Презентация на тему "Виды знаний"

Презентация: Виды знаний
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Виды знаний" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Виды знаний
    Слайд 1

    виды знаний темаIII

  • Слайд 2

    определенияI

    Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в сознании человека. Результат познания – новое знание. Агностицизм - отрицает познаваемость объективного мира. Яркий пример агностицизма — философия И. Канта, согласно которому действительный мир принципиально непознаваем. Все, что мы можем познать, — лишь мир видимости, до неузнаваемости искаженный нашими чувствами и опытом.

  • Слайд 3

    определенияII

    Скептицизм выражает пессимистическую позицию и в принципе не отрицает познание мира, но сомневается в том, что это возможно при помощи тех средств, которыми мы располагаем. Все. что видишь ты. — видимость только одна, Только форма — а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся - Сядь спокойно в сторонку и выпей вина. Персидский поэт Омар Хайям (1048-1122)

  • Слайд 4

    определенияIII

    Оптимизм (от лат. optimus - наилучший) – утверждает принципиальную познаваемость мира и возможность получения истинных знаний. Чувственное познание – осуществляется органами чувств. Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, возникающее в результате непосредственного влияния Восприятие – целостный образ предмета, -//- Представление – чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, воспроизводимый в сознании без непосредственного влияния на органы чувств

  • Слайд 5

    определенияIV

    Рациональное познание – сложное отражение действительностив результате работы мышления. Понятие – мысль, которая отражает сущностные черты предмета Суждение – Утверждающее что-либо о предмете Умозаключение – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. (индукция, дедукция, получаемое по аналогии)

  • Слайд 6

    определенияV

    Сенсуализм (эмпиризм) – новое знание можно получить при помощи чувств, так как разум замкнут уже на сфере известного Джон Локк (1632-1704) - британский педагог  и философ, представитель эмпиризма  и либерализма

  • Слайд 7

    определенияVI

    Рационалисты (сторонники первенства разума в познании) указывают, что данные, основанные на чувственном опыте, недостоверны. Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий философ.

  • Слайд 8

    особенности

    Чувственное познание: Непосредственно Наглядно и предметно Воспроизводит внешние стороны объекта Рациональное познание: Опора на результаты чувственного познания Абстрактность и обобщённость Познаёт внутренние связи объекта.

  • Слайд 9

    виды знанийI

    Житейское познание: Сводится к описанию фактов. Носят эмпирический характер Направляет повседневную жизнь людей. Научное познание: Понимание действительности во времени. Носит обобщённый характер Предсказывает Реальность облекается в форму отвлечённых понятий – схем, формул, теорий, графиков

  • Слайд 10

    виды знанийII

    Практическое – овладение вещами, преобразование мира Художественное – целостное отображение мира. Строится на образе, а не на понятии. Рациональное – отображение реальности в логических понятиях и категориях. Предметом иррационального знания являются эмоции, воля, переживания и страсти, а также аномальные явления

  • Слайд 11

    тестыI

    Мыш­ле­ние об­ра­за­ми — обя­за­тель­ная со­став­ля­ю­щая по­зна­ния  1) ху­до­же­ствен­но­го 2) на­уч­но­го 3) ми­фо­ло­ги­че­ско­го 4) жи­тей­ско­го Какой вид зна­ния вклю­ча­ет в себя за­ко­ны, прин­ци­пы, по­ня­тия, кон­цеп­ции?  1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния 3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

  • Слайд 12

    тестыII

    Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?  1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния 3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фор­мам ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния?  1) суж­де­ние 2) па­мять 3) пред­став­ле­ние 4) ощу­ще­ние

  • Слайд 13

    тестыIII

    Какой из при­ве­ден­ных ре­зуль­та­тов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти получен опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем?  1) мо­де­ли­ро­ва­ние при по­мо­щи ком­пью­те­ра по­след­ствий вы­сад­ки на Землю ино­пла­нет­но­го ко­раб­ля 2) опре­де­ле­ние сте­пе­ни за­гряз­нен­но­сти во­до­е­мов при по­мо­щи химическо­го ана­ли­за проб воды 3) раз­ра­бот­ка фи­ло­со­фа­ми-фу­ту­ро­ло­га­ми тео­рии гло­баль­но­го управления со­вре­мен­ным миром 4) вы­дви­же­ние аст­ро­но­ма­ми ги­по­те­зы о про­ис­хож­де­нии «чер­ных дыр» в га­лак­ти­ках

  • Слайд 14

    тестыIV

    Ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ское по­зна­ние вы­сту­па­ет в ка­че­стве выс­ше­го этапа про­цес­са по­зна­ния че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира. Для него ха­рак­тер­но: 1) по­сти­же­ние на ос­но­ве ощу­ще­ний не­ко­то­рых внеш­них при­зна­ков и свойств пред­ме­тов и яв­ле­ний 2) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о сход­ных и раз­лич­ных внеш­них при­зна­ках пред­ме­тов и яв­ле­ний 3) про­ник­но­ве­ние в суть по­зна­ва­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний, уста­нов­ле­ние общих за­ко­но­мер­но­стей их раз­ви­тия 4) вос­при­я­тие це­лост­но­го внеш­не­го об­ли­ка пред­ме­та объ­ек­тив­но­го мира и его удер­жа­ние в па­мя­ти

