Презентация на тему "Концепции личности" 10 класс

Презентация: Концепции личности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В данной презентации "Концепции личности" обсуждаются темы разных концепций разных ученых о личности и психологии человека. Приведены основные концепции, а так же из сравнение.

Краткое содержание

  • Структура личности по З.Фрейду (структура психики)
  • Структура личности по З.Фрейду
  • Эго-концепция Э. Эриксона(социальная адаптация)
  • Эго-концепция Э. Эриксона
  • Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера
  • Гуманистическая концепция личности А.Маслоу(потребности)

Содержание

  • Презентация: Концепции личности
    Слайд 1

    Концепции личности

    На основе текста учебника «Обществознание» 2001 ,10 класс,авторы Е.Н. Салыгин, Ю.Г. СалыгинаСафонова Н.С., учитель истории и обществознания

  • Слайд 2

    Структура личности по З.Фрейду (структура психики)

    Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я)Ид - примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений. Это бессознательное. Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯЭго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры, нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной функции культуры

  • Слайд 3

    Структура личности по З.Фрейду

    Супер-Эго (сверх-я) = сверхсознание(Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль)Эго(я) = сознание(Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль)Ид («оно»)-подсознание = бессознательное(Инстинкты,принцип удовольствия , нет контроля)

  • Слайд 4

    Эго-концепция Э. Эриксона(социальная адаптация)

    • Основным ядром развития личности является социальная адаптация
    • На протяжении своей жизни каждый человек проходит восемь универсальных стадий = «восемь возрастов человека»
    • Каждая стадия характеризуется специфичной проблемой в социальном развитии, возникает кризис
    • Модель поведения зависит от того, каким образом будет преодолеваться кризис
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Эго-концепция Э. Эриксона

    1

  • Слайд 7

    Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера

    ЛичностьСТИМУЛЫПОВЕДЕНИЕ+-Теоретики бихевиоризма (англ.behavior - поведение) ключевым фактором поведения человекапризнают внешнее окружение, а не его психические процессы.Поведение человека есть реакция на стимулы (похвала, деньги, признание, одобрение, оценкиокружающих , наказание)Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т.к. может вызвать асоциальныедействия, например, агрессию.Лучшим стимулом является позитивное подкрепление.

  • Слайд 8

    Я - концепция Ч.Кули (взаимодействие, оценки)

    1. Личность формируется на основе многих взаимодействий людей с окружающим миром
    2. Через отношение с другими, через их оценки человек формирует представление о себе
    3. Личность-это производное от её окружения
    4. Самосознание личности - это результат социального взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть на себя глазами других людей – «зеркальное Я»

    Я-реальное – представление о себе в настоящее времяЯ-идеальное – каким человек должен статьДинамическое Я – то, каким человек намерен статьФантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось возможным

  • Слайд 9

    Я-концепция Ч.Кули

    Структура личности (по Ч.Кули)

  • Слайд 10

    Гуманистическая концепция личности А.Маслоу(потребности)

    • Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимся
    • Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы
    • В каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного роста
    • Это рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личности
    • Творчество-это наиболее универсальная характеристика людей
    • Чтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить ряд потребностей
    • Все потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу.
  • Слайд 11

    Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы становимсяЛюди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбыВ каждом человеке есть потенциальные возможности для позитивного ростаЭто рост может быть обеспечен творческим самосовершенствованием личностиТворчество-это наиболее универсальная характеристика людейЧтобы встать на путь творческого совершенствования, необходимо удовлетворить рядпотребностейВсе потребности человека врожденные и организованы в иерархическую систему – пирамида Маслоу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке