Презентация на тему "Как работает рынок" 10 класс

Презентация: Как работает рынок
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Как работает рынок" по обществознанию. Состоит из 57 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как работает рынок
    Слайд 1

    Тема урока: «Как работает рынок».

  • Слайд 2

    Избыток (затоваривание)

    Если величина предложения выше величины спроса, то образуется избыток товаров.

  • Слайд 3

    Дефицит

    Если величина спроса выше величины предложения, то образуется дефицит.

  • Слайд 4

    Равновесие спроса

    Если спрос и предложение совпадают, то покупатели могут купить весь предложенный к продаже товар – это ситуация равновесной цены.

  • Слайд 5

    Механизм цен

    Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием интересов покупателей и продавцов.

  • Слайд 6

    «Невидимая рука Адама Смита»

  • Слайд 7

    Домашнее задание:

    Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).

  • Слайд 8

    Уве­ли­че­ние спро­са на скейт­бор­ды про­изой­дет, если  1) налог для про­из­во­ди­те­лей гор­ных лыж ста­нет ниже 2) прой­дет удач­ная ре­кла­ма на скейт­бор­ды 3) гор­ные лыжи ста­нут де­шев­ле 4) воз­рас­тет пред­ло­же­ние скейт­бор­дов

  • Слайд 9

    Цена то­ва­ра сни­зит­ся, если пред­ло­же­ние то­ва­ра 1) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а спрос со­кра­тит­ся 2) сни­зит­ся, а спрос оста­нет­ся не­из­мен­ным 3) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а спрос воз­рас­тет 4) сни­зит­ся, а спрос воз­рас­тет

  • Слайд 10

    Ко­ли­че­ство про­дан­но­го то­ва­ра воз­рас­тет, если спрос 1) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а пред­ло­же­ние со­кра­тит­ся 2) умень­шит­ся, а пред­ло­же­ние оста­нет­ся не­из­мен­ным 3) со­кра­тит­ся и пред­ло­же­ние со­кра­тит­ся 4) воз­рас­тет, а пред­ло­же­ние оста­нет­ся не­из­мен­ным

  • Слайд 11

    Как из­ме­нит­ся рынок греч­не­вой крупы после ано­маль­но жар­ко­го лета? 1) ры­ноч­ная цена крупы по­ни­зит­ся 2) пред­ло­же­ние крупы по­ни­зит­ся 3) спрос на крупу по­ни­зит­ся 4) ко­ли­че­ство про­дан­ной крупы по­вы­сит­ся

  • Слайд 12

    Рав­но­вес­ная цена в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке — это цена сов­па­де­ния 1) де­неж­ной и то­вар­ной массы 2) спро­са и пред­ло­же­ния 3) про­из­вод­ства и сбыта 4) про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния

  • Слайд 13

    Со­глас­но за­ко­ну спро­са при про­чих рав­ных усло­ви­ях 1) по низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров боль­ше, чем по вы­со­кой 2) при вы­со­кой цене уда­ет­ся про­дать столь­ко же то­ва­ров, сколь­ко и при низ­кой 3) ко­ли­че­ство про­дан­ных то­ва­ров за­ви­сит не столь­ко от цены, сколь­ко от их ка­че­ства 4) при низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров мень­ше, чем при вы­со­кой

  • Слайд 14

    В стра­не, из­вест­ной сво­и­ми пляж­ны­ми ку­рор­та­ми, на­ча­лись бес­по­ряд­ки и во­ору­жен­ные столк­но­ве­ния оп­по­зи­ции с пра­ви­тель­ствен­ны­ми вой­ска­ми. Какие из­ме­не­ния воз­мож­ны в связи с этими со­бы­ти­я­ми на рынке ту­ри­сти­че­ских услуг? 1) сни­же­ние цен на авиа­ци­он­ный бен­зин и авиа­пе­ре­воз­ки 2) по­вы­ше­ние цен на пляж­ный отдых в дру­гих ре­ги­о­нах 3) рост до­хо­дов ту­ро­пе­ра­то­ров, ра­бо­та­ю­щих в дан­ном ре­ги­о­не 4) сни­же­ние цен на услу­ги стра­хо­вых ком­па­ний, об­слу­жи­ва­ю­щих ту­ри­сти­че­ский биз­нес