  • Слайд 15

    тестыV

    Зна­ние, опи­ра­ю­ще­е­ся на здра­вый смысл, по­все­днев­ную прак­ти­ку и со­ци­аль­ный опыт, яв­ля­ю­ще­е­ся важ­ней­шей ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. О каком виде зна­ний идет речь?  1) ху­до­же­ствен­ное 2) на­уч­ное 3) жи­тей­ское 4) лич­ност­ное Зна­ния, по­лу­чен­ные на ос­но­ве опыта и на­блю­де­ния, от­но­сят­ся к  1) тео­ре­ти­че­ским 2) обы­ден­но-прак­ти­че­ским 3) эм­пи­ри­че­ским 4) ан­ти­на­уч­ным

  • Слайд 16

    тестыVI

    Форма на­уч­но­го зна­ния, да­ю­щая це­лост­ное отоб­ра­же­ние за­ко­но­мер­ных и су­ще­ствен­ных свя­зей опре­делённой об­ла­сти дей­стви­тель­но­сти  1) про­бле­ма 2) ги­по­те­за 3) факт 4) тео­рия На что на­прав­ле­но на­уч­ное зна­ние?  1) рас­кры­тие смыс­ла жизни 2) вы­ра­бот­ку нрав­ствен­ных норм 3) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия мира 4) со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

  • Слайд 17

    тестыVII

    Форма на­уч­но­го зна­ния, да­ю­щая це­лост­ное отоб­ра­же­ние за­ко­но­мер­ных и су­ще­ствен­ных свя­зей опре­делённой об­ла­сти дей­стви­тель­но­сти  1) про­бле­ма 2) ги­по­те­за 3) факт 4) тео­рия На что на­прав­ле­но на­уч­ное зна­ние?  1) рас­кры­тие смыс­ла жизни 2) вы­ра­бот­ку нрав­ствен­ных норм 3) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия мира 4) со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей

  • Слайд 18

    тестыVIII

    Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но. 1) Знание 2) Теории 3) Легенды 4) Мифы 5) Гипотезы Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но. 1) Знания 2) Мировоззрение 3) Ценности 4) Установки 5) Убеждения

  • Слайд 19

    тестыIX

    Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но. 1) Описание объекта 2) Метод познания 3) Социальный эксперимент 4) Историческая аналогия 5) Классификация Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но 1) Чувственное познание 2) Познавательная деятельность 3) Субъект познания 4) Объект познания 5) Рациональное познание

  • Слайд 20

    тестыX

    Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. 1) Ощущение 2) Восприятие 3) Гипотеза 4) Представление 5) Практика 6) Суждение 7) Понятие Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «наука» 1) Гипотеза 2) Эксперимент 3) Доказательность 4) Рациональность 5) Чувственность 6) Теории 7) Концепции 8) Субъективность

  • Слайд 21

    тестыXI

    Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния. 1) Умозаключение 2) Ощущение 3) Представление 4) Суждение 5) Планирование 6) Описание Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

  • Слайд 22

    тестыXII

    Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми по­зна­ния, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

  • Слайд 23

    тестыXIII

    Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.  А Че­ло­ве­че­ские зна­ния от­ли­ча­ет мно­го­об­ра­зие видов и форм. Б Одной из форм зна­ний вы­сту­па­ют зна­ния ми­фо­ло­ги­че­ские. В Ми­фо­ло­ги­че­ское зна­ние пред­став­ля­ет собой син­кре­ти­че­ское един­ство ра­ци­о­наль­но­го и эмо­ци­о­наль­но­го от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. Г При­ме­ром ми­фо­ло­ги­че­ско­го зна­ния могут слу­жить древ­ние ска­за­ния о про­ис­хож­де­нии мира и че­ло­ве­ка. Д Вне вся­ко­го со­мне­ния, вни­ма­тель­ное изу­че­ние мифа дает зна­чи­тель­ную ин­фор­ма­цию об об­ра­зе жизни людей, раз­лич­ных сфе­рах жизни древ­не­го об­ще­ства. Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят 1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

  • Слайд 24

    тестыXIV

    «Ми­ро­воз­зре­ние — си­сте­ма обоб­щен­ных взгля­дов на мир и место _______________(А) в нем, на от­но­ше­ние людей к окру­жа­ю­щей их дей­стви­тель­но­сти и самим себе, а также обу­слов­лен­ные этими взгля­да­ми ос­нов­ные _______________(Б) людей, их убеж­де­ния, иде­а­лы, прин­ци­пы по­зна­ния и де­я­тель­но­сти, цен­ност­ные ори­ен­та­ции. Ми­ро­воз­зре­ние – это да­ле­ко не все взгля­ды и _______________(В) об окру­жа­ю­щем мире, а толь­ко их пре­дель­ное обоб­ще­ние. Со­дер­жа­ние ми­ро­воз­зре­ния груп­пи­ру­ет­ся во­круг того или иного ре­ше­ния _______________(Г) фи­ло­со­фии. В ка­че­стве _______________(Д) ми­ро­воз­зре­ния ре­аль­но вы­сту­па­ют груп­па и лич­ность. Ми­ро­воз­зре­ние яв­ля­ет­ся ядром об­ще­ствен­но­го и ин­ди­ви­ду­аль­но­го со­зна­ния. Вы­ра­бот­ка ми­ро­воз­зре­ния — су­ще­ствен­ный по­ка­за­тель зре­ло­сти не толь­ко лич­но­сти, но и опре­де­лен­ной ___________(Е), об­ще­ствен­но­го клас­са. По своей сущ­но­сти ми­ро­воз­зре­ние — об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ский фе­но­мен, воз­ник­ший с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.» 1) Предметы 2) Субъект 3) Социальная группа 4) Жизненные позиции 5) Человек 6) Рассудок 7) Способности 8) Представления 9) Основной вопрос

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке