Презентация на тему "Конвенция о правах ребёнка" 7 класс

Презентация: Конвенция о правах ребёнка
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конвенция о правах ребёнка" по обществознанию, включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Конвенция о правах ребёнка
    Слайд 1

    Конвенция о правах ребёнка Классный час в 7 классе Кл.руководитель: Буерашина Л.С МОУ «Покрово-Марфинская СОШ» Знаменского района, Тамбовская область 2010 г

  • Слайд 2

    Эпиграф

    Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. (Всеобщая декларация прав человека. Ст. 1)

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека формировать стремление активно содействовать защите прав человека. расширить кругозор учащихся

  • Слайд 4

    Давным-давно, более двух тысяч лет назад, на Земле появились люди.

  • Слайд 5

    Одновременно с ними возникли и главные вопросы: - Что люди могут и чего не могут делать? - На что они имеют права и на что не имеют?

  • Слайд 6

    И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров.

  • Слайд 7

    В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

  • Слайд 8

    - А есть ли какие-нибудь права у детей?

  • Слайд 9

    В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

  • Слайд 10

    Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны, ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.

  • Слайд 11

    Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

  • Слайд 12

    Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

  • Слайд 13

    Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

  • Слайд 14

    Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

  • Слайд 15

    Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

  • Слайд 16

    Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

  • Слайд 17

    В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22)

  • Слайд 18

    защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36),

  • Слайд 19

    наркомания (Статья 33)

  • Слайд 20

    детская преступность (Статья 40)

  • Слайд 21

    межгосударственная практика усыновления (Статья 21)

  • Слайд 22

    дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39)

  • Слайд 23

    потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

  • Слайд 24

    Образование является предметом рассмотрения двух важных статей 27 и 28

  • Слайд 25

    Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

  • Слайд 26

    Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем

  • Слайд 27

    Содержание Конвенции о правах ребёнка

  • Слайд 28

    Первая часть Конвенции

    Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

  • Слайд 29

    Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

  • Слайд 30

    Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

  • Слайд 31

    Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

  • Слайд 32

    Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.

  • Слайд 33

    Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

  • Слайд 34

    Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

  • Слайд 35

    Вторая часть Конвенции

    Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет

  • Слайд 36

    Третья часть Конвенции

    Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

  • Слайд 37

    В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

  • Слайд 38

    Права взрослого человека и права ребенка важно знать !

  • Слайд 39

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке