Презентация на тему "Коммерциализация результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗов"

Презентация: Коммерциализация результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная директором Центра трансферных технологий с целью рассказать о возможных путях коммерциализации результатов учебной и научно - технической деятельности высших учебных заведений в России.

Краткое содержание

  • Задачи современного университета
  • Инновации и инновационная деятельность
  • Условия для эффективной коммерциализации ВУЗовских технологий и разработок
  • Инновационная инфраструктура
  • Инновационная инфраструктура МГУ
  • Технологический аудит
  • Варианты трансфера технологий
  • Пути коммерциализации ВУЗовских научных разработок и технологий
  • Финансирование НИОКР
  • Законы, влияющие на науку и инновационную деятельность
  • Изменения в законодательстве

Содержание

  • Презентация: Коммерциализация результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗов
    Слайд 1

    1

    Коммерциализации НИОКР (Коммерциализация результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗов)

    О.Г.Дьяченко, Директор Центра трансфера технологий МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Слайд 2

    Три задачи современного университета (ВУЗа)

    • Образовательная деятельность
    • Научно-исследовательская деятельность
    • Инновационная деятельность

    ВУЗы – важнейший источник инноваций:

    • фундаментальные и прикладные исследования
    • кадры
    • интеллектуальная собственность
  • Слайд 3

    Что такое инновации и инновационная деятельность ?

    В законодательстве отсутствует определение «инновация и «инновационная деятельность»!

    "инновация (нововведение)" - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

    "инновационная деятельность" - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;

    "инновационная инфраструктура" – организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);

  • Слайд 4

    А попроще?

    • Инновационная деятельность – деятельность в сфере разработки и практического использования (коммерциализации) результатов научных исследований, технических, технологических и организационно-экономических нововведений;
    • Инновации – результат внедрения новшества с целью получения экономического, социального, экологического или иного вида эффектов.
    • Новшество - оформленный результат исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности. В качестве видов оформления можно рассматривать (патенты, товарные знаки, ноу-хау, открытия и т.д.).
  • Слайд 5

    Необходимые условия для эффективной коммерциализации ВУЗовских технологий и разработок:

    1) наличие нормативно-правовой базы ВУЗа в области инновационной деятельности и управления ИС,

    2) наличие патентно-лицензионной политики ВУЗа с учетом получения финансового (коммерческого) результата при повышении конкурентоспособности результатов интеллектуальной деятельности,

    3) наличие действующей инновационной инфраструктуры

  • Слайд 6

    Инновационная инфраструктура

    Основные элемента инновационной инфраструктуры:

    Федеральные (Минобрнауки, ФАНИ, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) и региональные органы исполнительной власти

    • Патентные агентства
    • Венчурные фонды
    • Научные парки, технопарки, технополисы
    • Центры научно-технической информации
    • Центры трансфера технологий
    • Инновационные фонды
    • Бизнес инкубаторы
    • Кадровые, учебные и информационные центры
    • Инновационно-технологические центры
    • Наукограды
    • Особые экономические зоны
  • Слайд 7

    Инновационная инфраструктура МГУ

    • Отдел инновационной деятельности и трансфера технологий
    • Отдел международной и региональной кооперации в научной и инновационной сфере
    • Инновационный инкубатор
    • Управление инновационной политики и организации инновационной деятельности
    • Центр трансфера технологий МГУ
    • Научный парк МГУ
  • Слайд 8

    Технологический аудит

    Выявление результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗа, имеющих практическое применение и коммерческий потенциал.

    Цели технологического аудита:

    • выделить новые технологии, обладающие коммерческим потенциалом
    • выделить новые возможности для реализации результатов исследовательской деятельности:
    • навыки, знания, опыт, оборудование,
    • идентифицировать наиболее вероятные пути реализации каждой из возможностей
    • соединить воедино весь широкий спектр имеющихся в наличии услуг и оборудования
  • Слайд 9

    Технологический аудит в ВУЗах и исследовательских институтах

    • Установить характер всех связей данной организации с промышленностью
    • Проанализировать текущие работы и оценить все возможные преимущества
    • Выявить возможности получения дохода
    • Мотивировать сотрудников
    • Использовать анкеты, позволяющие производить количественную обработку ответов, для сбораинформации от сотрудников
    • Использовать стратегическое планирование
  • Слайд 10

    Процедура технологического аудита

    • Выделение приоритетов различных категорий "технологии"
    • Выделение приоритетов преимущественных и разрешенных путей трасфера технологии
    • Информирование сотрудников о целях и методах технологического аудита для обеспечения их участия и поддержки уже на начальной стадии
    • Применение кратких анкет для фокусировки внимание людей на процессе технологического аудита
    • Предварительное определение списка сотрудников, которые должны быть проинтервьюированы (и/или которых следует опросить с помощью анкет)
    • Обработка анкет сразу после их сбора
    • Отбор аудиторской группы. Интервьюеры должны понимать важность научно-технической работы, иметь широкий кругозор и опыт работы
    • Проведение интервью
    • Составление тезисов по результатам интервью, в которых необходимо отразить выявленный потенциал, возможные пути трансфера технологии и предлагаемые действия
    • Передача тезисов интервьюируемому сотруднику для комментария и правки до принятия окончательных выводов
  • Слайд 11

    Отчет о технологическом аудите

    • Краткое описание ключевого опыта, технологии и оборудования
    • Краткое описание дополнительного опыта, технологии и оборудования
    • Краткое описание контрактов и взаимоотношений с промышленностью в прошлом и настоящем
    • Краткое описание контрактов на исследования, источников финансирования и кооперации
    • Наиболее вероятные направления будущих исследований
    • Преподавание и учебные курсы
    • Области взаимодействия внутри и вне подразделения
    • Специфические области и возможности
    • Прочее (включая лимитирующие факторы)
  • Слайд 12

    Варианты трансфера технологий (коммерциализации результатов учебной и научно-технической

    деятельности)

    • Контракты на исследования
    • Технические и аналитические услуги
    • Консультационные услуги
    • Лицензионные соглашения
    • Совместные предприятия
    • Учебные программы
    • Конструкторские услуги
    • Образование новых высокотехнологичных компаний
    • Производство продуктов
    • Другие (например, использование уникального оборудования промышленными предприятиями)
  • Слайд 13

    Пути коммерциализации ВУЗовских научных разработок и технологий

    • НИОКР
    • Лицензирование
    • Start-up
    • компании
    • Российские и зарубежные компании
    • Контракты
    • Совместные лаборатории
    • Программы
    • ФСР МП НТС:
    • ТЕМП
    • ПУСК
    • 2004-07: более
    • 60новых компаний

    Главные направления:

    1) Химия и новые материалы

    2) Биотехнологии и фармацевтика Производство научного оборудования

    4) Экология

    МГУи Samsung Electronics

    МГУи Деко-геофизика

    РусАл, Норильский никель, Microsoft,

    Intel Corporation,

    Samsung Electronics,LG Chem,etc.

    Совместное патентование

  • Слайд 14

    Центр электрохимического материаловедения

    Лаборатория фундаментальных исследований проблем получения алюминия

    Образование

    Наука

    Технологии

    Программа магистерского обучения по специальности

    «Электрохимическое материаловедение»

    Студенты, бакалавры

    • МГУ, РХТУ (Москва),
    • ГУЦМЗ (Красноярск),
    • УПИ (Екатеринбург),
    • КГТУ(Казань),
    • ЮРХТУ (Новочеркасск)

    Магистры, специалисты

    • Создание новых анодных материалов для перспективных технологий получения алюминия
    • Поиск новых электролитов для получения алюминия.
    • Разработка новых катодных материалы для твердооксидных топливных элементов
    • Получение новых катодных материалов для литий-ионных аккумуляторов
    • Изготовление керамических анодов
    • Промышленные испытания металлических анодов
    • Метод получения смачиваемого покрытия подины осаждением диборида титана в штатном
    • режиме электролиза
    • Разработка оригинальной конструкции вертикального электролизера с инертными анодами и смачиваемыми катодами
    • Оптимизация дисперсных металлов группы Pt для метанольных топливных элементов
    • Электроситнез функциональных материалов

  • Слайд 15

    Выбор пути

    Что следует учитывать:

    • стадия научной разработки (технологии)
    • основные участники и их интересы (возможный конфликт интересов)
    • ваша роль в каждом случае
    • кому будет принадлежать интеллектуальная собственность
    • возможные риски
    • источники финансирования и т.д.

