Презентация на тему "Краткая характеристика наиболее распространенных нетрадиционных религиозных объединений в сравнении с Христианством" 10 класс

Презентация: Краткая характеристика наиболее распространенных нетрадиционных религиозных объединений в сравнении с Христианством
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Краткая характеристика наиболее распространенных нетрадиционных религиозных объединений в сравнении с Христианством". Предмет: обществознание. 20 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Краткая характеристика наиболее распространенных нетрадиционных религиозных объединений в сравнении с Христианством
    Слайд 1

    Краткая характеристика наиболее распространенных нетрадиционных религиозных объединений в сравнении с Христианством

  • Слайд 2

    План 1. Сущность понятия «нетрадиционные религии», «деструктивные религиозные организации» 2. Классификация нетрадиционных религий 3. Общий обзор деятельности деструктивных религиозных организаций. Сравнительная характеристика с Христианством 4. Какие потребности удовлетворяются в сектах 5. Методы, применяемые в деструктивных религиозных организациях для вовлечения и удержания новых членов 6. Как уберечь себя и близких от негативного воздействия деструктивных религиозных организаций Заключение Список литературы Вопросы

  • Слайд 3

    1. Сущность понятия «нетрадиционные религии», «деструктивные религиозные организации» Нетрадиционные религии — совокупность религиозных вероучений, появившихся во второй половине ХХ в. Нетрадиционные религии так же называют религиями Нового века, альтернативными культами или неокультами, внеконфессиональными (надконфессиональными) верованиями, новыми религиозными движениями (НРД) и т. п. Нетрадиционные религиозные организации получили широкое распространение в России. Как отмечают исследователи это явление широкая экспансия подобных групп, свойственна периодам экономических и политических кризисов.

  • Слайд 4

    На январь 2004 года в России было зарегистрировано 21664 религиозных организаций. Большинство из них - нетрадиционные, т.е. отмежевавшиеся от основных конфессий (христианство, буддизм, ислам), не имеющие национальных корней на территории нашей страны. Деструктивной религиозной организацией называется такая организация, которая применяет обман при вовлечении и контроль сознания для своих членов без их на то согласия. Обман при вовлечении заключается в следующем: К примеру, при приглашении на бесплатное тестирование или на какие-либо курсы, члены организации не информируют граждан о том, что их приглашают, фактически, в церковь, а плата за курсы будет взносом в эту церковь. Контроль сознания заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.

  • Слайд 5

    2. Классификация нетрадиционных религий Наиболее популярное основание для классификации нетрадиционных религий является вероучение, догматика данных религий. По этому основанию можно выделить следующие виды нетрадиционных религий: 1. псевдохристианские; 2. неоориенталистские (неовосточные); 3. оккультизм; 4. неоязычество; 5. сатанизм; 6. псевдопсихологические и псевдомедицинские движения. Несмотря на такое разнообразие нетрадиционных религий выделяют три типа их специфических признаков: первый тип (1) — организационные особенности, второй (2) — кадровые, третий (3) — вероучительные.

  • Слайд 6

    Организационные особенности включают в себя поклонение живому божеству (обожествление лидера); жесточайшую централизацию управления и суровую дисциплину; активное миссионерство; активное материальное жертвование или полный отказ верующего от собственности в пользу своей общины (т. е. в пользу лидера); Кадровые особенности: общая направленность на быстрое и радикальное изменение сознания новообращенного; агрессивные методы привлечения и удержания своих сторонников; требование безоговорочного принятия вероучения и исполнения культовых предписаний и пр.; 3. Вероучительные особенности: отсутствие догматической и обрядовой традиции; ярко выраженное антихристианство и неоязычество (вплоть до идолопоклонства); синтетичность и эклектичность вероучения.

  • Слайд 7

    3. Общий обзор деятельности деструктивных религиозных организаций. Сравнительная характеристика с Христианством Для наиболее наглядного обзора деятельности деструктивных религиозных организаций в сравнении с Христианством нами была составлена следующая таблица. Таблица 1. – Сравнительная характеристика деструктивных организаций с Христианством.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    4. Какие потребности удовлетворяются в сектах Что же заставляет идти людей в секты? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, по-видимому, люди все же получают в сектах то, чего не хватает в обычной жизни, иначе подобное времяпрепровождение не имело бы смысла. Сегодня в период экономической и социальной нестабильности, большинство людей получают удовлетворение лишь от плотских потребностей (сон, одежда, еда…). На остальное уже не хватает ни сил ни времени. Зато в любой секте Вам предложат богатые возможности самореализации и общения, Вам дадут ощущение смысла Жизни!

  • Слайд 10

    Итак, в секте удовлетворяются физиологические потребности. Пусть в минимальной степени. Но ведь это является нормой для всех членов общины. А вот духовные потребности там удовлетворяются по максимуму Например: потребность в безопасности; потребность в любви, в немотивированной заботе; потребность в самооценке; потребность в самореализации.

  • Слайд 11

    5. Методы, применяемые в деструктивных религиозных организациях для вовлечения и удержания новых членов На сегодняшний день существует множество методов подвергнуть человека психологической обработке и втянуть его в деструктивную организацию. Оказывается, существует модель, описывающая поэтапный процесс обретения психологического контроля над человеком. Три этапа состоят из размораживания прежней личности, ее замены новой и замораживания новой личности.

  • Слайд 12

    Модель обретения психологического контроля над человеком

  • Слайд 13

    Группа «Форум» Вернер Эрхард(настоящее имя Джон Пол Розенберг) родился 5 сентября 1935-го года. В 1960-ом году сменил настоящее имя на более звучное – Вернер Эрхард (WernerErhard) . В январе 1962-го года начал сотрудничать с компанией Parent'sMagazineCulturalInstitute. Через тренинги Вернера Эрхарда в свое время прошли миллионы участников. Несколько десятилетий Вернер Эрхард возглавлял организацию «Форум», управлял ею и сумел достигнуть необыкновенного успеха. В конце девяностых годов проект стал рушиться – Вернер столкнулся с множеством проблем и предпочел удалиться, не желая наблюдать гибель собственного детища.

  • Слайд 14

    В настоящее время в деструктивных организациях систематически применяются следующие современные методы для вовлечения и удержания новых членов: психологической обработка; приемы воздействия на сознание; модификации поведения; обман; фальсификация; запугивание; применение психотропных веществ. Данные методы позволяют поэтапно разрушить личность и, манипулируя мыслями, чувствами и поведением последователей, реформировать их сознание.

  • Слайд 15

    6. Как уберечь себя и близких от негативного воздействия деструктивных религиозных организаций Чтобы не стать жертвой негативного воздействия деструктивных религиозных организаций, нужно знать о приемах, которые используют вербовщики из данных объединений. Помните! Ваша информированность - это ваш козырь; чем более вы информированы, тем лучше защищены. Задайте несколько специальных вопросов и потребуйте четких и конкретных ответов. Никогда не давайте домашний адрес и номер телефона незнакомому человеку! Ни в коем случае не сообщайте незнакомому человеку информацию личного характера! Помните! Вы в любой момент можете прекратить диалог и уйти. Не поддавайтесь соблазну «дойти до самой сути», иначе любопытство вас погубит. Ваша неуязвимость - это иллюзия. Одному богу известно, сколько людей попалось на крючок и было завербовано в подобные организации только потому, что они считали себя умными, сильными и способными «выкрутиться» из любой ситуации.

  • Слайд 16

    Заключение В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гарантии права на свободу совести и вероисповедания, на свободу выбора религии открывают самые широкие возможности для создания верующими людьми религиозных объединений. При этом их доктрины и деятельность могут иметь, как конструктивный, высший духовно- нравственный смысл, так и деструктивную, асоциальную направленность. В силу большого разнообразия, классифицировать нетрадиционные религии достаточно проблематично, но несмотря на это выделяют три основных типа их специфических признаков: организационные, кадровые и вероучительные особенности. 3. Потребности, которые удовлетворяются в сектах разнообразны, но ключевыми являются духовные потребности. Именно это заставляет людей вступать в секты.

  • Слайд 17

    4. Для вовлечение и удержание новых членов в деструктивные религиозные организации часто используют такие методы, как психологической обработка, приемы воздействия на сознание, модификации поведения, обман, фальсификация, запугивание, применение психотропных веществ. В качестве удержания членов применяются методы изоляции от семьи, аскетизм, наркотическая зависимость, ложное чувство вины, запугивание. 5. Чтобы уберечь себя и близких от негативного воздействия деструктивных религиозных организаций, нужно быть крайне внимательным и не распространять информацию личного характера незнакомым людям.

  • Слайд 18

    . Список литературы Балагушкин Е. Г. Нетрадиционные религии в современной России. М., - 1999. 2. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. - Информационно-аналитический вестник № 1 Изд-е 3-е, переработанное и дополненное.- Белгород, - 2000. 3. Ожегов С. И. Словарь русского языка.– М.: Русский Язык, - 1990. 4. Лири Т., Стюарт М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. URL: http://www.leary.ru/books/cult/?n (дата обращения: 20.05.2012) 5. Материалы из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 22.05.2012)

  • Слайд 19

    Вопросы для самопроверки По каким ключевым понятиям мы сразу можно судить, что данная организация – деструктивная? Назовите три основных признака нетрадиционных религий. Дайте им краткую характеристику. Какие потребности удовлетворяются в сектах? Можете ли Вы дополнить список этих потребностей? Назовите основные методы, применяемые в деструктивных организациях, для вовлечения и удержания новых членов. 5. Как уберечь себя и близких от негативного воздействия деструктивных религиозных организаций? Выскажите свое мнение по данному вопросу.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке