчас ребята прочитают нам отрывки из стихотворений.
С.Есенин «Берёза»
1. Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустила кисти
Белой бахромой…
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
2. А нынче, погляди в окно!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит…
С.Я.Маршак «Февраль»
3. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
- Ну, что же, вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться.
- Давайте вернёмся в класс и подведём итог. (12 слайд)
�
Кузнецова Н.Н.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
МОУ «Сош №1 г.Калининска
Саратовской области»
Задачи: 1) Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с
изменениями, происходящими в природе.
2) Дать представление о метели, вьюге, пурге, оттепели.
3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений.
4) Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Ход урока.
Орг. момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Введение в тему урока.
- Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года.
- А какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за тройка пролетела:
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима)
- Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. (1слайд)
- Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока.
- Но для этого вы должны отгадать загадку, которую она для вас приготовила.
Снег мешками валит с неба. (2слайд)
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (февраль)
- Подумайте, как может называться тема нашего урока?
- Давайте откроем уч-к на стр.120-й и прочитаем тему урока, которую принесла нам Зима. (3слайд)
Сообщение темы урока.
Работа по теме.
- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3)
- А какой по счёту в году? (2)
- О каком месяце говорят: «Году-начало, зиме-середина»? (январе)
- Назовите месяц, который год заканчивает (декабрь)
- А теперь назовите нашей гостье все зимние месяцы по порядку.
(4 слайд) - Волшебница-Зима предлагает вспомнить загадку и сказать, какие природные явления указывают на февраль.
- А теперь я прочитаю вам текст на стр.120-й, под темой, а вы подумайте, о каких ещё явлениях природы в нём говорится.
- О каких же явлениях природы в нём говорится?
- Ребята, в тексте февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг.
- Наша гостья хочет узнать, а знаете ли вы, почему этот месяц так называют?
Д.м. В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга.
- Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»?
Д.м. Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри. (5и 6слайд)
Сильную метель называют бураном или пургою.
- Ребята, а какое сегодня число? (10 февраля)
- Давайте расскажем нашей гостье, какие природные явления наблюдали вы за эти 10 дней. (ветер, морозы, вьюга)
- А ещё в феврале часто бывает и оттепель. (7 слайд)
- Кто знает, что это такое?
Д.м. Это одно из природных явлений, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается на столько, что снег и сосульки начинают таять.
- А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)
- Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».
- Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и прокатимся на лыжах.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Ну а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
- А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней снова отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей.
- Вы согласны?
- Тогда вперёд!
- Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это Волшебница-Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она приготовила и узнали что это такое.
- Отгадаете? (8 слайд)
Гуляю в поле, кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (пурга)
2. Кто это, воя,
Без крыльев летает
И без метёлки
Следы заметает. (вьюга)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше. (снегопад)
- Что же нам мешает? (сугроб)
- Мы преодолеем снежный сугроб и,… наконец-то мы в лесу! (9 слайд)
- А что же тут происходит?
- Закройте глазки прислушайтесь…
- Что вы услышали?
- А что увидели?
- А теперь послушайте, как сказано об этом в тексте, который называется «Лесные картинки» на стр.120-й нашего учебника.
- О каких зверях говорится в тексте?
- Какие животные проводят зиму в спячке?
- Зачем заяц путает следы?
- Как считаете, заяц труслив или осторожен?
Работа в тетради.
- Наша гостья, Зима, хочет вас проверить, как вы знаете животных и домики, в которых они зимуют.
- Откройте тетрадь на стр.44-й. Приготовьте простой карандаш.
- Нужно соединить линией рисунок животного с местом его зимовки. Выполните задание самостоятельно.
(Проверка) (10слайд)
VI. Работа по теме.
- Ребята, а знаете ли вы, кому трудно приходится зимой?
- Почему?
Д.м. Февраль – самый последний, самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках, и в подземных кладовых.
И птицы нередко голодают.
- Как же вы можете помочь и животным, и птицам пережить это трудное время?
- А кормушки можно сделать из разного материала. (11слайд)
- У кого из вас есть кормушки?
- Из чего они?
Д.м. Но как бы не было животным тяжело, всё же февраль - у многих зверей свадебник.
- Может кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале?
Д.м. – Волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры устраивают свои свадьбы в феврале. А некоторые животные обзаводятся потомством. В феврале родились медвежата. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, уютно. И мама рядом.
- Ребята, а какие праздники люди отмечают в феврале? (23 февраля, масленицу)
- В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет».
- И всё же, февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года.
- Посмотрите на картины. Многие художники восхищались нашей гостьей, Зимой, показывая её красоту.
- А писатели и поэты восхищались в своих произведениях.
- И сейчас ребята прочитают нам отрывки из стихотворений.
С.Есенин «Берёза»
1. Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустила кисти
Белой бахромой…
А.С.Пушкин «Зимнее утро»
2. А нынче, погляди в окно!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит…
С.Я.Маршак «Февраль»
3. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
- Ну, что же, вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться.
- Давайте вернёмся в класс и подведём итог. (12 слайд)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.