  • Слайд 16

    Участники инновационной деятельности:

    • ученые,
    • научные центры (университеты, институты),
    • малые инновационные компании,
    • финансовые структуры (венчурные фонды, банки, бизнес-ангелы),
    • ИТЦ, научные и технопарки, бизнес-инкубаторы, ЦТТ и т.д.,
    • промышленные предприятия и корпорации,
    • государство
  • Слайд 17

    Финансирование НИОКР

    • Финансовый разрыв в цепочке жизненного цикла НИОКР
    • Фундаментальные
    • НИОКР
    • Бюджетное финансирование НИОКР в рамках ВУЗов и академических НИИ
    • Прикладные
    • НИОКР
    • Прототип
    • Бизнес-идея
    • Start-up
    • компании
    • Разрыв!
    • ФСР МП НТС
    • Финансирование пром. компаниями и венчурными фондами
    • Средства для инвестиций МИП:
    • Гранты и собственные средства
    • Бизнес-ангелы
    • Венчурные фонды
    • Долговое финансирование
  • Слайд 18

    Проблема коммерциализации ВУЗовских технологий

    Несовершенство законодательства в области инновационной деятельности и, в частности, ИС:

    • отсутствует определение понятий «инновационная деятельность», «инновационное предприятие», «инновационный продукт».
    • отсутствует механизм учреждения “spin-off" компаний для ВУЗов.
    • не разработан механизм и процедуры передачи технологий от ВУЗов промышленным предприятиям и компаниям (у ВУЗов не права продажи лицензий и уступки патентных прав!).

    2. Отсутствие финансирования на начальном этапе (3-5 лет) инновационной инфраструктуры ВУЗов.

    3. Необходимость подготовки квалифицированных кадров для инновационной инфраструктуры.

    4. Отсутствие экономических стимулов у промышленных предприятий для внедрения инновационных технологий.

  • Слайд 19

    Законы, влияющие на науку и инновационную деятельность(IV глава ГК РФ с 01.01.08)

    • Об информации, информатизации и защите информации
    • Об особых экономических зонах
    • О высшем и послевузовском профессиональном образовании
    • О приватизации государственного и муниципального имущества
    • Налоговый Кодекс
    • Бюджетный Кодекс
    • Таможенный Кодекс
    • О госпрогнозировании и программах соцэконом-развития РФ
    • Об образовании
    • О науке и научно-технической политике
    • О распределении полномочий …(122 ФЗ)
    • Об инвестициях в РФ
    • О техническом регулировании
    • Патентный закон
  • Слайд 20

    Законы, намеченные к принятию и изменению

    • О (государственных и муниципальных) автономных учреждениях
    • О передаче технологий
    • О фондах поддержки науки и инноваций
    • О государственных автономных некоммерческих организациях
    • О закупках для государственных нужд
    • О коммерческой тайне
    • О внесении изменений в Налоговый Кодекс, направленных на стимулирование инновацион-

    ной деятельности

    • О внесении изменений в законодательные акты …
    • О служебных изобретениях
    • О секретах производства (ноу-хау)
    • О научно-технической информации
    • О распоряжении правами гос-ва на р-ты научно-технической д-ти
  • Слайд 21

    Изменения в законодательстве

    • Что необходимо:

    Дать определение понятий «инновационная деятельность», «инновационное предприятие», «инновационный продукт».

    Четко определить процедуру передачи технологий от ВУЗов и научных организаций промышленным предприятиям и компаниям.

    Закрепить за ВУЗами и научными организациями право распоряжаться интеллектуальной собственностью, созданной их сотрудниками.

    Создать экономические стимулы для внедрения инновационных технологий на промышленных предприятиях.

    Избавить малые инновационные компании от мелочной регламентации и «опеки» их деятельности.

    • Что вредно:

    Создавать налоговые льготы инновационным компаниями («научные оффшоры»).

  • Слайд 22

    Добро пожаловать в мир инноваций!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке