Содержание
-
Человек в системе социальных связей
Параграф 7
-
Супер-Эго(сверх-я)=сверхсознание(Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль) Эго(я) = сознание (Разум,рассудок, принцип реальности, внешний контроль) (Инстинкты, принцип удовольствия , нет контроля) Ид («оно»)-подсознание=бессознательное Структура личности по Фрейду
-
Биологические свойства : пол, возраст, темперамент Особенности психических процессов: восприятие, мышление, память Личностные характеристики, обусловленные социальными факторами: умения, знания, навыки Социальная обусловленность: убеждения, мировоззрение, интересы, стремления Структура личности
-
Две основные группы инстинктов
Танатос-смерть в греческой мифологии брат Гипноса Эрос – жизнь и извечная, существовавшая еще до появления мира сила влечения
-
Концепции личности
1. Психоанализ. З.Фрейд 2. Эго-концепция. Эриксон 3. Бихевиористская концепция личности. Скиннер 4. Я-концепция. Кули 5. Гуманистическая концепция личности. Маслоу
-
Влияние среды на человека
-
Факторы, влияющие на формирование личности
Наследственность Воспитание Социальная среда Личное стремление человека к самоусовершенствованию Что не относится к особенностям личности? Почему?
-
Научные подходы к понятию «личность»
-
ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Микрофакторы: семья, микросоциум, институты воспитания, в том числе школа, религиозные организации. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество. Что относится к образцам поведения в обществе? (с. 70)
-
Основные механизмы социализации
Информационно-образовательный Стимуляционный Регулятивно-контролирующий Организационно-регулирующий Каковы основные стадии социализации? (с. 71)
-
Механизмы саморегуляции
«страх - защищенность» - инстинктивно-биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов. Что такое самосознание и самореализация? (с.71-72)
-
Самореализация(высшая потребность)
талант гениальность Широко распространено мнение, что человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, и если бы работали все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга.
-
свобода -это возможность поступать как хочется. -это наличие возможности выбора варианта и реализацию исхода события. – это свобода слова, выбора, воли, вероисповедания, совести.
-
Я СВОБОДЕН НЕСВОБОДЕН СВОБОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
-
Звание свободного человека дороже всего. (Еврипид Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. (Альберт Камю) "Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)
-
«Ты увидел, что на твоих глазах совершается несправедливость, обман, унижение человеческого достоинства. В твоем сердце загорелось возмущение, тебе хочется вмешаться, доказать или восстановить правду, этого требует внутренний голос…. А рассудок подсказывает не вмешиваться, ведь это не твоё дело.»
-
1. Что означает негативное и позитивное понимание «свободы»? (с. 73) 2. Что такое «социальная ответственность» и как она формируется? (с. 74)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.