  • Слайд 15

    В по­след­ние две не­де­ли ав­гу­ста мно­гие су­пер­мар­ке­ты и тор­го­вые сети ор­га­ни­зу­ют школь­ные ба­за­ры, на ко­то­рых можно при­об­ре­сти кан­це­ляр­ские то­ва­ры, учеб­ни­ки, школь­ную форму. Какой фак­тор яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в по­ве­де­нии про­дав­ца в при­ве­ден­ном при­ме­ре? 1) рост по­тре­би­тель­ских до­хо­дов 2) тра­ди­ци­он­ное на­ча­ло учеб­но­го года 3) от­кры­тие новых пред­при­я­тий по про­из­вод­ству канц­то­ва­ров 4) сни­же­ние по­шлин на ввоз им­порт­ных кан­це­ляр­ских при­над­леж­но­стей

  • Слайд 16

    По­куп­ка каких то­ва­ров яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го по­ве­де­ния по­тре­би­те­ля? 1) наи­бо­лее по­пу­ляр­ных 2) чаще всего ре­кла­ми­ру­е­мых 3) мод­ных и до­ро­гих 4) хо­ро­ше­го ка­че­ства по до­ступ­ным ценам

  • Слайд 17

    Цен­ность кон­ку­рен­ции для об­ще­ства в том, что она 1) спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию числа за­ня­тых 2) ини­ци­и­ру­ет при­ва­ти­за­ци­он­ные про­цес­сы в эко­но­ми­ке 3) поз­во­ля­ет уве­ли­чи­вать до­хо­ды всех хо­зяй­ству­ю­щих субъ­ек­тов 4) при­во­дит к более пол­но­му и эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию ре­сур­сов

  • Слайд 18

    Вла­дель­цы за­го­род­ных зе­мель­ных участ­ков вы­жда­ли, пока цена земли по­вы­сит­ся, и вы­ста­ви­ли на про­да­жу при­над­ле­жав­шую им землю. В этом про­яви­лись осо­бен­но­сти фор­ми­ро­ва­ния 1) ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции 2) пред­ло­же­ния 3) за­ра­бот­ной платы 4) спро­са

  • Слайд 19

    Росту сбе­ре­же­ний до­мо­хо­зяйств в первую оче­редь спо­соб­ству­ет 1) сни­же­ние без­ра­бо­ти­цы 2) уве­ли­че­ние зар­плат и пен­сий 3) уве­ли­че­ние став­ки на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц 4) ухуд­ше­ние ка­че­ства то­ва­ров и услуг

  • Слайд 20

    Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство? 1) от­кры­тие сети про­до­воль­ствен­ных ги­пер­мар­ке­тов 2) объ­яс­не­ние при­чин роста ин­фля­ции 3) расчёт по­ка­за­те­лей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та 4) про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са на то­ва­ры

  • Слайд 21

    Какой при­знак от­ли­ча­ет тра­ди­ци­он­ную эко­но­ми­ку? 1) про­цве­та­ние фаб­рич­но­го про­из­вод­ства 2) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние 3) ре­гу­ли­ро­ва­ние про­из­вод­ства при по­мо­щи обы­ча­ев 4) пре­об­ла­да­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

  • Слайд 22

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку? 1) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние це­но­об­ра­зо­ва­ния 2) дик­тат хо­зяй­ствен­но­го опыта пред­ков 3) пла­но­вая ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства 4) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

  • Слайд 23

    Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку? 1) про­да­жа про­дук­ции фер­мер­ских хо­зяйств 2) вы­яв­ле­ние фак­то­ров роста спро­са на услу­ги 3) ока­за­ние на­се­ле­нию бы­то­вых услуг 4) бир­же­вые торги ак­ци­я­ми пред­при­я­тий

  • Слайд 24

    Го­тов­ность по­ку­па­те­лей при­об­ре­сти товар или услу­гу по опре­делённой цене — это 1) пред­ло­же­ние 2) но­ми­наль­ная сто­и­мость 3) при­быль 4) спрос

  • Слайд 25

    Ко­ли­че­ство то­ва­ров, ко­то­рое про­дав­цы го­то­вы по­ста­вить на рынок для про­да­жи в опре­делённый пе­ри­од вре­ме­ни и по опре­делённым ценам, на­зы­ва­ет­ся 1) спрос 2) спе­ци­а­ли­за­ция 3) при­быль 4) пред­ло­же­ние

  • Слайд 26

    Иван при­обрёл в книж­ном ма­га­зи­не не­об­хо­ди­мые учеб­ни­ки. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет 1) рас­пре­де­ле­ние 2) обмен 3) про­из­вод­ство 4) по­треб­ле­ние

  • Слайд 27

    Ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти и раз­ви­тия че­ло­ве­ка, пред­при­я­тия (фирмы) и об­ще­ства в целом, на­зы­ва­ют 1) из­держ­ка­ми про­из­вод­ства 2) эко­но­ми­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми 3) про­из­вод­ствен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми 4) эко­но­ми­че­ски­ми бла­га­ми

  • Слайд 28

    Фирма Z за­ни­ма­ет­ся охра­ной част­ных лиц и пред­при­я­тий. К труду как фак­то­ру про­из­вод­ства фирмы от­но­сят­ся(-ится)... 1) сред­ства связи 2) кли­ен­ты фирмы 3) зда­ние фирмы 4) штат со­труд­ни­ков

  • Слайд 29

    Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство? 1) от­кры­тие сети ре­сто­ра­нов быст­ро­го об­слу­жи­ва­ния 2) расчёт по­ка­за­те­лей го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та 3) про­гно­зи­ро­ва­ние спро­са на то­ва­ры 4) объ­яс­не­ние при­чин роста ин­фля­ции

  • Слайд 30

    В усло­ви­ях рынка цены на то­ва­ры 1) опре­де­ля­ют­ся спро­сом и пред­ло­же­ни­ем 2) уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством 3) опре­де­ля­ют­ся цен­траль­ным бан­ком 4) уста­нав­ли­ва­ют­ся круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми

  • Слайд 31

    Что про­изой­дет с це­на­ми на то­ва­ры, если пред­ло­же­ние их при про­чих рав­ных усло­ви­ях воз­рас­тет? 1) цены сни­зят­ся 2) цены оста­нут­ся не­из­мен­ны­ми 3) цены воз­рас­тут 4) про­изой­дет ин­фля­ци­он­ный ска­чок цен

  • Слайд 32

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства? 1) труд 2) то­ва­ры 3) обмен 4) спрос

  • Слайд 33

    Доход в го­су­дар­ствен­ный бюд­жет при­но­сит(ят) 1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга 2) до­та­ции пред­при­я­ти­ям 3) льго­ты об­ще­ствен­ным фон­дам 4) та­мо­жен­ные по­шли­ны

  • Слайд 34

    К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся 1) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга 2) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на 3) ак­циз­ный сбор 4) по­до­ход­ный налог

  • Слайд 35

    К ос­нов­ным фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся 1) ка­пи­тал 2) тор­гов­ля 3) цена 4) спрос

  • Слайд 36

    В ры­ноч­ной эко­но­ми­ке, в от­ли­чие от ко­манд­ной 1) сво­бод­но про­да­ют­ся и по­ку­па­ют­ся ре­сур­сы про­из­вод­ства 2) уста­нав­ли­ва­ет­ся твер­дый курс офи­ци­аль­ной ва­лю­ты 3) ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ет го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность 4) скла­ды­ва­ют­ся хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции

  • Слайд 37

    К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между 1) не­сколь­ки­ми на­род­но­стя­ми, жи­ву­щи­ми в одной стра­не 2) участ­ни­ка­ми бир­же­вых тор­гов 3) учи­те­лем и уче­ни­ка­ми 4) быв­ши­ми су­пру­га­ми

  • Слайд 38

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства? 1) при­быль 2) труд 3) на­ло­ги 4) зар­пла­та

  • Слайд 39

    Какое из при­ведённых по­ня­тий обоб­ща­ет, объ­еди­ня­ет все осталь­ные? 1) транс­порт­ная ин­фра­струк­ту­ра 2) ка­пи­тал 3) кон­вей­ер 4) за­вод­ской кор­пус

  • Слайд 40

    В усло­ви­ях рынка цены на то­ва­ры 1) пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ют­ся про­из­во­ди­те­ля­ми 2) пред­пи­сы­ва­ют­ся про­из­во­ди­те­лям го­су­дар­ством 3) за­ви­сят от по­тре­би­тель­ско­го спро­са 4) вы­сту­па­ют в ка­че­стве ори­ен­ти­ра для про­из­во­ди­те­ля

  • Слайд 41

    Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную эко­но­ми­ку? 1) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние 2) зна­чи­тель­ная роль про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства 3) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти 4) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­во­ди­мых благ

  • Слайд 42

    Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей опре­делённым лицам? 1) соб­ствен­ность 2) ре­сур­сы 3) ка­пи­тал 4) сто­и­мо­сти

  • Слайд 43

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­ку? 1) сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков 2) част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства 3) не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены 4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

  • Слайд 44

    Все ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се при­род­ные ре­сур­сы на­зы­ва­ют 1) про­из­вод­ствен­ный ка­пи­тал 2) труд 3) ин­фор­ма­ция 4) земля

  • Слайд 45

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­ку? 1) сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков 2) част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства 3) не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены 4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

  • Слайд 46

    Эко­но­ми­че­ская наука изу­ча­ет 1) формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния 2) со­ци­аль­ную стра­ти­фи­ка­цию 3) типы семьи в со­вре­мен­ном об­ще­стве 4) спо­со­бы хо­зяй­ство­ва­ния людей

  • Слайд 47

    Южные рай­о­ны стра­ны В со­сре­до­то­че­ны на про­из­вод­стве и про­да­же чая, за­пад­ные – на вы­ра­щи­ва­нии цит­ру­со­вых. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о таком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии, как 1) гео­гра­фи­че­ская спе­ци­а­ли­за­ция 2) эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства 3) раз­де­ле­ние труда 4) про­из­во­ди­тель­ность труда

  • Слайд 48

    Ра­бот­ник К. про­из­во­дит в те­че­ние часа в два раза боль­ше про­дук­ции, чем его смен­щик, ра­бот­ник Л. О каком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии идёт речь? 1) раз­де­ле­ние труда 2) спе­ци­а­ли­за­ция труда 3) эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства 4) про­из­во­ди­тель­ность труда

  • Слайд 49

    Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства? 1) при­быль 2) труд 3) на­ло­ги 4) зар­пла­та

  • Слайд 50

    Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­че­скую си­сте­му? 1) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние 2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти 3) сво­бо­да хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти 4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

  • Слайд 51

    Фак­ти­че­ское об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь на­зы­ва­ют 1) рас­по­ря­же­ни­ем 2) на­сле­до­ва­ни­ем 3) поль­зо­ва­ни­ем 4) вла­де­ни­ем

  • Слайд 52

    Что из при­ведённого ниже яв­ля­ет­ся при­ме­ром то­ва­ра? 1) мас­саж лица 2) крем для лица 3) стриж­ка волос 4) кон­суль­та­ция сти­ли­ста

  • Слайд 53

    От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся 1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов эко­но­ми­ки 2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства 3) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей 4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хо­зяй­ства

  • Слайд 54

    Ры­ноч­ную эко­но­ми­ку от­ли­ча­ет от дру­гих типов эко­но­ми­че­ских си­стем 1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства 2) пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства 3) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов 4) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

  • Слайд 55

    К ка­ко­му виду эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся про­да­жа то­ва­ров в ма­га­зи­не? 1) про­из­вод­ству 2) рас­пре­де­ле­нию 3) об­ме­ну 4) по­треб­ле­нию

  • Слайд 56

    К фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся 1) спрос 2) за­тра­ты 3) ка­пи­тал 4) пред­ло­же­ние

  • Слайд 57

    Если доход фирмы боль­ше её из­дер­жек, то фирма 1) по­лу­ча­ет при­быль 2) тер­пит убыт­ки 3) сни­жа­ет ка­пи­таль­ные вло­же­ния 4) поль­зу­ет­ся льгот­ным на­ло­го­об­ло­же­ни­ем

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке